Задания для самостоятельного выполнения. а) Fe3O4àFeàFeCl2àFe(OH)2à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3
а) Fe3O4àFeàFeCl2àFe(OH)2à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3 б) Fe2O3 à Fe à FeCl3 à Fe(OH)3 à Fe(NO3)3 à Fe2О3 à Fe в) Сu à CuCl2 àCu(NO3)2àCu(OH)2 à CuSO4 à ZnSO4 à Zn
а) KMnO4 + H2S + H2SO4 à S + … б) KMnO4 + NaNO2 + H2O à NaNO3 + ... в) KMnO4 + NaI + KOH à I2 + NaOH + …
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ “МЕТАЛЛЫ” Задания для самостоятельного выполнения ЗАДАЧА № 1 1 вариант. Смесь порошков железа и меди массой 10 г обработали раствором соляной кислоты, при этом выделился газ объемом 2,24 л. Определите массовые доли металлов в смеси. 2 вариант. Сплав цинка и серебра массой 20 г опустили в концентрированный раствор щелочи NaOH. При этом выделилось 4,48 л бесцветного газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в сплаве.
ЗАДАЧА № 2 1 вариант. Сколько килограмм негашеной извести можно получить при обжиге известняка массой 250 кг с массовой долей карбоната кальция 80% ? 2 вариант. Кусочек мрамора массой 160 г опустили в раствор соляной кислоты. Какой объем газа (н.у.) должен выделиться, если образец мрамора содержит 20% некарбонатных примесей? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАНЯТИЕ 15 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ЖЕЛЕЗА, КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ: Fe2+, Fe3+ Цель: Закрепить знания способов получения и химических свойств гидроксидов железа (II) и (III). Отработать умения осуществлять химические реакции, описывать наблюдения, составлять уравнения химических реакций. Оборудование:пробирки, штатив для пробирок; сухое горючее, держатель, растворы: сульфат железа (II), гидроксида калия (натрия), серной кислоты, перманганата калия, сульфита натрия, красная и желтая кровяная соль. При проведении опытов помнить: Осторожно наливать растворы над подносом, Осторожно проводить нагревание пробирки, используя, держатель и сухое горючее; после окончания нагревания, закрыть горючее; использовать указанные реактивы; По окончании эксперимента, убрать рабочее место, Вымыть руки. Пояснение к работе Опыт №1. В пробирку налить 0,5 мл раствора сульфата железа (II), добавьте столько же щелочи. Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции. Аккуратно перемешайте образовавшийся осадок, пронаблюдайте, что произойдет с ним через 2-4 минуты, особенно на поверхности пробирки. Составьте уравнение данной реакции, покажите ее сущность. В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции. Опыт №2. В пробирку налейте 0,5 мл раствора сульфата железа (III) добавьте столько же щелочи. Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции. В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции, покажите ее сущность. Опыт №3. К 0,5 мл раствора перманганата калия добавьте 0,5 мл раствора сульфита натрия. Слегка нагрейте раствор. Что наблюдали? Закончите уравнение реакции, покажите ее сущность.
К МnО4 + Nа2SО3 + Н2О ------ ? + ? + + ? Результаты работы оформите в виде таблицы:
№ опыта Используемый реактив Наблюдаемый признак реакции Уравнение реакции. Вывод. Контрольный вопрос: Демонстрация! 1.В двух пробирках растворы: в первой - хлорид железа (II), во второй - хлорид железа (III) С помощью качественных реакций на ионы Fe2+ и Fe3+ определить, где какой? Составьте уравнения качественных реакций в молекулярной форме.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |