Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные договоры в правовой системе Российской Федерации



2016-01-26 623 Обсуждений (0)
Международные договоры в правовой системе Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Расширение договорных связей России с другими странами обусловило необходимость совершенствования внутригосударственного законодательства, регламентирующего заключение ею международных договоров. Одним из важнейших актов российского законодательства в этой области является Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. Он основан на положенияхКонституции РФ 1993 г. и общепризнанных нормах договорного права, отраженных в Венских конвенциях о праве международных договоров с участием государств (HYPERLINK "http://base.garant.ru/2540820/"1969г.) и договоров с участием международных организаций (HYPERLINK "http://base.garant.ru/2541089/"1986г).

Международный договор Российской Федерации определяется в упомянутом 2Федеральном законе 1995 г. как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством или государствами либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Существенным моментом в этом определении является то, что соглашение должно регулироваться международным правом, в отличие от соглашений, обязывающих государства политически, но не порождающих юридических обязательств как, например, многие соглашения в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Закон различает три категории международных договоров в зависимости от уровня договаривающихся сторон:

межгосударственные,

межправительственные и

договоры межведомственного характера.

Межгосударственные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями, как правило, на самом высоком уровне - от имени Российской Федерации. Например, договоры о дружбе и сотрудничестве, заключенные Российской Федерацией в 1991-1996 гг. с Болгарией, Венгрией, Венесуэлой, Францией и другими странами.

Во вторую категорию международных договоров России входят договоры, заключаемые на уровне Российского Правительства. В преамбуле таких договоров упоминается Правительство РФ, и от его имени подписываются договоры. Примерами таких договоров могут служить: Конвенциямежду Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества 1994 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на период до 2000 г.

Договоры третьей категории заключаются федеральными органами исполнительной власти - министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными Российскому Правительству органами с аналогичными органами других государств по вопросам, входящим в их компетенцию.

По числу участников международные договоры бывают двусторонними и многосторонними. Среди многосторонних договоров с участием Российской Федерации особо важное значение имеют договоры универсального характера, представляющие по своему предмету регулирования интерес для всех государств мира. Они предусматривают мероприятия всемирного масштаба - такие, как всеобщее разоружение, запрещение расовой дискриминации, освоение космоса, мирового океана и т.п.

В соответствии с нормами международного права категория, вид и наименование договорного акта (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами и т.д.) не влияют на его юридическую силу. Договор обязателен для его сторон, которыми являются государства, правительства или ведомства и которые осуществляют права и несут по нему обязанности. Стороны обычно перечислены в преамбуле договора, и он подписывается от их имени: за Российскую Федерацию, за Правительство Российской Федерации или за соответствующее российское ведомство. При этом следует подчеркнуть, что международные договоры межведомственного характера обязательны лишь для заключивших их ведомств; ни государство, ни правительство никакой ответственности по ним не несут.

Согласно Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством, то применяются правила международного договора (1п.HYPERLINK "file:////#block_1504"п.4 ст.15/"4ст.HYPERLINK "file:////#block_1504"п.4 ст.15/"15).

Закон устанавливает, что прекращение и приостановление международных договоров России осуществляется в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность для России этого договора. В соответствии с этой нормой Россия должна использовать в своей договорной практике только правомерные способы прекращения и приостановления действия международных договоров. Если решение о согласии на обязательность для России международного договора было принято Президентом, он и должен принимать решение о прекращении или приостановлении действия договора; если же решение принималось Правительством, то за ним остается и право его прекратить.

Исключением из этого правила является положение о том, что, если это вызывается необходимостью, Президент вправе принимать решение о прекращении или приостановлении действия международных договоров, согласие на обязательность которых для России принималось Правительством.

В случаях, требующих принятия безотлагательных мер, Президент, играя особую роль в осуществлении руководства внешней политикой страны, может приостановить действие международного договора, решение на обязательность которого для России принималось в форме федерального закона. Это может быть сделано в форме федерального закона. Если Государственная Дума отклоняет проект такого закона, действие договора незамедлительно возобновляется. В Законе особо оговаривается порядок принятия решений о прекращении и приостановлении действия международных договоров, в которых Россия является продолжателем СССР. Такие решения органы власти России принимают в соответствии с их компетенцией, которая может не совпадать с компетенцией государственных органов бывшего СССР. При этом прекращение или приостановление действия договора между Россией и какой-либо страной не предрешает вопроса о сохранении в силе соответствующего договора между этой страной и другими государствами-бывшими республиками СССР.

24. Правовая природа и классификация международных организаций.Международные организации как правовой феномен возникли сравнительно недавно, в конце XIX — начале XX вв., когда потреб­ности международного общения обусловили необходимость созда­ния постоянно действующих межгосударственных структур. Так, в 1874 г. был создан Всемирный почтовый союз, в 1919 г. — Междуна­родная организация труда и т.д. Первой международной организа­цией с ярко выраженной политической направленностью была Лига Наций, учрежденная в 1919 г. в соответствии с положениями Версаль­ской системы и формально просуществовавшая до 1946 г.

 

Право международных организаций состоит из двух групп меж­дународных норм, образующих: во-первых, «внутреннее право» орга­низации (нормы, регулирующие структуру организации, компетен­цию ее органов и порядок работы, статус персонала, другие правоот­ношения); и, во-вторых, «внешнее право» организации (нормы договоров организации с государствами и другими международными ор­ганизациями).

Нормы права международных организаций — преимущественно договорные нормы, а само право организаций — одна из наиболее кодифицированных отраслей международного права. Источниками этой отрасли являются учредительные документы международных организаций, Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. Венская конвенция о праве договоров между госу­дарствами и международными организациями или между междуна­родными организациями 1986 г, соглашения о привилегиях и иммунитетах международных организаций и др

 

Таким образом, право международных организаций образует со­вокупность норм, регулирующих правовое положение, деятельность организации, взаимодействие с другими субъектами международного права, участие в международных отношениях.

Международная организация - это правовая форма сотрудничества государств, это собрание представителей государств для разрешения важнейших проблем международных отношений и для кодификации и прогрессивного развития международного права.

Критерии классификации:
по составу участников международных организаций:
- универсальные - это такие организации, членами которых являются государства всех (или различных) регионов (Н: ООН, ВТО, ВОЗ, ЮНЕСКО;
- региональные - это такие организации, членами которых являются государства одного географического района. (Н: Лига Арабских стран, Организация американских государств, АТЭС и др.)
- межрегиональные - например, ШОС- входит Россия, среднеазиатские государства, государства ближнего и среднего востока.
по компетенции:
- международные организации общей компетенции - направлены на разрешение экономических, политических, юридических и других проблем. (Н: ООН,СНГ,ОБСЕ, ЕС - был создан в 1993 году в качестве международной межправительственной организации общей компетенции, но постепенно преобразовался в интеграционное объединение с признаками федерализма - уже даже обсуждается конституция ЕС).
- международные организации специальной компетенции - такие организации, в компетенцию которых входит разрешение проблем в специфических сферах межгосударственных отношений. (Н:ИКАО, МВФ, ВТО - с 1995 года компетенция ВТО - разрешение проблем торгового характера, ОБСЕ - компетенция: сотрудничество государств по политическим и военным проблемам).

по наличию признака наднациональности в деятельности международной организации.
Признак наднациональности - имеет место тогда, когда высшие органы организации вправе принимать обязательные решения для государств-членов. (Н: ЕС - было таковым до момента преобразования в интеграционное сообщество, Всемирный банк, МВФ, ИКАО).
порядок вступления:
- открытые универсальные — любое государство мира по своему усмотрению может вступить в такую ММПО (ООН, ее специализированные учреждения);
Sоткрытые региональные — любое государство данного региона может вступить в такую организацию (Совет Европы, ОБСЕ, ОАЕ);
- функционально открытые — любое государство, заинтересованное в данной сфере деятельности и способное ее осуществлять, вправе вступить в данную организацию (ОИК);
- закрытые — прием в члены таких организаций производится только с согласия и по приглашению первоначальных членов организации — государств-учредителей (НАТО, ЕС).

25. Международные конференции, виды актов международных конференций и их правовое значение.Международная конференция — это встреча официальных пред­ставителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес. Различия в наименовании кон­ференции (конгресс, совещание, встреча и т.д.) не имеют особого юридического значения.

Как правовой институт международные конференции имеют много общего с международными организациями: они представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения дея­тельности конференции создаются рабочие органы (комитеты, ко­миссии); эти органы действуют на основе правил, установленных государствами — участниками конференции. Основное отличие кон­ференций от международных организаций заключается в том, что конференции — это временные органы.

Различают конференции, созываемые в рамках международных организаций, и конференции, созываемые вне международных орга­низаций; универсальные и региональные конференции; конферен­ции с участием высших руководителей государств и конференции министров иностранных дел, послов и т.д.

Право международных конференций не кодифицировано. Ис­точниками этого института являются обычные нормы и акты между­народных организаций.

Конференции созываются по инициативе одного или нескольких государств или международной организации. Созыву конференции предшествуют переговоры, во время которых согласуются время и место проведения конференции, круг участников, предварительная повестка дня. В конференции могут участвовать наблюдатели (без права решающего голоса).

Порядок работы конференции определяется регламентами, ут­верждаемыми участниками конференции или органами созывающей международной организации.

На конференции обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению работы конференции; по об­суждаемым проблемам; редакционный комитет по подготовке реше­ния и др.

Решения конференции могут приниматься путем голосования и консенсуса. Каждая делегация имеет на конференции один голос.

Акты конференции могут содержать тексты международных до­говоров, разработанных на конференции, или являться самостоятель­ными источниками международного права.

26.Организация Объединённых Наций: история создания, устав, вопросы членства.Организация Объединенных Наций создана после Второй миро­вой войны. Устав ООН был принят на конференции в Сан-Францис­ко 26 июня 1945 г. и вступил в силу 24 октября 1945 г. Этот день с 1947 г. отмечается как День Объединенных Наций.

Учредительный документ ООН (Устав ООН) является универ­сальным международным договором и закрепляет основы современ­ного международного правопорядка. ООН преследует цели:

поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии;

развивать дружественные отношения между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения наро­дов;

осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам чело­века;

быть центром согласования действий государств в достижении этих общих целей.

Для достижения указанных целей ООН действует в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство членов ООН; добросовестное выполнение обязательств по Уставу ООН; разреше­ние международных споров мирными средствами; отказ от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновен­ности или политической независимости или каким-либо способом, несовместимым с Уставом ООН; невмешательство во внутренние дела государств; оказание помощи ООН во всех действиях, предпри­нимаемых по Уставу, обеспечение Организацией такого положения, чтобы государства, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами, изложенными в Уставе (ст. 2), и рядом других принципов.

При этом, если обязательства членов ООН по Уставу окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому между­народному соглашению, преимущественную силу имеют обязатель­ства по Уставу ООН (ст. 103 Устава).

Членство в ООН

Первоначальными членами ООН являются государства, кото­рые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданию ООН или подписав ранее Декларацию Объединенных Наций от 1 ян­варя 1942 г., подписали и ратифицировали Устав ООН.

Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, кото­рое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности

В случае принятия Советом Безопасности против какого-либо члена ООН принудительных мер Генеральная Ассамблея, по реко­мендации Совета Безопасности, вправе приостанавливать осущест­вление прав и привилегий, вытекающих из членства в ООН. Государ­ство, систематически нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблей по рекомен­дации Совета Безопасности.

В настоящее время ООН продолжает оставаться главным инстру­ментом поддержания международного мира и безопасности; в рамках ООН разрабатывается большое число международных договоров, принимаются решения по разблокированию международных конфликтов и обеспечению правопорядка и законности в международ­ных отношениях.

27.Главные органы ООН и их общая характеристика.Существует шесть главных органов ООН: Генеральная Ассам­блея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.

Штаб-квартира ООН расположена в Нью-Йорке. Европейское отделение ООН находится в Женеве.

Генеральная Ассамблея ООН

Генеральная Ассамблея состоит из всех государств — членов ООН*. Делегация каждого государства — членаООН состоит не более чем из пяти представителей и пяти их заместителей.

Генеральная Ассамблея правомочна в рамках Устава ООН об­суждать любые вопросы в пределах Устава, за исключением находя­щихся на рассмотрении Совета Безопасности ООН, делать рекомен­дации членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопро­сам.

Генеральная Ассамблея, в частности:

рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности,

избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, чле­нов Экономического и Социального Совета,

по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН;

совместно с Советом Безопасности избирает членов Междуна­родного Суда ООН;

координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом ООН.

Генеральная Ассамблея работает в сессионном порядке Сессии Генеральной Ассамблеи проводятся ежегодно, в октябре — марте. По требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН могут быть созваны специальные или чрезвычайные сессии Генераль­ной Ассамблеи Работа сессии проходит в форме пленарных заседа­ний и заседаний комитетов и комиссий.

Каждый член Ассамблеи имеет один голос. Решения Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети при­сутствующих и участвующих в голосовании членов ООН, по другим вопросам решения принимаются простым большинством членов.

Совет Безопасности ООН

Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и без­опасности.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (Рос­сия, США, Великобритания, Франция, Китай) и десяти непостоян­ных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоян­ных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные члены изби­раются Генеральной Ассамблей ООН на два года без права немед­ленного переизбрания.

Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопас­ности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может реко­мендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

Стороны спора, продолжение которого может угрожать между­народному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Од­нако если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержанию международного мира и без­опасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие найдет подходящими.

Экономический и Социальный Совет

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) состоит из 54 членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей. 18 членов ЭКО­СОС избираются ежегодно сроком на три года.

ЭКОСОС уполномочивается предпринимать исследования и со­ставлять доклады по международным вопросам в области экономики, социальной сферы, культуры, образования, здравоохранения и дру­гим вопросам.

ЭКОСОС уполномочен:

делать рекомендации Генеральной Ассамблее в целях поощрения уважения прав человека;

готовить проекты конвенций по вопросам своей компетенции;

заключать соглашения с различными специализированными уч­реждениями системы ООН и других международных организаций;

созывать международные конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять иные действия, предусмотренные УставомООН.

Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов членов ЭКОСОС, присутствующих и участву­ющих в голосовании. ЭКОСОС устанавливает свои правила процеду­ры, включая избрание своего Председателя, избираемого ежегодно.

Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает:

шесть функциональных комиссий. Статистическую комиссию, Комиссию по народонаселению, Комиссию социального развития, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщин, Комиссию по наркотическим средствам;

пять региональных экономических комиссий (для Европы, для Азии и Тихого океана, для Африки, для Латинской Америки, для Западной Азии);

шесть постоянных комитетов (по программе и координации, по природным ресурсам, по транснациональным корпорациям и др.;

ряд постоянных экспертных органов по таким вопросам, как предупреждение и борьба с преступностью, международное сотруд­ничество в вопросах налогов и др.).

При ЭКОСОС имеют консультативный статус более 600 неправи­тельственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЭКОСОС.

Совет по Опеке ООН состоит из: государств, управляющих тер­риториями под опекой; постоянных членов ООН, не управляющих территориями под опекой; такого числа других членов ООН, избира­емых Генеральной Ассамблеей, которое является необходимым для обеспечения равенства между членами ООН, управляющих и неуп­равляющих территориями под опекой. Сегодня Совет состоит из представителей всех постоянных членов Совета Безопасности. Каж­дый член Совета имеет один голос.

Основные цели системы опеки— способствовать прогрессу насе­ления подопечных территорий и его постепенному развитию к само­управлению или независимости. Цели системы опеки в определенной степени были достигнуты: из первоначальных 11 подопечных терри­торий в системе опеки осталась только одна — управляемые США Тихоокеанские острова (Микронезия). Другие, в основном в Африке и в Тихом океане, достигли независимости — в качестве самостоя­тельных государств или присоединившись к соседним независимым государствам.

Международный Суд ООН

Международный Суд является главным судебным органом ООН. Международный Суд действует на основе Устава ООН и Статута Международного Суда ООН, являющегося неотъемлемой частью Устава. Государства — не члены ООН также могут участвовать в Статуте Международного Суда на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Суд состоит из 15 независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъ­являемым в их странах для назначения на высшие судебные должнос­ти, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. При этом в составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда действуют в личном качестве и не являются представителями государства своего гражданства*. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя ни­какому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатичес­кими привилегиями и иммунитетами.

Секретариат ООН

На Секретариате ООН лежит ответственность за обеспечение нормального функционирования других главных и вспомогательных органов ООН, обслуживание их деятельности, выполнение их реше­ний, претворение в жизнь программ и политики ООН. Подразделе­ния Секретариата находятся в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке и в других местах расположения штаб-квартир органов ООН, наиболее крупными из которых являются отделения ООН в Женеве и Вене.

Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осущест­вляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных догово­ров государств — членов ООН.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь ООН, который является главным административным должностным лицом ООН. Ге­неральный секретарь назначается на пять лет Генеральной Ассам­блеей по рекомендации Совета Безопасности.

Генеральный секретарь ООН:

осуществляет общее руководство подразделениями Секрета­риата;

представляет Генеральной Ассамблее доклад о работеООН;

участвует в работе международных конференций, проводимых под эгидойООН;

назначает персонал Секретариата и руководит его работой.

При исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал не должны запрашивать или получать указаний от каких-либо правительств.

28.Специализированные учреждения ООН.В настоящее время существует 16 специализированных учрежде­ний ООН и МАГАТЭ. По сфере деятельности их можно разделить на две группы.

1) В области экономики — Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Между­народная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Продовольственная и сельскохозяйственная ор­ганизация (ФАО), Международная организация гражданской авиа­ции (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемир­ный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Между­народный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД), Организа­ция Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

2) В гуманитарной области — Организация Объединенных На­ций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Все­мирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Рассмотрим некоторые из них.

Международный валютный фонд (МВФ)

(InternationalMonetaryFund – IMF)

МВФ был учрежден в 1944 г. и начал функционировать в 1946 г. Членами МВФ являются около 180 государств, в том числе Россия.

В задачи МВФ входит координация валютно-кредитной полити­ки государств-членов, предоставление им кредитов для урегулирова­ния балансов и поддержания валютных курсов; льготное кредитова­ние наименее развитых государств.

Высшим органом Фонда является Совет управляющих, в который входят по два представителя от каждого члена МВФ. Текущей дея­тельностью МВФ руководит Исполнительный директорат из 21 ди­ректора. Председателем директората является Директор-распоряди­тель (в настоящее время Мишель Камдессю).

Местонахождение МВФ — г. Вашингтон.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) (International Bank for Reconstruction and Development – IBRD).

МБРР основан в 1944 г., начал работу в 1946 г. Членами МБРР могут быть только члены МВФ. На сегодняшний день членами МБРР являются порядка 170 государств, в том числе РФ.

Задачами МБРР является предоставление кредитов правительст­вам главным образом развивающихся государств или частным орга­низациям под контролем правительства. Получатели кредитов обя­заны использовать его по целевому назначению, предоставлять Банку информацию.

Органами МБРР являются:

Совет управляющих, состоящий из управляющих и их заместите­лей (по одному от каждого государства-участника);

Директорат, состоящий из 20 исполнительных директоров, 5 из которых назначаются государствами, имеющими наибольшее число акций, 15 избираются управляющими из остальных государств;

Президент МБРР избирается Директоратом и является главным административным должностным лицом Банка.

Местонахождение МБРР — г. Вашингтон.

Международная финансовая корпорация (МФК)

(InternationalFinanceCorporation — IFC)

МФК основана в 1956 г. как филиал МБРР, и в настоящее время в МФК участвуют порядка 150 государств. Задачами МФК является помощь в управлении экономикой, а также финансирование инвес­тиций частного и смешанного секторов экономики, прежде всего в развивающихся странах, путем предоставления кредитов (на срок до 25 лет).

Органы управления МФК: Совет управляющих (состоит из уп­равляющих МБРР и их заместителей), Совет директоров (состоит из директоров-распорядителей МБРР), Председатель Совета директо­ров МФК (является одновременно Президентом МБРР).

Месторасположение МФК — г. Вашингтон.

Международная ассоциация развития (МАР)

(InternationalDevelopmentAssociation — IDA)

МАР создана в 1959 г. и начала функционировать в 1960 г. для предоставления займов на более льготных условиях, чем МБРР. Ор­ганы МАР те же, что и в МБРР (Совет управляющих и Совет испол­нительных директоров). Президент МАР одновременно является президентом МБРР и МФК. Персонал МБРР выполняет по совмес­тительству функции персонала МАР.

Месторасположение МАР — г. Вашингтон.

Международная морская организация (ИМО)

(InternationalMaritimeOrganization — IMO)

ИМО функционирует с 1959 г. В задачи ИМО входят обеспече­ние сотрудничества по вопросам судоходства и безопасности пла­вания, разработка рекомендаций и проектов конвенций по морскому праву.

Высший орган ИМО — Ассамблея — состоит из всех ее членов. В период между заседаниями Ассамблеи работой ИМО руководит Совет, избираемый Ассамблеей в количестве 18 членов. Комитет по безопасности на море избирается Ассамблеей в количестве 16 членов и разрабатывает рекомендации по правилам безопасности морского судоходства. Секретариат ИМО возглавляет Генеральный секретарь.

Местонахождение ИМО — г. Лондон.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

(InternationalAviationOrganization – ICAO)

ИКАО основана в соответствии с Чикагской конвенцией о граж­данской авиации 1944 г. Участниками ИКАО являются около 190 го­сударств. СССР вступил в ИКАО в 1970 г. ИКАО исследует пробле­мы международной гражданской авиации, воздушных трасс, аэро­портов и аэронавигационных средств, разрабатывает международ­ные стандарты для конструирования и эксплуатации воздушных судов, правила по использования оборудования, средств связи и кон­троля над полетами, содействует унификации таможенных, иммиграционных и санитарных правил и т.д. В рамках ИКАО разрабатывают­ся проекты международных конвенций.

Высшим органом ИКАО, состоящим из представителей госу­дарств-членов, является Ассамблея. Исполнительный орган ИКАО — Совет. Он состоит из представителей 30 государств, изби­раемых Ассамблеей. Обеспечивает работу ИКАО Секретариат, воз­главляемый Генеральным секретарем ИКАО.

МестопребываниеИКАО — г. Монреаль (Канада).

Международная организация труда (МОТ)

(InternationalLabourOrganization – ILO)

МОТ как межправительственная организация была создана еще в 1919 г. Специализированной организацией ООН МОТ является с 1946 г. (РФ — участница МОТ). Наряду с государствами в МОТ представлены профсоюзы и предприниматели.

Целями и задачами МОТ являются: содействие установлению социальной справедливости; улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся; разработка международных конвен­ций и рекомендаций по вопросам заработной платы, рабочего време­ни, охраны труда, признания прав на объединение в профсоюзы и др. Из 200 конвенций МОТ наше государство ратифицировало около 50.

Высшим органом МОТ является Генеральная конференция, со­стоящая из делегаций стран-участниц (два представителя от прави­тельства, по одному — от предпринимателей и трудящихся). Деятель­ностью Международного бюро труда (Секретариата МОТ), комите­тов и комиссий МОТ руководит Административный совет, состоя­щий из 56 членов (в том числе 28 представителей правительств, 14 представителей трудящихся и 14 представителей предпринимате­лей). Главное административное должностное лицо МОТ — Гене­ральный директор.

Местопребывание МОТ — г. Женева. В столицах ряда госу­дарств-членов, в том числе в Москве, находятся отделения Междуна­родного бюро труда.

Международныйсоюзэлектросвязи (МСЭ)

(International Telecommunication Union — ITH)

МСЭ основан в 1865 г. как Международный телеграфный союз. Специализированным учреждением ООН Союз является с 1947 г. В своем нынешнем виде МСЭ действует с 1954 г. Россия участвует в МСЭ.

Задачи МСЭ: регулирование и координация сотрудничества в области электросвязи, включая космическую радиосвязь; совершен­ствование технических средств радиосвязи; принятие мер по обеспечению безопасности связи. В этих целях МСЭ распределяет радио­частоты и регистрирует их присвоение, принимает рекомендации по унификации соответствующих правил и тарифов, оказывает финан­совую и технологическую помощь.

Органы МСЭ:

Полномочная конференция (созывается раз в 5 лет для принятия и пересмотра конвенций по электросвязи);

Административный совет, состоящий из 36 членов, избираемых конференцией. Совет координирует деятельность МСЭ в период между конференциями и в свою очередь состоит из: Генерального секретариата, Международного комитета регистрации радиочастот, Международного консультативного комитета по радио, Междуна­родного консультативного комитета по телеграфии и телефонии.

Местонахождение МСЭ — г. Женева.

Всемирный почтовый союз (ВПС)

(UniversalPostalUnion — UPO)

ВПС основан в 1874 г. и специализированным учреждением ООН является с 1947 г. (РФ участвует).

В задачи ВПС входит образование почтовой территории во всех странах и совершенствование национальных почтовых систем.

Высшим органом ВПС является Всемирный почтовый конгресс, состоящий из всех членов ВПС. Конгресс созывается раз в 5 лет для пересмотра и заключения почтовых конвенций. Исполнительный совет избирается Конгрессом в количестве 40 членов. Консультатив­ный совет по почтовым исследованиям также избирается Конгрес­сом. Международное бюро (секретариат Союза) — постоянно дейст­вующий орган.

Местонахождение ВПС — г. Берн (Швейцария).

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

(United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization — UNESCO)

ЮНЕСКО создана в 1946 г. и на сегодняшний день в ней участву­ют 185 государств, в том числе и Россия.

Устав ЮНЕСКО был разработан конференцией, созванной в Лондоне в 1945 г. ЮНЕСКО начала функционировать 4 ноября 1946 г., когда 20 государств, подписавших ее Устав, передали на хра­нение Великобритании свои акты акцепта.

Цели ЮНЕСКО: содействовать сотрудничеству посредством об­разования, науки и культуры, чтобы поощрять соблюдение и поощ­рение прав человека, использование средств массовой информации.

Главным органом ЮНЕСКО является Генеральная конферен­ция, в которой участвуют все члены Организации.

Исполнительный Совет состоит из 51 члена и избирается Гене­ральной конференцией на 4 года.

Секретариат возглавляется Генеральным директором. С ноября 1987 г. им является Федерико Майор Сарагоса (Испания).

Местонахождение Секретариата ЮНЕСКО — г. Париж.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

(WorldHealthOrganization — WHO)

Устав ВОЗ принят в 1946 г., вступил в силу 7 апреля 1948 г., когда ее Устав ратифицировали 26 государств. Эта дата ежегодно отм



2016-01-26 623 Обсуждений (0)
Международные договоры в правовой системе Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные договоры в правовой системе Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)