Зона свободной торговли
Это начальный, наиболее низкий уровень интеграции. В современном понимании ЗСТ - это преференциальная зона, в рамках которой предусмотрена отмена таможенных тарифов во взаимной торговле стран-участниц при сохранении национальных таможенных тарифов в отношениях с третьими странами. Как правило, процесс отмены таможенных тарифов в торговле промышленными товарами регулируется в течение ряда лет, конкретными соглашениями. По отношению к сельскохозяйственным товарам либерализация торговли в рамках ЗСТ носит ограниченный характер, то есть в этой сфере страны-участницы ЗСТ могут проводить достаточно автономную политику зашиты собственных производителей сельскохозяйственной продукции. ЗСТ предполагает отмену торговых ограничений между странами-участниками интеграционного объединения, но в некоторых случаях тарифный барьер отменяется не полностью, а на значительную величину. Межгосударственное соглашение создания ЗСТ предполагает поэтапное снижение уровня тарифной и не тарифной защиты вплоть до полной их отмены и предусматривает обязательства членов интеграционного объединения не вводить новые внешнеторговые барьеры тарифного и нетарифного хар-ра, придерживаться принципа моратория на ухудшение условий торговли, при этом в соглашении о создании ЗСТ могут предусматриваться случаи, в кот.возможно увеличение на опр.срок уровня тарифной защиты.(нет защиты с/х, стратегически важные ресурсы). В правовом аспекте международных соглашений ЗСТ имеет привилегированный статус по отношению к внутреннему законодательству стран-участниц. В некотором случае создаётся межгосударственный секретариат для координации функционирования ЗСТ. Т.о.сферой сотрудничества в рамках ЗСТ является внешняя торговля, причем взаимодействие стран-участниц происходит без создания постоянно действующих наднациональных органов управления. Все решения, как правило, принимаются высшими должностными лицами соответствующих ведомств стран-участниц. Иммиграция-въезд трудоспособного населения в данную страну из-за её пределов. Регулирующие мероприятия стран иммиграции определяют количество иммигрантов, допускаемых в страну, в том числе трудящихся иммигрантов; устанавливают профессиональную, квалификационную, половозрастную структуру трудовой иммиграции и продолжительность пребывания в стране. Непосредственное осуществление иммиграционной политики возложено на специальные организации – национальные службы иммиграции, созданные при министерствах труда и внутренних дел. В США – первой стране массовой иммиграции – с 1982г. существует служба иммиграции, входящая в состав юридического департамента. В масштабе ОЭСР создана служба постоянного наблюдения международной миграции – СОПЕМИ. Она координирует деятельность национальных иммиграционных управлений стран, входящих в ОЭСР. Иммиграционные службы контролируют и оформляют в соответствии с изданными законами въезд в страну иммигрантов, выдают разрешение на проживание и работу. Направление на работу в определенные отрасли и районы страны согласовывается с заявками предпринимателей, в которых указывается требуемое количество рабочей силы и ее качественная характеристика. Регулирование продолжительности пребывания в стране иностранцев, приехавших в поисках работы, варьируется в разных странах, но в целом в иммиграционной политике выделяются три основных направления: -так называемая ротационная иммиграция рабочей силы, для которой характерно заранее ограниченное пребывание иммигрантов (от 1 до 3,5 лет) без права приезда их семей; -разрешение проживания без определенного срока и с правом приезда семей; -так называемая "ассимилированная иммиграция". Она предусматривает постоянное проживание иммигрантов с правом получения гражданства в стране после определенного законом срока непрерывного проживания (порядка 5–10 лет). Ассимилированная иммиграция широко распространена в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, первые два вида регулирований характерны для стран Западной Европы. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров. ^ Таможенная пошлина– обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Кл-ция по происхождению: - автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством; - конвенционные (договорные) – пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороп!.' :го соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе; - преференциальные– пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще. Таможенные пошлины по объекту обложения: •импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции; •экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства.. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет; •транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны. Взаимозависимость, основанная на применении относительных цен,выражается через понятие условий торговли. Условия торговли- отношение эксп-х и имп-х цен опр.товара,страны в целом,группы стран. Условия торговли отражают соотношение взаимного спроса и взаимного предложения на экспорт и импорт каждой страны. Они рассчитываются на базе соотношения индекса экс-х и имп-х цен каждой страны и являются важнейшим ориентиром для их внешнеэкономической политики в цклом и внешнеторговой политики в частности. Условия торговли могут принимать такие формы: -товарные или чистые бартерные условия торговли- соотношение эксп-х и имп-х цен опр.товара или индекса эксп-х и имп-х цен в целом.-доходные условия торговли- индекс, показывающий потенциал страны имп-ть товары за счёт выручки,получаемой от экспорта в целом.- факторные условия торговли- индекс, связывающий импортные цены с производительностью 1 или нескольких факторов пр-ва и показывающий какое кол-во импорта может быть получено за ед.роста пр-сти в экспортных секторах. Эластич.эк.- изменение пред-ния товаров на экспорт, вытекающее из изменения условий торговли. ^ Эл-сть импорта- изменение спроса на импорт, вытекающее из изменения условий торговли. Эласт-сть спроса на импорт и эласт-сть предлож.товара на экспорт –это две стороны одной медали и тесно связаны др.с др. Высокая элас-сть обычно свидетельствует о существовании в той или иной области развитого рыночного механизма, позволяющего произ-лям быстро реагировать на изменения цен. Низкая элас-сть обычно ведёт к серьезным экономич.проблемам. ^ Эффекты дохода и замещения.Для любой страны,участвующей в торговле,любое изменение эксп-х или имп-х цен означает изменение реального дохода.При росте цены на товар реальный доход страны увеличивается,если этот товар эксп-тся, и уменьшается, если он имп-тся. Воздействие междун.торговли на доходы пропорционально масштабам изменения цен и объёмам торговли6чем больше скачки и чем больше объемы торговли, тем сильнее её воздействие на доходы. ^ Типы экономич.роста. Экспорторасширяющий рост- расширение пр-ва товара,кот.страна эксп-ет,ведущее к ухудшению условий торговли страны в пользу её торговых партнёров. Импортозамещающий рост- расширение пр-ва того товара,кот.страна имп-ет,ведущее к улучшению условий торговли страны по отношению к её торговым партнёрам. Нейтральный рост торговли- увеличение физического объёма междун.торговли без изменения условий торговли между странами. Разрабатывая внешнеэкономическую политику и поощряя рост факторов пр-ва,правительства имеют выбор между экстрорасширяющей и импортозамещающей политикой.Этот выбор имеет смысл только в случае,если страна достаточно велика,чтобы изменение относительных цен внутри неё оказывало воздействие на ценв междунар.торговли. Влияние перераспределения доходов на условиях торговли:если страна-донор имеет более высокую предельную склонность к расходам на свой экспортный товар,чем страна-получатель,то передача доходов ухудшает условия торговли страны-донора; если же страна-донор имеет более низкую предельную склонность к расходам на свой экспортный товар,чем страна-получатель,то передачадоходов улучшает условия торговли страны донора. Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина (customs duty) — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции: • фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета; • протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; • балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или, иным причинам ниже мировых. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики — тарифный или нетарифный — использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные меры в известном смысле более удобны в достижении искомого результата. Например, куда проще ограничить импорт стали до 3 млн. т путем введения количественного ограничения импорта в размере 3 млн. т, чем высчитывать ту ставку импортного тарифа, которая позволит снизить импорт до желаемой величины. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительства чувствуют себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). В большинстве случаев использование нетарифных методов, особенно интенсивных количественных, наряду даже с относительно либеральным таможенным режимом приводит к более ограничительному характеру государственной торговой политики в целом. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей форсирование экспорта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |