Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Активные методы обучения



2016-01-26 517 Обсуждений (0)
Активные методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Активное обучение -суть:

1) учение в его организованных формах есть активная деятельность самого учащегося — учебная деятельность, где учитель (преподаватель) выступает в роли организатора этой деятельности.

2) предметом и результатом учебной деятельности является сам субъект деятельности (учащийся), который подвергается (как предмет) преобразованию благодаря деятельности и который в конце обучения предстает в измененном виде (как результат учебной деятельности);

3) основным показателем успешной учебной деятельности, ее результатом является умение обучаемого мыслить, творчески решать познавательные и практические задачи, свободно и самостоятельно ориентироваться в научных и практических проблемах, а знания при этом служат материалом и средством мышления;

4) единицей (клеткой) учебной деятельности является учебная задача, отличающаяся от всех других возникающих в жизни задач тем, что ее решение направлено не на изменение предмета, а на изменение самого действующего субъекта — на овладение им прежде всего способами мыслительных действий;

5) процесс учебной деятельности есть действия учащегося по решению учебных задач во внешнем предметном плане с постепенным переносом (переходом) этих действий во внутренний, умственный план (интериоризация), т. е. превращение их в его собственные знания, умения и навыки;

6) усвоенные знания, умения и навыки — это умственные действия, которые совершаются индивидом во внутреннем плане сознания (в уме), без опоры на внешние средства (предметные ориентиры или словесные подсказки), и представляют собой преобразованные в результате учебной деятельности «бывшие» внешние предметные действия.

Таким образом, основа психологической теории учения — это активная познавательная деятельность самого обучаемого приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навы­ки и умения. Это именно теория, которую еще нужно научиться использо­вать в практической методике преподавания, прежде всего в ак­тивных методах обучения.

Основные требования к методике обучения и к методике преподавания психологии:

1) методы и приемы обучения должны стимулировать актив­ную познавательную, особенно мыслительную, деятельность обучаемого;

2) контроль хода обучения и оценка его результатов должны проводиться не по таким формальным и случайным показате­лям, как умение обучаемого воспроизводить те или иные заучен­ные знания, а по более существенным — умению использовать знания при анализе и оценке реальных явлений, объяснению которых служат эти знания;

3) обучение не должно сводиться к сообщению научных зна­ний в готовых («книжных») формулировках для пассивного вос­приятия и непосредственного запоминания их студентами, а представлять учебные задачи, которые студенты должны нау­читься решать, чтобы овладеть не просто частным, а некоторым общим способом (принципом) решения относительно широкого круга конкретных задач данного класса, данной совокупности;

4) наиболее действенна та методика обучения, которая объе­диняет в единое образовательное (учебное) действие процесс ус­воения знаний и процесс приобретения умения практического использования этих знаний, благодаря чему при осуществлении обучаемым учебной деятельности знания оказываются усвоен­ными как итог, как результат их практического применения в этой деятельности;

5) методика обучения должна строиться с учетом того, что знания, умения и навыки, прежде чем стать таковыми, т. е. быть усвоенными, внутренне (психологически) присущими че­ловеку, должны пройти отработку во внешнем, материальном плане (на реальных предметах или их заместителях — учебных задачах как жизненных моделях, на чертежах, макетах, кар­тах, схемах и т. п.) и лишь благодаря такой отработке интериоризироваться (перейти «извне — внутрь»), стать внутренним достоянием личности.

Выво­д: методика обучения (преподавания) может быть действенной тогда, когда она строится на методах и приемах, активизирую­щих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслитель­ную, и служит умственному развитию личности.

Активных методов в педагогике много. С точки зрения психологии (В. Я. Ляудис + Гальперн) их можно разделить на три груп­пы методов, наиболее интересных для использования в целях управления формированием мышления:

· програм­мированное обучение,

· проблемное обучение,

· интерактив­ное (коммуникативного) обучение.



2016-01-26 517 Обсуждений (0)
Активные методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Активные методы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)