Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устранение постоянной поправки гирокомпаса



2016-01-26 1982 Обсуждений (0)
Устранение постоянной поправки гирокомпаса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Постоянная поправка гирокомпаса ДГК является следствием трех

причин:

- непараллельности установки кургошш черты основного прибора диаметральной плоскости судна;

- азимутального дрейфа ЧЭ;

- вертикального дрейфа ЧЭ.

Поправка, вызванная второй и третьей причинами, зависит от ши­роты, поэтому устранять общую ДГК разворотом основного прибора не­льзя, т. к. в рейсе с изменением широты она появится снова и ее величина может быть значительной. Судоводителю самостоятельно отделить пер­вую причину от двух других невозможно. При установке ГАК "Вега" на судне необходимо силами заводских специалистов по определенной мето­дике выставить основной прибор параллельно ДП, тогда в дальнейшем ДГК будет появляться вследствие только второй и третьей причин.

Кроме того, и азимутальный, и вертикальный дрейф по-разному вли­яют на величину поправки, поэтому эти виды дрейфа необходимо разде­лить и устранить отдельно.

Азимутальный дрейф определяется в режиме ГА. После его устране­ния не только скомпенсируется часть постоянной поправки гирокомпа­са, но и обеспечится необходимая точность работы гироазимута. Таким образом, определение и устранение азимутального дрейфа является от­дельной регламентной работой для режима ГА и входит составной ча­стью в работы по устранению ДГК.

Начинается выполнение этих работ в режиме ГА. Поскольку азиму-

тальный дрейф является суммой, в которую входят дрейф, вызванный вредными моментами ЧЭ, и дрейф, вызванный неточным прибором кор­ректирующего момента Lky, то их нужно компенсировать раздельно в следующем порядке.

1. Ввести в вычислительное устройство широту, равную нулю (ip = 0). В этом случае к гиросфере не прикладываются в азимуте ни­какие моменты. Маятниковый момент в режиме гироазимута отключен; Lky — Hu)±siaQ = 0. Гироскоп, если он работает точно, становится сво­бодным в азимуте и должен двигаться с угловой скоростью

а = ш+ simp = 15°siny>. (5-5)

Для Владивостока (<р = 43°), например, угловая скорость движения в азимуте должна быть 10,4 "/час. Допустимые отклонения для гироазиму­та "Вега" составляют ±1 °/час. Если отклонения превышают эту величи­ну, то производится компенсация дрейфа резистором "Дрейф", который выдает дополнительный сигнал в канал азимутального управления. По данному сигналу формируется дополнительный момент Мку, компенси­рующий вредный момент ЧЭ.

2. Установить широту места. Если Lky подобран правильно, то оста­точный дрейф не должен превышать ±1 °/час. В противном случае ре­гулировкой резистора "sin<^" добиваются, чтобы значение 6tjr соответ­ствовало указанному допуску.

3. На подвижном основании в состав момента Lky входит составляю­щая H(VE/R+)tg(p. Этот дополнительный момент в широтах ниже 70° практически не оказывает влияния на показания ГАК. Однако в высоких широтах его значение существенно. Для проверки его влияния на ЧЭ не­обходимо установить в вычислительном устройстве <р = 70, V = 30 узл., отключить следящую систему и, вращая шкалу курса от 90° до 0°, а затем от 0° до 270°, проверить величину и характер изменения сигнала, форми­рующего этот момент. Так как введены постоянные величины широты и скорости, то tg 70° = const, V = const. Следовательно, величина и знак сигнала должны меняться пропорционально sin И К (Vjj = V sin И К). Если эта закономерность не выдерживается, то производится регулиров­ка дрейфа ГА резистором "tg</?".

Азимутальный дрейф исключен, прибор готов к работе в режиме ГА. Кроме того, скомпенсирована часть постоянной поправки гирокомпаса, вызванная азимутальным дрейфом.

Вертикальный дрейф гироскопа прямым наблюдением определить не-лочможно ни в одном из режимов работы прибора. Его определяют кос-пенным путем. После компенсации азимутального дрейфа 6ду = 0, сле­довательно, 6вг = АГК. Значение вертикального дрейфа может быть найдено по формуле (5.4). При этом необходимо исключить влияние на гирокомпас всех инструментальных погрешностей. К таким погрешно­стям относятся: неточная выставка основного прибора и пеленгаторных репитеров относительно диаметральной плоскости; погрешности переда­чи курса; эксцентриситет пеленгаторов и шкал пеленгаторных репитеров и т.п. После этого определяется ДГК, и считается, что она вызвана вер­тикальным дрейфом гиросферы. Если величина ДГК превышает ±1°, то со компенсируют резистором Поправка. Данный резистор установлен в схеме вертикального канала управления, и по его сигналам формируется момент Mkz, компенсирующий вредный момент Мвг.

Постоянная поправка гирокомпаса устранена созданием компенсиру­ющих моментов Мку и М*,-

Для проверки точности компенсации скоростной девиации необходимо проверить и при необходимости отрегулировать величину корректирую­щего момента Lkz- Вычислительному устройству задаются следующие данные: следящая система курса отключается и вручную устанавлива­ется И К = 0°; по шкале Скорость устанавливается V = 20 узлов. Сле­довательно, V/v = 20 узл. Поскольку движения судна нет и ЧЭ находился в меридиане, то сформированный по установленным данным момент Lk2 должен отклонить гиросферу на угол

a Vn ^20"57>3 = L28 (56)

R± cos <p 900 cos у? cos tp

В случае, если фактическое отклонение отличается от расчетного бо­лее, чем на ±0,3°, производится подрегулировка корректирующего мо­мента Lkz резистором "V/v".

После выполнения указанных регулировок ГАК "Вега" в режиме кор­ректируемого гирокомпаса при плавании судна постоянными курсом и скоростью обеспечивает заданную точность курсоуказания: в широтах до 70° погрешность не превышает ±0,8°; в широтах 70 — 80° - ±1,5°. Однако при этом должно выполняться дополнительное условие - свое-м ременный и правильный ввод информации, использующейся для фор­мирования корректирующих моментов.

Билет № 17



2016-01-26 1982 Обсуждений (0)
Устранение постоянной поправки гирокомпаса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устранение постоянной поправки гирокомпаса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1982)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)