Задания для самостоятельного выполнения
1.Концентрация гидродсид - ионов в растворе равна 10-2 моль/л. Определите рН этого раствора. 2.Составьте уравнения гидролиза солей, в растворе которых рН < 7: CaS, MgCl2, Ca(CN)2, Fe2(SO4)3 3.Составьте уравнения гидролиза солей, которые подвергаются гидролизу по аниону: KCl, CoCl2, CH3COONa, BaI2, Na2CO3. 4. Изменится ли окраска индикатора метилового оранжевого в растворе при смешивании 100 г раствора с массовой долей серной кислоты 3,5% и 100 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 3,5%? 5.Составьте уравнение взаимодействия бромида железа (III) и сульфита калия в растворе. Рассчитайте массу полученного осадка, если во взаимодействие вступают по 0,5 моль названных выше солей. 6.При помощи индикатора определите, в какой из пробирок находятся растворы сульфата натрия, нитрата алюминия, ацетата бария. Ответ подтвердите уравнениями гидролиза солей.
ЗАНЯТИЕ 8 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
Цель:изучить химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения электролитической диссоциации. Закрепить знания о реакциях ионного обмена между растворами электролитов, а так же умения написания ионных уравнений. Оборудование:штатив с пробирками, растворы солей, кислот, оснований, таблица растворимости. Выполняя эксперимент, помните: необходимо аккуратно наливать растворы в гнезда пластины в подносах, использованную индикаторную бумагу оставить на пластине, убрать рабочее место, вымыть руки после работы. Перечень опытов:
Пояснение к работе Задание: осуществите эксперимент, результаты работы оформите в виде таблицы: № опыта Используемый реактив Наблюдаемый признак реакции Уравнение реакции. Вывод. Ответьте на контрольные вопросы. Опыт №1. К раствору азотной кислоты добавили раствор едкого калия. Что наблюдали? Составить уравнение реакции, показать сущность (написать уравнения в молекулярной, полной и краткой ионной форме). Опыт №2. К раствору сульфата железа (II) (1мл.) прилейте 3-4 капли щёлочи. Что наблюдали? Напишите уравнение реакции в молекулярной, полной, краткой ионной форме. Опыт №3. К раствору соды (2мл.) прилейте раствор соляной кислоты (1мл.) Что наблюдали? Напишите уравнения реакции в молекулярной, полной, краткой ионной форме. Опыт №4. К раствору серной кислоты (1мл.) прилейте хлористого бария (3-5 капель). Что наблюдали? Напишите уравнение реакции в молекулярной, полной и краткой ионной форме. Контрольные вопросы:
РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЕЩЕСТВА В РАСТВОРЕ
ЗАДАНИЕ № 1 (для 1-4 варианта) Напишите уравнения электролитической диссоциации растворимых веществ, назовите предложенные соли. Ca(H2PO4)2 KAl(SO4)2 FeOH(NO3)2 MgClNO3 Ba(HCO3)2 NH4NO3 NH4KSO3 ЗАДАНИЕ № 2 (для 1-4 варианта) Допишите уравнения реакции взаимодействия веществ в молекулярной и ионной формах. Обратите внимание на тип соли, получаемой в правой части уравнения. Al2(SO4)3 + Ba(NO3)2 à ( средняя соль) Zn(OH)2 + H3AsO4à ( основная соль) KOH + H2SeO4à (кислая соль) Назовите полученные соли. ЗАДАНИЕ № 3 Напишите уравнение реакций в молекулярной и ионной формах, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: 1 вариант: MgO à MgSO4 à MgCl2à MgOHCl à Mg(OH)2 2 вариант: CO2 à CaCO3 à Ca(HCO3)2 à CaCO3 à CaCl2 3 вариант: Al2O3 à AlCl3 à Al(OH)3 à NaAlO2 à NaNO3 4 вариант: Cu(OH)2 à CuSO4 à Cu(NO3)2 à Cu(OH)2 à CuO
ЗАДАНИЕ № 4 Сколько граммов сульфата натрия надо растворить в воде массой 400 г, чтобы получить раствор с массовой долей Na2SO4 8%?
Решите самостоятельно ниже приведенные задачи по аналогии с вышеприведенной
1 вариант m (H2O) = 170г ω(в-ва)= 5% m(в-ва) = ? 2 вариант m (H2O) = 240г ω(в-ва)= 12% m(в-ва) = ? 3 вариант m (H2O) = 184г ω(в-ва)= 6% m(в-ва) = ? 4 вариант m (H2O) = 90г ω(в-ва)= 3% m(в-ва) = ?
ЗАДАНИЕ № 5 1 вариант. Сколько граммов раствора гидроксида натрия с массовой долейNaOH 10% требуется на нейтрализацию раствора серной кислоты массой 20 г с массовой долей H2SO4 4,9% ? 2 вариант. К раствору массой 80 г с массовой долей иодида натрия 4% прилили раствор нитрата серебра с массовой долей AgNO3 0,1% до полного выпадения осадка. Определите массу раствора нитрата серебра. 3 вариант. Определите массовую долю раствора соляной кислоты, затраченного для полной нейтрализации 65 г раствора гидроксида калия с массовой долей КОН 5%, если масса раствора соляной кислоты 42 г. 4 вариант. При осаждении гидроксида железа (II) из раствора сульфата железа (II) массой 78 г с массовой долей 2% использовали раствор гидроксида натрия с массовой долей щелочи 8%. Определите массу затраченного раствора щелочи
ЗАНЯТИЕ 9 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ ИНДИКАТОРАМИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ Цель:закрепить знания гидролиза солей, научиться определять рН среды раствора; закрепить знания о реакциях ионного обмена между растворами электролитов, а так же умения написания ионных уравнений. Оборудование и реактивы: пластина с гнездами; таблицы растворимости, шкала pH; индикаторы: фенолфталеин, универсальный, метилоранж; растворы солей: FeSO4, BaCl2, NaHCO3 Выполняя исследование растворов, помните: необходимо аккуратно наливать растворы в гнезда пластины в подносах, использованную индикаторную бумагу оставить на пластине, убрать рабочее место, вымыть руки после работы. Задание. 1. Определите реакцию среды в предложенных вам растворах различных солей, используя пластину с гнездами, индикаторы и водные растворы солей. 2. Подтвердите экспериментальные данные уравнением гидролиза рассматриваемой соли. Результаты работы оформите в таблице: Формула и название исследуемой соли:___ Используемые индикаторы и изменение окраски
Уравнения реакций и выводы. (pH среды) 1. 2. 3. Контрольные вопросы: 1.От чего зависит реакция среды при растворении различных солей в воде? 2. Какие соли подвергаются гидролизу? BaI2, Pb(NO3)2, (NH4)2S, Na3PO4, K2CO3, ZnCl2, NaNO3? Укажите pH среды растворов? ЗАНЯТИЕ 10
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |