Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографическая деятельность в книгоиздании и книжной торговле США



2016-01-26 696 Обсуждений (0)
Библиографическая деятельность в книгоиздании и книжной торговле США 0.00 из 5.00 0 оценок




Книготорговая библиография США на протяжении длительного времени была тесно связана с деятельностью книготорговой библиографии Великобритании. Однако уже в последнюю треть XIX века, в результате развития американского издательского дела, текущая библиография в США освободилась от влияния английской библиографии и создала свои собственные формы, более отвечающие специфике книгоиздательского и книготоргового дела в этой стране. С тех пор происходит обратный процесс: на английской библиографии сказывается влияние американской. При этом текущая национальная библиография, как в Англии, так и в США остается, верна своей основной установке на обслуживание интересов коммерческих издательств и книжной торговли.

Развитие книготорговой библиографии США связывают, прежде всего, с издательской фирмой Н.W. Wilson Co., с 1898 г. выпускающей Кумулятивный указатель книг (Cumulative book index - CBI). Но существует и другое мнение, развитию книготорговой библиографии США способствовала книгоиздательская фирма - R.R. Bowker Go., возникновение которой относится ко второй половине XIX века и связано с именем Фредерика Лейпольдта.

Свою деятельность в области книжного дела Фр. Лейпольдт начал в качестве книготорговца, основав один из лучших книжных магазинов в Филадельфии. Упадок книжной торговли, ставший результатом Гражданской войны в США, вынудил Фр. Лейпольдта переехать в Нью-Йорк, где в 1864 г. он открыл собственный книжный магазин и отдел по изданию книг. В 1866 г. он пригласил в свое дело Г. Хольта, вместе с которым они создали фирму Leypoldt and Holt. В 1868 г. фирма выпустила первый номер журнала Литературный бюллетень (Literary Bulletin), задуманного как оперативный список изданий фирмы и превратившегося вскоре в средство информации по всем отраслям книжного дела США. Большую популярность и рекордный для того времени тираж (30 тыс.) обеспечили журналу списки новых книг издателей США, где, кроме прочих библиографических сведений, указывались имена книготорговцев, у которых можно было приобрести книги. В этом же году Фр. Лейпольдт продал свою часть фирмы Г. Хольту с тем, чтобы все свое время посвятить книготорговой библиографии, В следующем году в качестве приложения к Литературному бюллетеню Фр. Лейпольдт выпустил Каталог американского образования (American Education Catalogue), содержащий список школ и учебников и ставший предшественником указателя Учебные книги в продаже, выпускаемого и ныне. В 1869 г. Фр. Лейпольдт подготовил Американский каталог за 1869 г., содержавший библиографические данные книг, списки которых были опубликованы в Литературном бюллетене, и положивший тем самым начало национальному библиографическому учету.

И наконец, 18 января 1872 г. вышел первый номер еженедельного книготоргового журнала. Еженедельный торговый циркуляр издателей и торговцев канцелярскими принадлежностями (Publishers and Stationers Weekly Trade Circular), он быстро стал официальным органом Американской ассоциации книготорговцев и Совета издателей. В следующем году журнал был переименован в Издательский еженедельник (Publishers Weekly - PW) и воплотил основную идею Фр. Лейпольдта - обеспечить практическим пособием книготорговцев в их повседневной работе.

В октябре 1871 г. Фр. Лейпольдт подготовил и выпустил Единый ежегодник каталогов, с 1874 г. носящий название Ежегодник издательских каталогов (The Publishers Trade List Annual - PTLA) и представляющий собой сборник каталогов издателей США. Это издание положило начало выпуску аналогичных указателей во многих странах, в частности годом позже фирма J.Whitaker and Sons Ltd. издала свой Справочный каталог.

Имя Ричарда Р. Баукера впервые появляется в отчетах фирмы в 1871 г., когда он начинает готовить ежегодные обзоры американской литературы для Американского каталога. А уже в 1875 г. он был назначен штатным редактором Издательского еженедельника и оставался на этой должности вплоть до своей смерти. В его руках журнал стал откровенным лидером в вопросах международного авторского права, книготоргового сотрудничества, библиотечного дела. Помимо этого, Р.Р. Баукер взял на себя финансовое и кадровое управление компанией, создав тем самым Фр. Лейпольдту все условия для осуществления своих библиографических проектов.

В 1876 г. Фр. Лейпольдт открыл в журнале новый раздел, посвященный библиотечному делу. И в это же время в Бостоне библиотекарь Мэлвил Дьюи начал издавать свой библиотечный журнал. Переговоры между Фр. Лейпольдтом, Р. Р. Баукером и М. Дьюи закончились тем, что все трое стали учредителями Американской библиотечной ассоциации и издателями Библиотечного журнала (Library Journal), главным редактором которого стал М. Дьюи.

С конца 70-х годов финансовые дела компании стали приходить в упадок, и Р.Р. Баукер был вынужден, используя свои средства, выкупить у Фр. Лейпольдта Издательский еженедельник. Не приносил доходов и Библиотечный журнал, поэтому Р.Р. Баукер вернулся из Лондона, и взял управление компанией на себя.

С 90 х. годов R.R. Bowker Co. является одним из крупнейших специализированных по выпуску изданий справочно-библиографической литературы издательств. Ежегодно фирмой выпускается более ста названий книг и журналов. На национальном уровне фирма отвечает за присвоение международных стандартных номеров ISBN и ISSN. Она поддерживает контакты примерно с 250 тыс. издательских компаний и ведущими международными и национальными информационными службами, библиотеками, профессиональными объединениями книгоиздателей, книготорговцев, библиотекарей и т.д.

Сегодня деятельность фирмы осуществляется в пяти функциональных группах, Database Publishing Group - группа издания базы данных. New Prodact Group - группа новой продукции. Marketing / Sales Group - группа маркетинга и торговли. Electronic Publishing Group - группа электронных изданий, Bowker Magazine Group -группа журнальных изданий Баукера.

Каждый год в базу данных вносится более чем 95 тысяч единиц информации. По различным каналам распространения, включая публичные и частные библиотеки, школы и университеты, книжные магазины, магазины электронно-вычислительной техники, коммерческие и государственные информационные агентства, проходит более 350 тысяч экземпляров справочных изданий.

Применение новой техники и технологии позволило фирме не только посылать информацию потребителям, но и получать ее, С этой целью была создана специальная служба заказа (Bowker Acquisition System). С ее помощью библиотеки, школы, университеты, розничные книготорговцы могут быстро заказать книги, пакеты программ, продолжающиеся издания и другие материалы, выпускаемые тысячами производителей.

Сегодня в США действует Издательский еженедельник - современный журнал по проблемам книжного дела США, который выходит еженедельно и информирует специалистов о событиях книжного мира.

Постоянным библиографическим разделом журнала является раздел Прогнозы (Forecasts), в котором за несколько месяцев до выхода в свет публикуются объявления о так называемых коммерческих изданиях и книгах в мягкой обложке. Материал раздела систематизирован в три группы: книги в переплете, книги в мягкой обложке и детские книги.

В тех случаях, когда книготорговцам нужно проверить данные по списку книг того или иного издателя, найти информацию о предоставляемых скидках, получить полный перечень книг в различных сериях, они обращаются к Ежегоднику издательских каталогов (Publishers Trade List Annual - PTLA) или, как его часто называют, к каталогу каталогов. PTLA - одно из старейших изданий фирмы, впервые подготовленное еще Фр. Лейпольдтом в 1873 г. Современные выпуски каталога насчитывают уже четыре тома и представляют собой сброшюрованные в одно издание ежегодные издательские каталоги наиболее крупных американских и канадских издательских фирм. Поскольку каждая фирма готовит свой каталог самостоятельно, постольку PTLA не отличается единообразием в библиографическом оформлении.

В 1948 г. в качестве приложения к PTLA фирма выпустила указатель Книги в продаже (Books in Print - BIP), который был задуман как вспомогательный указатель к PTLA, отражающий лишь находящиеся в продаже издания, но положивший впоследствии начало многочисленному семейству разнообразных библиографических изданий.

BIP.-.ежегодник, выходящий в сентябре каждого года и содержащий библиографическую информацию о книгах, имеющихся в наличии в издательских и книготорговых фирмах США. Здесь же публикуются сведения об изданиях, намеченных к выпуску в предстоящие два месяца.

Два раза в год, весной и осенью, фирма выпускает указатель Книги в мягкой обложке в продаже (Paperbound Books in Print - PBIP). Весенний выпуск выходит в марте, осенний в сентябре. В указателе Детские книги в продаже (Childrens Books in Print- CBIP), выходящем в октябре каждого года, приводятся библиографические данные о книгах для детей, систематизированные в Указатель авторов, Указатель заглавий и Указатель иллюстраторов. В виде отдельного издания выпускается Предметный указатель к Детским книгам в продаже (Subject Guide to Childrens Book In Print).

Относительно новым для фирмы является Баукеровский полный указатель видео (Bowkers Complete Video Directory), содержащий информацию примерно о 75 тыс. названий видеокассет, находящихся в продаже. Указатель выпускается в двух томах: первый том называется Развлечения, второй - Образование/Специальные интересы. Использование вычислительной техники для обработки и подготовки библиографической информации, о чем говорилось выше, позволило фирме создать специализированные информационные базы данных и наряду с традиционными изданиями выпускать машиночитаемые версии библиографических указателей. Так, ежегодник BIP в электронном варианте на компакт-дисках CD-ROM называется Книги в продаже с книжным обозрением Плюс (Books in Print with Book Reviews PLUS) и содержит библиографическую информацию более чем о миллионе находящихся в продаже книг и свыше 150 000 обзоров новинок, опубликованных в журналах PW, Choice, Booklist. Kirkus и других. Материал машиночитаемого каталога обновляется каждые два месяца.

Таким образом, частная издательская фирма R.R. Bowker Co. создала такую систему библиографических пособий, которая в полном объеме отражает все многообразие форм существования книги в сфере книгопроизводства и книгораспространения: от этапа создания книги до полной ее реализации в книжной торговле.

 



2016-01-26 696 Обсуждений (0)
Библиографическая деятельность в книгоиздании и книжной торговле США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографическая деятельность в книгоиздании и книжной торговле США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)