Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций; - основные документы, составляющие нормативно-правовую базу деятельности организаций; - виды, структуру, содержание планов организации; - методики расчета плановых показателей; - виды, состав и структуру отчетных документов организации; - критерии выбора эффективных управленческих решений; - виды и составляющие элементы производственных процессов, показатели эффективности производственных процессов; - правовые и экономические основы создания предпринимательских единиц.
Уметь: - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; -рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели; - осуществлять расчеты плановых показателей, обосновывать их; - разрабатывать плановые документы в соответствии с принятыми на предприятии или в организации стандартами; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий; - осуществлять выбор управленческих решений на основе критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; - проводить расчет показателей эффективности организации производственных процессов; - проводить экономические расчеты и обосновывать эффективность создания предпринимательских единиц.
Владеть: - современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - навыками применения типовых методик расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций; - навыками расчета плановых показателей и составления плановых документов; - навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий и использования полученных сведений для принятия управленческих решений; - навыками критической оценки вариантов управленческих решений; расчета критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; - навыками применения методик оценки эффективности организации производственных процессов; -навыками осуществления расчетов и организационной работы по созданию предпринимательских единиц.
Компетенции по направлениям подготовки Для направления подготовки 080100.62 Экономика: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-12, ПКВ-1[1], ПКВ-2[2]. Для направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»: ПК-3, ПК-7, ПК-10, ПК-16, ПК-17, ПК-20, ПК-23, ПК-24, ПК-31, ПК-44. Для направления подготовки 100800.62 Товароведение: ПК-1, ПК-4, ПК-20, ПК-21, ПКВ-2[3], ПКВ-3[4], ПКВ-5[5]. Для направления подготовки 100700.62 Торговое дело: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПКВ-2[6].
4. Структура и содержание дисциплины «Экономика организации» Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
Содержание дисциплины
Структурой дисциплины «Экономика организации» для студентов направления 080100.62 Экономика, 100800.62 Товароведение, 100700.62 Торговое дело предусмотрено следующее распределение фонда времени по темам и видам деятельности:
Распределение фонда времени по темам и видам занятий (для очной формы обучения)
Распределение фонда времени по темам и видам занятий (для заочной формы обучения)
4.3. Тематический план изучения дисциплины
Тема 1. Понятие организации и её сущность. Цель изучения темы: формирование представления об экономической сущности организации, ее основных понятиях, подходах, истории развития Лекционные вопросы темы: 1. Понятие и отличительные особенности организации. 2. Организация как система. Основные критерии ее формирования. 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 4. Миссия и цели деятельности организации. 5. Классификация основных структур управления организацией. Практическое занятие: План занятия: 1. Обсуждение теоретических вопросов. 2. Решение качественных задач для входного контроля знаний (по вариантам). Вопросы для обсуждения: 1. Различные подходы к определению понятия «организация». 2. Особенности макро- и микросреды организации. 3. Характеристика подходов к построению и выбору структуры управления, исходя из возможностей и целей организации. Литература: 2,3,4,5.
Тема 2. Жизненный цикл и конкурентоспособность организации. Цель изучения темы: формирование представления о жизненном цикле и конкурентоспособности организации, методах ее колличественной оценки, кризисе и банкротстве. Лекционные вопросы темы: 1. Конкурентоспособность организации: сущность и основные понятия. 2. Основные подходы к оценке конкурентоспособности организации. 3. Жизненный цикл организации. 4. Сущность кризиса в организации. 5. Виды и причины банкротства организации. 6. Основные стратегии и тактики выхода из кризиса организации. Практическое занятие: План занятия: 1. Обсуждение теоретических вопросов. 2. Решение задач. Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика и особенности подходов к оценке конкурентоспособности организации. 2. Этапы жизненного цикла организации. 3. Виды и способы антикризисного управления организацией. Литература: 2,3,5. Тема 3. Основные экономические элементы организации. Цель изучения темы: формирование представления об основных элементах и понятиях, используемых в экономике организации Лекционные вопросы темы: 1. Основные экономические элементы организации: капитал, основные фонды и оборотные средства. 2. Амортизация основных фондов. 3. Затраты. 4. Прибыль. 5. Баланс предприятия. 6. Ценообразование и основные стратегии ценообразования.
Практическое занятие: План занятия: 1. Устный опрос 2. Решение задач Вопросы для обсуждения: 1. Основные фонды и оборотные средства: характеристика, состав и структура. 2. Основные методы амортизации. 3. Состав и структура затрат организации. 4. Виды прибыли. 5. Методы ценообразования. Литература: 2,4,5,9-13. Тема 4. Персонал организации и организационная культура. Цель изучения темы: формирование представления об основных характеристиках персонала организации и организационной культуре. Лекционные вопросы: 1. Персонал организации и его основные характеристики. 2. Мотивация деятельности персонала 3. Оценка деятельности персонала. 4. Оплата труда в организации. 5. Имидж организации и организационная культура.
Практическое занятие: План занятия: 1. Обсуждение теоретических вопросов. 2. Выполнение текущих заданий. 3. Решение задач. Вопросы для обсуждения: 1. Структура и состав персонала организации. Факторы на них влияющие. 2. Теории мотивации. 3. Способы оценки деятельности персонала организации. 4. Формы и системы оплаты труда персонала организации. 5. Сущность организационной культуры, её цель и этапы формирвоания. Литература: 1-3,5.
Тема 5. Экономика производства. Цель изучения темы: изучение производства, как объекта управления организации. Лекционные вопросы: 1. Производство как объект управления 2. Производственная структура организации 3. Типы производства и особенности управления
Практическое занятие: План занятия: 1. Обсуждение теоретических вопросов. 2. Выполнение текущих заданий. 3. Решение задач. Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика элементов производственной системы. 2. Виды производственной структуры. 3. Типы производства. Литература: 2,5.
Тема 6. Экономические стратегии развития организации. Цель изучения темы: формирование представления об основных экономических стратегиях организации Лекционные вопросы: 1. Понятие стратегии организации. 2. Виды стратегий. 3. Основные подходы к выработке стратегий организации. 4. Конкурентные стратегии организации.
Практическое занятие: План занятия: 1. Обсуждение теоретических вопросов. 2. Выполнение текущих заданий. 3. Решение задач. 4. Тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Этапы процесса стратегического управления организацией. 2. Подходы к формирвоанию стратегии. 3. Критерии выбора стратегии организации. 4. Виды конкурентных стратегий организации. Литература: 2,7.
Тема 7. Оценка и измерение эффективности деятельности организации. Цель изучения темы: формирование представления о способах измерения и оценки эффективности деятельности организации Лекционные вопросы: 1. Эффект и эффективность: основные понятия 2. Система показателей эффективности 3. Основные подходы к оценке эффективности системы управления организацией Практическое занятие: План занятия: 1. Устный опрос 2. Выполнение текущих заданий 3. Решение задач Вопросы для обсуждения: 1. Методы расчета экономического эффекта и экономической эффективности деятельности организации. 2. Показатели эффективности деятельности организации. 3. Алгоритм оценки эффективности управления организацией. Литература: 2-6,8-13. Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов осуществляется во внеурочное время под контролем преподавателя в часы консультаций. Самостоятельной работой студенты занимаются в течение всего курса обучения. Она предусматривает изучение нормативных и законодательных актов, регламентирующих проектную деятельность, статистических материалов, периодической и учебной литературы по вопросам развития элементов проектной деятельности на предприятиях, в органах местного самоуправления России, изучение зарубежного опыта. Самостоятельная работа студентов включает: - изучение студентом тем, соответствующих учебному плану дисциплины, самостоятельно по материалам учебной и научной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - подготовку к практическим занятиям по соответствующим темам; - подготовку студентом эссе, докладов и сообщений по вопросам соответствующих тем, отражающих различные проблемы и особенности развития элементов системы управления проектами, как в РФ, так и за рубежом; - подготовку отчетов в рамках тренинговых научно-практических занятий по закреплению навыков работы проектами в различных областях.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |