Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дипломатические представительства: состав, функции, порядок назначения дипломатов



2016-01-26 731 Обсуждений (0)
Дипломатические представительства: состав, функции, порядок назначения дипломатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Установление между государствами дипломатических отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, т.е. служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавливаются внутренним законодательством соответствующего государства.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Вен­ская конвенция 1961 г., правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение от­ношений между соответствующими государствами.

К функциям дипломатического представительства относятся:

представительская функция (выступление от имени аккредитую­щего государства); защита интересов аккредитующего государства и его граждан; ведение переговоров с правительством государства пре­бывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; консульская функция; фун­кция информирования своего правительства о стране пребывания.

Перечень функций дипломатического представительства, приве­денный в Венской конвенции, нельзя считать исчерпывающим (ст. 3).

Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатиче­скими представительствами и об их уровне возникает необходимость в практическом формировании дипломатического представительства.

Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в дол­жность после вручения верительной грамоты.

Обязанность запрашивать агреман, т.е. согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 г. Отказ в агремане может не coпровождаться объяснением его мотивов.

Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава представительства не назначается на свою должность.

Вступление главы представительства в должность связано с вручением им своих полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором он аккредитуется.

Полномочия (верительные грамоты для послов и посланником аккредитуемых при главе государства; верительные письма для поверенных в делах, аккредитуемых при главе ведомства иностранных дел оформляются в соответствии с правилами, принятыми в стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обязательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну на­значения и т.д.).

На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.

В отношении военных атташе многие государства придерживают­ся практики, являющейся по существу разновидностью запроса агре­мана.

Прекращение дипломатической миссии может произойти при прекращении государствами поддержания официальных отношений без их разрыва, при разрыве дипломатических отношений, вооружен­ном конфликте, исчезновении одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим го­сударством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при некон­ституционной смене правительства.

Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona поп grata (нежелательным лицом), в случае так называемого «дисмисла», т.е. объявления дипломата частным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.



2016-01-26 731 Обсуждений (0)
Дипломатические представительства: состав, функции, порядок назначения дипломатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дипломатические представительства: состав, функции, порядок назначения дипломатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)