Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ограничения монопольной власти правителя в модели Норта



2016-01-26 1447 Обсуждений (0)
Ограничения монопольной власти правителя в модели Норта 0.00 из 5.00 0 оценок




Монопольная власть правителя, которая проявляется в его возможностях увеличивать налоги и произвольно менять права собственности, ограничена, поскольку у правителя есть конкуренты, которые могут предоставлять населению тот же набор услуг

1 соседние государства Граждане государства могут эмигрировать в другую страну, неся при этом определенные затраты

2 претенденты на власть внутри страны

Причины, по которым правитель выбирает неэффективные права собственности

В модели Норта возникает два вида ограничений, с которыми сталкивается правитель: конкурентное ограничение и ограничение, связанное с наличием трансакционных издержек. Оба эти вида ограничений приводят к производству неэффективных прав собственности. Первое ограничение приводит к тому, что правитель будет избегать установления таких прав собственности, которые ущемляют интересы влиятельных граждан. Положение правителя может подвергнуться угрозе в том случае, если богатство или доход граждан, которые имеют доступ к близким субститутам правителя, уменьшается в результате изменения прав собственности. Правитель может поддаваться на угрозы и менять правила игры в пользу этой группы граждан, даже если эти правила неэффективны с точки зрения всего общества.

Второе ограничение связано с тем, что эффективные права собственности могут приводить к более высокому доходу в обществе, но более

низким доходам для правителя из-за высоких трансакционных издержек сбора этих налогов. Для того чтобы организовать сбор налогов нужно измерить налоговую базу, организовать сбор налогов и соответствующий контроль. Часто менее эффективная структура прав собственности может приносить правителю больший доход. Государство может торговать монопольными правами и привилегиями вместо того, чтобы создавать условия для активной конкуренции, поскольку, получив плату за монополию, правитель не должен создавать сложную систему налогообложения, которая обеспечивала бы поступление налогов в казну.

Отличие гастролирующего бандита от оседлого бандита и теория государства.

результат действий правителя, направленных на максимизацию собственного дохода, не обязательно будет столь плохим, как часто предполагается. Они проводят различие между бандитами-гастролерами и оседлыми бандитами (оседлые бандиты и правитель рассматриваются как синонимы). Если бандит-гастролер стремится максимизировать краткосрочный доход, и будет инвестировать средства, прежде всего, в технологию перераспределения, то грабежи оседлого бандита приобретают форму упорядоченного налогообложения, а сам он начинает осуществлять монополию на грабежи в своих владениях. Поэтому он будет заботиться о том, чтобы люди получали побудительный мотив к производству, который отсутствовал у них, когда их дочиста обирал бандит-гастролер. Оседлый бандит будет отбирать лишь часть доходов в виде налогов, оставляя людям стимул добиваться увеличения доходов. Ведь при изъятии всего дохода у населения не сохранится физическая возможность для дальнейшего производства и, кроме того, не будет побудительного мотива к производству, что не менее важно, поскольку возможности оседлого бандита по контролю производственной деятельности населения ограничены. При налогах существует определенность относительно выплат правителю, величина налогов определяется заранее, и известна плательщику, поэтому у него появляется стимул к производству, поскольку излишек дохода над налогами он имеет возможность оставить себе

Внутренние и внешние рынки труда.

Ключевые черты внутреннего рынка труда ( internal labor market):

- долгосрочные отношения,

- ограниченное число входа для новых работников,

- карьера внутри фирмы,

- заполнение вакансий за счет продвижения уже работающих на фирме сотрудников.

Внутренний рынок труда включает работодателя и часть работников, работающих на фирме. Внутри фирмы может быть более одного внутреннего рынка, каждый из которых охватывает определенную группу работников

Внутренний рынок труда, управляемый административными правилами, следует отличать от внешнего рынка труда в традиционной экономической теории

Внутренние рынки труда довольно обычное

, хотя и не всеобщее явление в первичном секторе, но и во вторичном секторе они отсутствуют. Для вторичного сектора характерны:

а) краткосрочная занятость

б) отсутствие обещания продвижения по службе,

в) определение заработной платы рыночными силами,

г) низкая величина зарплат и дополнительных выплат

д) контроль за этими работниками деспотический и капризный.

е) для этих работников характерны высокая текучесть, высокие уровни опозданий и прогулы, они склонны к мелкому воровству.

К распределению работников по этим рынкам труда можно подходить либо с позиций равенства и справедливости, либо с точки зрения эффективности.

Типичной чертой внутреннего рынка является то, что решения о вознаграждении внутри фирмы изолированы от действия внешних рыночных сил

 

Контракты эти неполные и включают важные имплицитные элементы. Они также предусматривают власть работодателя.

Эти контракты четко не специфицированы. Работники соглашаются работать в определенных условиях на работодателя, а тот соглашается им платить. Что требуется от работника, часто бывает неясно. Будущее вознаграждается и даже критерии определения будущего вознаграждения и продвижения по службе тоже неясны и четко не специфицированы.

Механизм принятия решений в трудовом соглашении основан на том, что хозяин может приказать работнику делать все, что не запрещено условиями контракта. Марксисты объясняют эту форму соглашения тем, что у работодателя есть вся переговорная власть и контракт о найме - это результат подобного распределения власти. Работодатель получает всю выгоду от этого соглашения, пользуясь тем, что позиция работника более слабая, то есть его уязвимостью.

аспекты трудового соглашения -попытка увеличить общую ценность этого соглашения

1) Всегда будет более эффективным, если одна из сторон будет обладать правом окончательного принятия решения. В противном случае издержки переговоров будут постоянно возникать в ситуациях, которые четко и недвусмысленно не описаны в договоре. Всегда кто-то должен быть боссом.

2) Желательно, чтобы одна и та же сторона была боссом, потому что иначе все возможные ситуации нужно было бы фиксировать в договоре, чтобы определить, кто в той или иной ситуации будет боссом и кто должен обладать властью.



2016-01-26 1447 Обсуждений (0)
Ограничения монопольной власти правителя в модели Норта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ограничения монопольной власти правителя в модели Норта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)