Ресурсы предметно-развивающей среды в старшей группе
Анализ предметно-развивающей среды: Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников, было организовано на основе следующих принципов: 1.Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает дошкольникам легче адаптироваться к детскому саду, способствует снятию стрессообразующего фактора. Созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей. Например, панно "Наши улыбки", представляющее собой яркий фотомонтаж из жизни воспитанников группы, поднимает настроение, гасит негативные эмоции, располагает к общению. 2.В соответствии с принципом эстетичности и красотыв оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз светло-зеленой цветовой гамме, не нарушают общей гармонии. Светлые стены и белые потолки оптически расширяют пространство, создают ощущение простора и легкости. Развитию правильного светоощущения детей служат цветовые пятна в интерьере группы. Удачно подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольников. 3.В организации предметно-развивающей среды соблюдён принцип безопасности и экологичностиоборудования и материалов для здоровья детей (натуральные ткани, легкообрабатываемые поверхности, пожаробезопасные материалы и покрытия). 4.Принцип зонирования – благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью легких перегородок, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). 5.Предметно-развивающая среда в старшей группе отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества,а также динамичности. Предметная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей. 6.Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. 7.В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей, фотостенд. Разделение по центрам позволяет детям объединяться по подгруппам, по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где и что они могут взять для необходимого вида деятельности. Предметы мебели и оборудования удобны для детей, создают ощущения комфорта. При создании предметно-развивающей среды учтены интересы и мальчиков и девочек.(учтены гендерные признаки детей) Все игры, материалы, дидактические пособия подобраны соответственно возрастным особенностям детей. Что соответствует принципу педагогической целесообразности. Для уголка творчества «Умелые ручки» отведено самое светлое место в группе, полки и шкафчики, заполнены всеми необходимыми материалами. Здесь отведено место и для небольшой выставки детских работ, есть так же полочки, где представлены изделия народных промыслов. В уголке сюжетно-ролевых игр дети свободно перемещаются из «Семьи» в «Магазин» или «Парикмахерскую». Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий, учитывая и эмоциональное состояние (хочет ребенок удалиться дальше от взрослого или детей, или же наоборот находиться с ними в тесном контакте). Огромной популярностью у детей пользуется исследовательский центр « Лаборатория». Центр представляет собой специальную мебель с оборудованными полочками, где размещены всевозможные природные материалы и оборудование для исследований. Все это вызывает у детей огромный интерес, дети придумывают свои опыты, делятся впечатлениями. К сожалению, в группе недостаточно пространства, чтобы в этом же центре можно было бы установить специальный стол, с углублением, для действий с песком и водой. У детей бы это вызвало огромный интерес. Уголок «Волшебный мир» – помогает сплотить детский коллектив. В уголке материал подобран так, чтобы дети могли комбинировать и создавать новые образы. Дети с удовольствием надевают на себя всевозможные театральные костюмы и маски и путешествуют по сказкам, а так же придумывают и свои сюжеты для обыгрывания. Детям нравиться приносить маленькую ширму в уголок с/р игры «Семья» и показывать кукольный спектакль своим куклам. Уголок природы располагается рядом с уголком уединения. Детям очень нравиться «отгородиться» ширмой и отдохнуть от коллектива среди красивых растений, полистать любимую книжку, поговорить с любимой игрушкой, полистать альбом с фотографиями. Дети создают здесь свой собственный мир (личное пространство). Уголок дидактических игр наполнен материалами по сенсорике: мозаика, различных размеров, шнуровки, палочки Кюизенера и чудо-кубики, а так же всевозможные головоломки, серии картинок для установления последовательности, на поиск отличий и нахождение ошибок. В данном уголке представлен широкий спектр тематических материалов, для детской активности, что соответствует принципу информативности. Практически все игрушки, находящиеся в группе изготовлены из экологически-чистых материалов (пластмассы, дерева). Легко моются и быстро сохнут, что отвечает гигиеническим требованиям к предметно-развивающей среде. Предметы мебели имеют водоотталкивающее покрытие, так что при гигиенической обработке не меняют структуры материала, из которого она изготовлена. Вывод: предметно - пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом детей, оборудование мобильно, есть возможность использовать его в разных целях. Игровая среда разнообразна, наполнение зон различными материалами позволяет развивать познавательные интересы ребенка, его волевые качества, эмоции и чувства. Среда является единым комплексом, безопасно для детей. Наличие разнокачественных пространств, стимулирует физическую и творческую активность детей. Пространственная среда группы соответствует принципу учета половых различий детей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |