Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №13



2016-01-26 363 Обсуждений (0)
Практическая работа №13 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Работа со стандартными примитивами

Цель работы: Знакомство с командами и примитивами программы 3ds max

Задания:Создание колоннады

Выполнение работы:

1. Цель данного занятия - научится работать со сандартными примитивами. Это основа для получения остальных навыков. В процессе изучения мы с Вами будем создавать маленькую колонаду. Хотим получить примерно то, что

Вы можете увидеть внизу страницы.

2. В блоке командных панелей (они чаще всего справа, хотя можно и перставить) в закладке Create (Создать) в пункте Geometry (геометрия) в выпадающем списке находим Standard Primitives (Стандартные примитивы) - этот путь открывается по умолчанию при первом запуске MAX. Откроется меню стандартных примитивов, показанное на рисунке справа.

3. Стандартными примитивами MAX практически всех версий являются Box (Рамка), Cone (Конус), Sphere (Сфера), GeoSphere (Геосфера), Cylinder (Цилиндр), Tube (Труба), Torus (Тор), Pyramid (Пирамида) и Teapot (Чайник) Plane (Плоскость). С каждым из них мы познакомимся подробнее в течение этого и следующего занятий исходя из принципа, что лучшее знакомство - это практическая работа.

4. Сначала создадим основание колоннады (из обычного прямоугольника - Box - Рамки). Для этого в закладке Create (Создать) в пункте Geometry (геометрия) разделе Standard Primitives (Стандартные примитивы) выбираем инструмент Box (Рамка).

5. На виде Сверху (Top) очерчиваем площадь основания, перемещаем мышь на вид Спереди (front) или Слева (left) и показываем высоту основания.

6. Если сразу не попали в желаемый размер (и даже если пополи, то для тренировки), изменить его можно выделив инструмент Select and Uniform Scale выделив уже размещенное основание и перемещая мышь с прижатой левой кнопкой вверх-вниз.

7. Еще более точно задать размеры можно переключи вшить в закладку Modify и просто четко написать длину, ширину и высоту.

8. Теперь создадим колонну. Create (Создать) - Geometry (геометрия) - Standard Primitives (Стандартные примитивы) - инструмент Cylinder (Цилиндр). На виде Сверху (Top) проектируем колонну.

9. Теперь попробуйте применить инструмент Cylinder (Цилиндер) на других видах (Слева-Left и Перед-Front). Колонны будут получатся "не в том направлении".

10. Чтобы удалите "не правильные" колонны можно их выделить, например кнопкой Select Object и нажать клавишу Delete.

11. Теперь необходимо создать "копии" первой колонны. Для этого на первую колонну выделим все той же кнопкой Select Object, нажимем правую кнопку мыши и в возникающем контекстовом меню выбираем Move (Перемещение).

12. Теперь ПРИЖМЕМ клавишу Shift и переместим колонну. Появится меню, показанное на рисунке справа. Радиокнопку (кружочек) отавьте в положении Copy а в поле Number of Copies введите 3.

13. Если Вы все сделати верно, у Вас сейчас уже есть 4 колонны. Осталось только их слегка "подровнять".

14. Теперь создаем "крышу" нашей колоннады. Для этого выберем Create (Создать) - Geometry (геометрия) - Standard Primitives (Стандартные примитивы) - инструмент Pyramid (Пирамида). Также работаем на виде Сверху (Top) задавая в нем площадь, а затем перемещением мыши вверх и вниз высоту.

15. Не удивляйтесь, пока "крыша" будет на земле. Т.е. получится что-то наподобие этого.

16. Теперь "поднимем крышу" на нужную нам высоту все тем же Select and Move.

17. Остается теперь все аккуратно "подровнять" используя координаты в строке состояния. Подсказка - и основание (Box) и "крыша" (Pyramid) и по X и по Y должны иметь одинаковые координаты, т.е. это координаты их центров. Проще всего X=0 и Y=0.

У Вас должно выйти что-то наподобии этого:


Контрольные вопросы:

· Перечислите стандартных примитивов программы 3ds max?

· Какие примитивы использовали в заданий?

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

· Харьковский,А.В. 3ds Max 2010 на практике [Текст] / А.В. Харьковский.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 160с.

· Тимофеев, С. 3ds Max 2012. [Текст] / С. Тимофеев.- СПб.: БХВ-Петербург, 2012.- 496с.

· Тозик, В. 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах [Текст] / В. Тозик, А. Меженин, К. Звягин.- СПб.: БХВ-Петербург, 2008.- 880с.

· Соловьев,М.М. 3DS Max 7. Волшебный мир трехмерной графики. С 2-мя компакт-дисками. [Текст] / М.М. Соловьев.- М.: СОЛОН-Пресс, 2005.- 520.

Дополнительная литература:

1. Наби, Ы. Основы компьютерной графики [Текст]: Учебное пособие / Ы. Наби, Г. Жуматай, Г. Шапрова.- Алматы: Бастау, 2009.- 180с

2. Летин, А. С. Компьютерная графика [Текст]: Учебное пособие / А. С. Летин, О. С. Летина, И. Э. Пашковский.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256с.- (Профессиональное образование

3. Лебедев, А. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon [Текст] / А. Лебедев.- СПб.: Питер, 2011.- 320 с.: ил.- (компьютерная графика и мультимедия).

 

 



2016-01-26 363 Обсуждений (0)
Практическая работа №13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)