Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №10



2016-01-26 358 Обсуждений (0)
Практическая работа №10 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Работа со слоями. Каналы.

Цель работы: Знакомство с инструментами графического редактора Adobe PhotoShop.

Задания: 1. Эффект скорости

Выполнение работы:

Наше исходное изображение представлено на рис. 1. На нем нарисован идущий человек. Что нам говорит о том, что он движется? Во-первых, конечно, положение его тела: одна нога ушла вперед, другая ее догоняет, то же самое можно сказать и о руках. Во-вторых, развевающийся галстук. Наша задача — усилить эффект движения, создав изображение, похожее на снимок старым фотоаппаратом.

Рис. 1.Исходное изображение    

Для начала необходимо выделить фигуру человека, применив наиболее удобный для вас инструмент выделения. Можно, например, воспользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка): щелкнув по белому фону, выделить его, а потом, инвертировав выделение (Select > Inverse (Выделение > Инвертировать) или Ctrl+Shift+I), получить область в виде контура человека, Вырежьте полученную область на новый слой, для чего щелкните правой кнопкой мыши по фоновому слою и из контекстного меню выберите команду Layer via Cut (Слой вырезанием). Создайте копию полученного слоя, перетащив его на кнопку с изображением чистого листа, расположенную внизу палитры Layers (Слои), Нижний из двух одинаковых слоев необходимо размыть. Для этого отлично подходит специальный фильтр: Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размыть в движении).

Под четким изображением, расположенным на верхнем слое, образуется ореол размытого изображения, находящегося под ним. Для имитации скорости необходимо передвинуть размытый слой так, чтобы он образовывал не ореол, а «шлейф» позади движущегося объекта. Чтобы передвинуть слой, можно воспользоваться инструментом Move (Перемещение) (горячая клавиша — V).

  Рис. 2.Итоговое изображение  

Для большей реалистичности следует передать иллюзию движения не только позади фигуры, но и над ней. Для этого создайте копию размытого слоя и поместите его над слоем с четким изображением. Затем измените режим наложения пикселов верхнего слоя на Overlay (Перекрытие). После этого изображение вновь

станет четким и будет частично размыто вверху и сзади. Кроме того, /[ля достижения большего правдоподобия мы добавим плавный переход «шлейфа» в фон, так как сейчас он недопустимо резкий. Для этого воспользуемся маской слоя. Создайте маску для нижнего размытого слоя, щелкнув на кнопке с изображением белого круга, расположенной внизу палитрыLayers (Слои).

Далее выберите инструмент Gradient (Градиент) (горячая клавиша — G), установите тип градиента Linear (Линейный), а направление — Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона). При этом необходимо, чтобы текущими цветами были цвета по умолчанию (черный и белый), для чего достаточно

нажать клавишу D. Постройте градиентный переход, начав с середины фигуры, а затем протянув

образующую вдоль линии размытия. Можно также грубо выделить фрагменты, которые не затронула маска (в нашем примере это левая рука), и создать аналогичный градиент.

В итоге получается хоть и «мультяшечный», но все же достаточно правдоподобный эффект (рис. 2).

Задание: 2. Снежинка

Сейчас мы займемся созданием снежинки, однако в данном случае мы вовсе не будем стремиться к правдоподобию, а попробуем получить стилизованный декоративный рисунок.

Мы будем имитировать всем известный способ создания снежинок: берется бумага, складывается несколько раз так, чтобы получился уголок, после чего ножницами вырезаются узоры и лист разворачивается, Работа будет вестись по тому же принципу: мы нарисуем уголок, а затем многократно скопируем и разместим его так, чтобы образовать замкнутый круг. Для начала вам потребуется создать изображение: File * New (Файл > Создать) или Ctrl+N. Затем мысленно или при помощи сетки (сетка включается командой View > Show ^ Grid (Вид > Показать > Сетка)) разделите его на четыре равные части, каждую из которых разделите еще пополам.

Выделите один из таких участков при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) (горячая клавиша — L). Создайте слой: Layer > New > Layer (Слой > Создать > Слой) или Ctrl+N. Залейте на этом слое выделенную область цветом будущей снежинки. В результате должно получиться нечто, похожее на рис. 1.

Рис. 1.Рабочая область снежинки   Рис. 2.Трафарет для снежинки  

 

Активизируйте инструмент Eraser (Ластик) (горячая клавиша -• Е). А теперь, выбирая различные кисти, «протирайте» разнообразные фигуры внутри полученной области. Старайтесь сделать ее как можно более ажурной. Если же вы хотите имитировать работу маленького ребенка, то следует, напротив, удалять достаточно крупные и «неловкие» области. На рис. 2 показан один из вариантов узора снежинки.

Выделите все содержимое слоя с заготовкой снежинки, нажав сочетание клавиш Ctrl+A или выбрав команду Select > All (Выделение > Выделить все). Скопируйте выделение в буфер обмена (Ctrl+C), а затем выполните вставку (Ctrt+V). Содержимое буфера обмена автоматически вставится на новый слой. Отразите полученное изображение по вертикали: Edit К Transform > Rip Horizontal (Редактирование > Преобразовать К Отразить горизонтально). Затем сместите его так, чтобы оно стало логичным продолжением первого фрагмента (рис. 3).

Рис. 3.Фрагмент снежинки   Рис. 4.Итоговый вариант  

Склейте два верхних слоя, нажав сочетание клавиш Ctrl+E. Выделите их содержимое и снова выполните операции копирования и вставки. Далее поверните полученный фрагмент на 90° в любом направлении: Edit > Transform » Rotate 90 CW (Редактирование > Преобразовать >• Поворот на 90 градусов по часовой стрелке) или Edit > Transform > Rotate 90 CCW (Редактирование > Преобразовать > Поворот на 90 градусов против часовой стрелки). Придвиньте этот фрагмент снежинки к предыдущему, и вы получите половину снежинки. Теперь вновь склейте два верхних слоя и повторите две последние операции, только поворот следует осуществлять на 180°. В результате получится снежинка, напоминающая вырезанную из бумаги (рис. 4).

Если вы хотите создать более тонкую и изящную снежинку, то следует не вырезать элементы узора из фона, а наоборот, на прозрачном слое рисовать 1/8 снежинки, используя различные кисти и фигуры. После этого фрагменты склеиваются аналогичным способом.

Чтобы придать полученной снежинке особое изящество, можно сделать ее объемной, применив эффекты слоя: Layer > Layer Style > Bevel and Emboss (Слой > Стили слоя > Скос и рельеф). Так получена снежинка, представленная.

Контрольные вопросы:

· В каких единицах измеряют: разрешение экрана, разрешение принтера, разрешение изображения?

· Назовите наименьший элемент растрового изображения?

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Гурский, Ю. Компьютерная графика: Potoshop CS5 , GorelDRAW X5, ILLustrator CS5 [Text] / Ю. Гурский, А. Жвалевский, В. Завгородний.- СПб.: Питер, 2011.- 688с

2. Бойер, П. Использование Adobe Photoshop и Illustrator. Специальное издание. [Текст] / Питер Бойер; Пер. с англ и ред. П.А.Минько.- М.: Вильямс, 2006.- 1312с (с компакт диском).

3. Келби, С. Adobe photoshop CS5 [Текст]: Справочник по цифровой фотографии / С. Келби.- М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2012.- 400с.

4. Комолова, Н. Adobe Photoshop CS6 для всех [Текст] / Н. Комолова, Е. Яковлева.- СПб.: БХВ-Петербург, 2013.- 608с.

5. Дунаев, В. Photoshop CS4 .Понятный самоучитель [Текст] / В. Дунаев.- СПб.: Лидер, 2010.- 208с

 

Дополнительная литература:

1. Наби, Ы. Основы компьютерной графики [Текст]: Учебное пособие / Ы. Наби, Г. Жуматай, Г. Шапрова.- Алматы: Бастау, 2009.- 180с

2. Летин, А. С. Компьютерная графика [Текст]: Учебное пособие / А. С. Летин, О. С. Летина, И. Э. Пашковский.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256с.- (Профессиональное образование

3. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: Практикум / В. Большаков.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.- 592с.



2016-01-26 358 Обсуждений (0)
Практическая работа №10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)