Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные корпорации: сущность и виды



2016-01-26 733 Обсуждений (0)
Международные корпорации: сущность и виды 0.00 из 5.00 0 оценок




Международная корпорация– форма структурной организации крупной корпорации, осуществляющей прямые ин­вестиции в различные страны мира.

(с лекции)Межд-е корпорации-это финансово-производственные научно-технические и торгово-сервисные обьед-я,при которых характерно сочетание право в стране базирования с широко разветвлённой системой базирования за рубежом.

Виды корпор-й:1)Многонац-е-явл-я интернациональными по использ-ю к апитала и контроля деят-ти

^ 2)Транснац-е корпор-ии-это корпорации с использов-м преимущ-но однонацион-ого акционерного капитала,управленческого контроля и интернацион-й сферы деят-ти,т.еТНК имеют головную фирму в стране базирования и разветвлённые в др.странах.

Глобальные корпорации формир-я на основе транснац-х и многонац-х корпор-й и охват-т своей деят-ю больш-во стран мир.(критерии выделения и этапы развития ТНК есть в лекции №13-предпоследняя)

(с учебн Киреев)Международные корпорации бывают двух основных видов:

 


  • ^ Транснациональные корпорации (ТНК) – головная компания их при­надлежит капиталу одной страны, а фи­лиалы разбросаны по многим странам мира.

  • Многонациональные корпорации (МНК)– головная компания их при­надлежит капиталу двух и более стран, а филиалы также находятся в различ­ных странах.


Подавляющее большинство совре­менных международных корпораций имеют форму ТНК. Деле­ние международных корпораций на ТНК и МНК весьма условно, поскольку в современных условиях наибольшее значение имеет не то, капиталу сколь­ких стран принадлежит головная ком­пания корпорации, а глобальный харак­тер ее деятельности, инвестирования и извлечения прибыли. В этом смысле международными можно считать все корпорации, имеющие хотя бы один зарубежный филиал, созданный на ос­нове прямых инвестиций. Однако оче­видно, что в число ТНК могут в таком случае попасть и очень небольшие фирмы, имеющие одно-единственное под­разделение по ту сторону границы. На самом деле под ТНК принято понимать лишь действительно крупные междуна­родные корпорации, оказывающие су­щественное влияние на мировой рынок товаров и факторов их производства.

Наиболее характерными чертами ТНК являются: создание системы меж­дународного производства, распыленно­го между многими странами, но контро­лируемого из одного центра; высокая интенсивность внутрикорпорационной торговли между расположенными в раз­личных странах подразделениями; отно­сительная независимость в принятии операционных решений от стран бази­рования и принимающих стран; глобаль­ная структура занятости и межстрановая мобильность менеджеров; разработка, передача и использование передовой технологии в рамках замкнутой корпорационной структуры.
40. Механизмы международной передачи технологий

Международная передача техно­логии– межгосударственное перемещение на­учно-технических достижений на ком­мерческой или безвозмездной основе. В международной экономике носите­лями технологии могут выступать това­ры и другие факторы производства: товар – в случае международной тор­говли высокотехнологичными товара­ми; капитал – в случае международной торговли высокотехнологичными капи­талоемкими товарами; труд – в случае международной миграции высококвали­фицированных научно-технических кад­ров; земля – в случае торговли при­родными ресурсами, для разработки которых использовано новейшее науч­но-техническое достижение. Формы передачи технологии.

^ К некоммерческим формам передачи технологии относят: научно-технические публикации (доклады, конференции, каталоги, выставки); обмен результатами исследовании посредством личных контактов и посещений научно-исследовательских учреждений и промышленных предприятий (стажировки, командировки и др.); обмен производственно-техническими достижениями и опытом по долгосрочным программам.

^ К коммерческим формам передачи технологии относят передачу технологии по лицензионным договорам, путем продажи оборудования и материалов (или передачи в аренду), оказания услуги типа инжиниринг, через учреждение совместных фирм (предприятий) и т.п.

^ Патентные соглашения– международная торговая сделка, по которой владелец патента уступает свои права на использова­ние изобретения покупателю патента. Обычно мелкие узкоспециализирован­ные фирмы, которые не в состоянии сами внедрить изобретение в производст­во, продают патенты крупным корпора­циям. Лицензионные соглашения – международная торговая сделка, по которой собст­венник изобретения или технических знаний предоставляет другой стороне разрешение на использование в опре­деленных пределах своих прав на тех­нологию.«Ноу-хау» – пре­доставление технического опыта и секретов производства, включающих сведения технологического, экономи­ческого, административного, финансо­вого характера, использование которых обеспечивает определенные преиму­щества. Предметом купли-продажи в данном случае обычно являются неза­патентованные изобретения, имеющие коммерческую ценность. Инжиниринг– пре­доставление технологических знаний, необходимых для приобретения, монта­жа и использования купленных или арендованных машин и оборудования. Они включают широкий комплекс мероприятий по подготовке технико-экономического обоснования проектов, осуществлению консультаций, надзо­ра, проектирования, испытаний, гаран­тийного и постгарантийного обслужи­вания.

Кроме того, на коммерческих ус­ловиях технология передается между странами в рамках соглашений о промышленном сотрудничестве, о науч­но-технической и производственной кооперации, об инвестиционном со­трудничестве и во многих других орга­низационно-правовых формах. К числу мероприятий по международной пере­даче технологии на некоммерческой основе относятся выставки, научные конференции, симпозиумы, обмен пуб­ликациями и т.д.

Обычно основные формы передачи технологий делятся по своему экономическому содержанию на коммерческие (возмездные) и некоммерческие (безвозмездные).



2016-01-26 733 Обсуждений (0)
Международные корпорации: сущность и виды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные корпорации: сущность и виды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)