Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы международной торговли



2016-01-26 452 Обсуждений (0)
Формы международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Наряду с обычными торговыми операциями, при которых покупатель сразу оплачивает покупку, применяются специфические формы: международный лизинг, международные торги, а также биржевая, лицензионная, встречная и аукционная торговля.

 

Лизинг — долгосрочная аренда станков, машин, технических сооружений, транспортных средств производственною назначения.

Арендодателем выступает посредник — лизинговая компания, роль которой могут выполнять специализированные компании, коммерческие банки и предприятия. На период действия аренды лизинговая компания сохраняет за собой право собственника на оборудование.

 

По окончании срока лизингового контракта возможна покупка оборудования арендатором, продление срока аренды или возврат этого оборудования лизинговой компании.

 

Лизинг дает возможность арендодателю получить доход от временно свободного, неиспользуемого оборудования, а арендатору — организовать производство со значительно меньшим начальным капиталом. Лизинг также позволяет перестраивать производство и приобретать новейшее зарубежное оборудование без выделения крупных средств в иностранной валюте.

 

Международный лизинг — сдача производственного оборудования в долгосрочную аренду пользователям других стран.

При сдаче производственного оборудования в аренду применяются также хайринг — среднесрочный вид аренды (расчет от нескольких месяцев до 1 года) и рейтинг — краткосрочная аренда (расчет от нескольких дней до нескольких месяцев).

 

Среди современных форм международной торговли распространены международные торги.

Международные торги обычно называют тендерами. Их проводят в виде международных конкурсов на закупку оборудования, привлечение зарубежных фирм для выполнения строительных работ, оказание инжиниринговых услуг, обучение персонала предприятий.

 

Инжиниринговые услуги (инжиниринг) — услуги по проектированию, консультированию, содействию в освоении техники и технологий.

Поступившие в течение конкурса предложения сравниваются, и страна, покупающая товары, подписывает контракт (договор) с той страной, которая предлагает их приобрести на наиболее выгодных условиях.

 

Международные торги (тендер) — покупка товаров с помощью конкурса среди стран, желающих их продать, и выбора страны, которая предлагает наиболее выгодные условия покупки.

 

Международная биржевая торговля — торговые сделки меж-•h, странами, которые заключаются на товарных биржах.

Лицензионная торговля — еще одна современная форма международной торговли. Она появилась в связи с превращением научных и технических знаний в товар.

 

Эта торговля занимается продажей другим странам лицензий на использование изобретений, технического опыта, промышленных секретов, коммерческих знаний, товарных знаков. Продаются также ноу-хау, которые представляют собой незапатентованные изобретения производственного и торгового характера.

 

Международная лицензионная торговля — торговля между ' трапами лицензиями и ноу-хау.

 

 

Международная встречная торговля — торговые операции между странами, в которых денежный расчет заменяется поставками продукции страны-покупателя.

 

Своеобразной формой международной торговли является торговля на международных аукционах. Это способ продажи в виде публичного торга, которому предшествует предварительный осмотр товаров. На международных аукционах происходит продажа товаров с ценными индивидуальными свойствами.

 

Сложилась ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов: пушнина, каучук, кожа, чай, табак, шерсть, некоторые пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади, изделия, представляющие художественную или историческую ценность. Так, значительная часть мирового производства овечей шерсти реализуется на аукционе в Сиднее. Основной объем чая продается на аукционах в Калькутте, Джакарте и Коломбо. Центром аукционной торговли каучуком является Сингапур, антиквариата — аукционы Кристи и Сотби в Лондоне.

 

Международная аукционная торговля — продажа товаров в виде публичного торга, который организуется для покупателей из разных стран.

К новаторским формам международной торговли относится посылочная торговля, которая осуществляется следующим образом.

Головная фирма подбирает изготовленные другими предприятиями (иногда созданные с ее участием) бытовые товары: одежду, обувь, постельные принадлежности, посуду, мебель. Данные о них, включая цены, публикуются в специальных каталогах (каталог — перечень предметов, составленных в определенном порядке). Такие каталоги распространяются по разным странам. Покупатели заказывают понравившиеся товары, оплачивают их и получают со склада предприятия в данной стране или по почте от самой головной фирмы. Адресная торговля, индивидуальная работа с покупателями и международная сеть складов — вот основные принципы посылочной торговли.

 

Международная посылочная торговля — торговля, при которой покупатели заказывают товары по каталогам специа-. лизированного посылочного предприятия и получают их по почте или на зарубежных складах этого предприятия.



2016-01-26 452 Обсуждений (0)
Формы международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы международной торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)