Трансакционные издержки
Оливер Уильямсон: «Трансакция имеет место тогда, когда материальное благо или услуга пересекают границу сложных технологических процессов. Одна стадия деятельности прекращается и начинается другая». Джон Коммонс. Трансакция – это «отчуждение или приобретение индивидами прав будущей собственности на материальные блага». Трансакционные издержки – это издержки, возникающие при осуществлении трансакций. Они складываются из затрат ресурсов и затрат времени на совершение сделки, а также из потерь, возникающих вследствие того, что был заключен неполный или неэффективный контракт. Кеннет Эрроу: трансакционные издержки - это издержки эксплуатации экономических систем. Трансакционные издержки как трение в экономике. потеря ресурсов, вызванная недостатком информации Механизмы координации деятельности людей: - рынок; - фирма (организация, иерархия); - государство. Все механизмы координации деятельности представляют собой второй оптимум (second best). - издержки использования рыночного механизма координации деятельности людей - рыночные трансакционные издержки; - издержки внутри фирмы – управленческие или бюрократические издержки, эти издержки возникают, когда вы пользуетесь правом давать команды внутри организации; - политические трансакционные издержки трансакц - издержки поиска информации об альтернативах сделки (поиск информации о цене и партнере); - издержки измерения количественных и качественных характеристик блага; - издержки ведения переговоров и заключения контракта; - издержки контроля за соблюдением контракта со стороны партнеров по сделке и предупреждения оппортунистического поведения партнеров; - издержки защиты контракта от посягательств третьей стороны. - Издержки поиска информации об альтернативах сделки. Издержки поиска информации о цене и способы их экономии Рынок является важным средством минимизации трансакционных издержках получения информации о цене. Стиве Чанг: «Когда части или компоненты продукта, рассматриваемые отдельно, не могут явным образом быть использованы сами по себе, договоренность о цене между производителем и потребителем о цене каждой отдельной детали обнаружит тенденцию быть более дорогостоящей, чем весь продукт.» Издержки поиска информации о партнере и способы их экономии. Эти издержки складываются из прямых затрат (на рекламу, визиты к потенциальным клиентам и т. д.) и издержек, которые возникают косвенным образом при создании организованных рынков (бирж, ярмарок и т. д.). К этой категории рыночных трансакционных издержек относятся также издержки коммуникации между партнерами (почтовыерасходы, оплата телефонных разговоров и расходы на торговых представителей). Издержки измерения. Измерение количества блага и измерение качественных характеристик блага. Измерение качественных характеристик блага проводится до тех пор, пока предельные издержки измерения не сравняются с предельными выгодами от измерения. Поэтому часть характеристик блага остаются не выявленными и не измеренными. Стандартная экономическая теория - две характеристиками блага – количество блага и его цена. Неоклассическая теория предлагает обойти проблему различий в качестве товаров, рассматриваядва товара одного и того же вида, но различного качества, как два разных товара. Неоинституциональная теория: как неопределенность в отношении качественных характеристик благ воздействует на организацию производства и обмена?. Издержки измерения оказывают влияние на выбор типа контракта, заключаемого сторонами, на организацию рынков и на экономические институты. Если издержки измерения возрастают, то экономические агенты будутискать такой тип контракта, который позволит снизить издержки измерения. 1. Блага, оцениваемые в ходе поиска (search goods), их иногда называют поисковыми товарами; 2. Блага, оцениваемые опытным путем, их иногда называют экспериментальными или опытными товарами (experience goods); 3. Блага, качество которых сложно измерить и при покупке, и в процессе потребления, и результаты их использования или потребления становятся известны лишь годы спустя после покупки или не становятся известны вообще (credence goods) – доверительные товары. Чрезмерное производство информации: 1. Производство информации не той стороной, которая может сделать это наиболее эффективно; 2. Дублирование производства информации (обе стороны занимаются сбором информации). 3. Преждевременное производство информации, то есть ее производство до того момента, как она станет необходимой для принятия решения о размещении ресурсов. Гарантии. Окончательное измерение осуществляет потребитель в процессе эксплуатации блага. Полная цена блага для покупателя = цена товара + трансакционные издержки измерения качества товара. Продавец, который продает свой продукт с гарантией, может повысить цену не только на ожидаемые издержки по ремонту, но и на некоторую величину, эквивалентную издержкам измерения качества блага покупателем.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |