Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк»(средняя группа)
Воспитатель:Воробьева О.В. 2 категория Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: · Закрепить знания детей о зиме. · Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. · Обратить внимание детей на первые признаки зимы. · Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду. Развивающая:развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику. Воспитательная: · Воспитывать у детей любовь к родному краю. · Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. · Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе. · Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки. Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода. Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме. Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка. Ход занятия (при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид) Восп: Ребята, какое время года? Дети: Зима. Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло? Дети: Холодно. Восп: Люди как начинают одеваться? Дети: Тепло. Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег? Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях. Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки. Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю. (Воспитатель читает пословицы) Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос» «Береги нос в большой мороз» Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег. (Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям) Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает? Дети: Скрипит. Восп: А снег когда скрипит? Дети: Когда мороз. Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой. (Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается) Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами? Дети: Лужи замерзли. Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед) Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит. (Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме.После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям) Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья? (ответы детей: белые, в снегу) Восп: А какие были раньше? (ответы детей) Восп: А где же наша береза? (Дети находят и показывают) Восп: А покажите, где еще береза растет? Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем. (Воспитатель поют хоровод вокруг березки) Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати, Некому кудрявкузаломати, Люли-люли, заломати. Как пойду я в лес погуляю, Белую березку заломаю, Люли-люли, заломаю. Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка) Дети: Елка. Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка? (ответ детей и подходят к елке) Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут? Дети: Нет. Восп: Правильно. А что растет на елке? Дети: Зеленные иголки и шишки. Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка? Дети: Зеленого. Восп: А на какую фигуру похожа елка? Дети: На треугольник. Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку? (дети рассказывают стихотворения) Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры. Рефлексия:воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.
Считаю, что экскурсия была организована и проведена интересно и увлекательно. С поставленными задачами воспитатель справилась. В ходе занятия были учтены возраст и индивидуальные потребности и возможности детей. Перед началом занятия педагогом проводилась предварительная работа с детьми. По окончании экскурсии педагог закрепил новые полученные детьми знания.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2062)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |