Особенности товарной структуры международной торговли
Снач 20-х годов в структуре мирового рынка товаров выделялись 2 этапа: 1-й этап:-рынок базовых товаров:агропродукты,лесоматериалы.минер-е сырьё,топливо(развивающиеся страны) 2 этап:-рынок готовых изделий(индустриально-развив-я страны) 2-й этап расслоился нга 3 яруса: 1)рынок низкихъ технологич-х изделий(продукты чёрной металлургии,конструкционные материал.лёгкая пром-ть) 2)рынок среднгетехнологич-х изделий(станки,трансп-е ср-ва,оборуд-е,розгнично-технич-е и пластмассовые изделияпродукты основной химии и деревопереработки. 3)Рынок высокотехнологич-х изделий(аэрокосмическая техника,автоматизированное офисное и конструкторское оборуд-е,информационная техника,электроника и фармацептика) Тенденции развития 1)почти 50% мирового экспорта приходится на технически сложную прод-ю машиностроения и электроники,причём данная группа товаров имеет тенденцию к пом\стоянному увел-ю. 2)Увел-е удельного веса прод-ии химич-й пром-тиС 1995 по 2005г экспорт увел-я в 1.4р 3)Происходит сокращение обьёмов экспорта минер-ого топлива(нефть,газ,уголь) 4)Сокращение удельного веса продовольственных тов-в в мировом экспорте,что связано со стремлением стран к обеспеч-ю продов-й безоп-ю. Основной обьём торговли товарами приходится на помышленно развитые страны.их доля в митровом экспорте от 76%(Обьём торговли готовыми товарами в сША-15%,Германии-13%,Японии-12%) В тоже время прослеж-я тендеция к сокращ удельного веса про-но-развитых стран.за счёт увел удельного веса в 1 очередь новых индуст-х стран(юго-вост Азия,китай,Аргентина,Бразилия.мексика) В настоящее время происходит: -расширение товарной номенклатуры экспортных товаров,рост обьёма экспорта в рамках транснац-х компаний. -расширение институтаф(посредников межд-й торговли) -более активное использ-е соврем-х технологий(электр-х,инновац-х) Различия между товарами и услугами (видимые и невидимые слуги). Товары предаются хранению,а услуги нет. Торговля товарами непосредственно не связана с произв-м,ь.к.пр-во и потребление должны совпадать во времени.межд-й товарный оборот попадает в гораздо больший удельный вес производимых товаров.Значительный удельный вес производимых услуг явл неторгуемым.В межд-й торговле товарами допустим институт посредников.Для услуг-использование института посредников затруднено и встречается редко. Международная торговля услугами, в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями и потребителями. Дело в том, что услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Из-за этого международная торговля услугами требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг. В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.. ^ Особенности и специфика организации международной торговли услугамиТорговля товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны. Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализации торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и технике международной торговли ими.. Различия товаров и услуг. 1)Товары 2) Услуги 1) Осязаемы 2)Неосязаемы1)Видимы 2)Невидимы1)Поддаются хранению 2) Не поддаются хранению1)Торговля товаром не всегда связана с производством 2)Торговля услугами, как правило, связана с производством1)Экспорт товара означает вывоз товара с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе.2)Экспорт услуги означает оказание услуги нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. В отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи продавца и покупателя. Однако и в данном случае существуют многочисленные исключения. Например, некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке). Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности: • регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги • услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контрактах между их производителями и потребителями; • производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. • международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие сферы услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных консультационных услуг; • не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом торговли. Отличием международной торговли услугами от международной торговли товарами является разнохарактерность, неоднородность и многоплановость различных видов услуг; сложность унифицированного подхода к регулированию их ввоза и вывоза, к применению в отношении торговли услугами общепринятых норм международной торговли, в частности режима наибольшего благоприятствования и национального.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |