Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя среда организации



2016-01-26 391 Обсуждений (0)
Внешняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешняя среда организации состоит из групп ситуационных факторов, находящихся вне организации. Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия (факторы микроокружения); все другие – к среде косвенного воздействия (факторы макроокружения).

Характеристики внешней среды:

- взаимосвязанность факторов (все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой);

- сложность (под сложностью внешнего окружения понимают число и разнообразие факторов, на которые организация вынуждена реагировать);

- подвижность (подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения);

- неопределенность (неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации).

Макроокружение включает правовой фактор, политический, социальный, экономический, технологический.

Правовой фактор с содержательной точки зрения представляет собой «правила игры», которые общество устанавливает для профессионального функционирования производителей.

С формализованной точки зрения правовой фактор представляет собой сумму законов и подзаконных актов, которые определяют направленность и содержание деловой активности и содержание отношений с другими субъектами экономических отношений и государственными структурами и общественными институтами. Другими словами правовой фактор, это все то, что определяет возможный объем прав, обязанностей и свобод делового человека.

К характеристике правового фактора относится и такое понятие, как правовая культура, под которой мы понимаем законопослушание.

Конкретные формы правового фактора:

- права, обязанности и ответственность производителя;

- возможные формы защиты собственных интересов при их нарушении другими субъектами права;

- процессуальный механизм защиты интересов и его характеристики;

- возможные формы ответственности в случае нарушения обязанностей, принимаемых на основе договорных отношений;

- стабильность правовой системы;

- возможность лоббирования собственных интересов в законодательных органах.

Политический фактор определяет отношение государства к протекающим в обществе процессам в сфере деловых отношений и направленность его воздействий (реальных и потенциально возможных) на такие процессы.

Качество и характер стабильности политического строя – основные характеристика фактора.

Составляющие политического фактора:

- доминирующая в обществе политическая сила и ее позиции;

- оппозиция и её положение в обществе;

- угрозы для организации в случае прихода к власти оппозиции;

- отношение правительства к предпринимательству и деловому сообществу;

- формы контактов правительства с представителями бизнес-сообщества;

- размер и форма платы, взимаемой правительством или чиновниками с коммерческих структур за лоббирование интересов;

- отношение правительства к той отрасли, в рамках которой функционирует организация;

- отношение правительства к региону пребывания организации и характеристика региона.

- Основные составляющие социального фактора:

- национальные традиции и обычаи;

- образовательный уровень нации;

- особенности национальной культуры;

- уровень и качество жизни;

- национальные ценности;

- уровень профессиональной подготовки рабочей силы;

- отношение людей к работе, самостоятельной деловой активности и деловому успеху;

- мобильность рабочей силы и населения в целом;

- отношение окружающих к самостоятельной деловой активности и деловому успеху;

- наличие инфраструктуры и ее качество (все, что способствует ведению предпринимательской деятельности – транспортные коммуникации, информационные центры, маркетинговые, инжиниринговые консалтинговые структуры).

Основные составляющие экономического фактора:

- степень доступности использования необходимых ресурсов;

- величина ВНП и его структура;

- темпы инфляции;

- уровень безработицы;

- производительность труда;

- ставки налогообложения;

- средняя заработная плата или средний уровень семейного дохода;

- стабильность экономической политики федерального правительства и региональных органов власти и ее направленность;

- уровень рыночных цен на потребляемые ресурсы и их возможная динамика;

- уровень развития национальных экономической и управленческой школ и др.

Технологический фактор представляет собой то, что появляется за пределами отрасли, где функционирует организация.

При изучении и осмыслении технологического фактора внешней среды возможны следующие два варианта.

1. Выявление и фиксация технологического отставания от конкурентов, если менеджер в процессе конкурирования придерживается стратегии преследования конкурентов.

2. Выявление и фиксация появления на рынке новой (по сравнению с используемой в данный момент), более совершенной и производительной технологии, если менеджер придерживается стратегии опережения конкурентов.

Внешнюю среду ООО «Меридиан» следует охарактеризовать как сложную. У рассматриваемого предприятия около полусотни различных контрагентов:

- конкуренты;

- поставщики;

- арендодатель;

- ОАО «Медтехника», проводящее поверку и калибровку средств измерений;

- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», проводящее замеры освещения и микроклимата, оформление медицинских книжек, а также санитарно-эпидемиологическую экспертизу и микробиологические исследования;

- организации; осуществляющие профилактический осмотр сотрудников;

- организации, предоставляющие различные услуги связи такие, как интернет, внутризоновая, междугородняя, международная и мобильная телефонная связь;

- вневедомственная охрана;

- организации, осуществляющие эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств охранно-пожарной сигнализации и электротехнических установок ООО «Меридиан»;

- прачечная;

- ОАО «АО Лотос», осуществляющее временное хранение и демеркуризацию ртуть содержащих отходов;

- учебно-технический центр, проводящий пред аттестационную подготовку для энергетического персонала и другие.

С вышеперечисленными контрагентами оптика осуществляет взаимодействие на основе существующих законодательных актов, норм и правил. Руководство «Меридиан» уверено, что чёткое выполнение формальностей защищает организацию от закрытия контролирующими органами, в то время как для многих конкурирующих организаций такая возможность теоретически существует. В то же время с представителями перечисленных контрагентов «Меридиан» старается поддерживать и неформальные отношения, что помогает оптике поддерживать постоянное соответствие существующим нормам.

В регионе, в котором находится ООО «Меридиан», работают множество конкурирующих динамично развивающихся организаций, многие из которых представляют торгово-промышленные сети, например, Айкрафт, Очкарик и другие. В различных торговых центрах и магазинах открываются небольшие ларьки, торгующие очками, изготовленными без лицензии.

Таким образом, конкурентную среду ООО «Меридиан» следует признать подвижной и неопределённой.

Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих нарушения зрения, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.

К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании «Меридиан», относятся следующие:

- средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работникам;

- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим медицинские услуги и продукцию;

- усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж фирмы;

Территориальная среда (место размещения) оптики оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину.

Ивановское отделение организации находится в центральной деловой зоне города, Родниковское отделение расположено близ крупного магазина в центре города.

Формированию благоприятной атмосферы способствует территориальная и транспортная доступность обоих подразделений «Меридиан», которая определяется состоянием транспортных коммуникаций, подъездных путей, а также доступностью для пешеходов.

Технологический фактор оптики имеет следующую особенность. Новые современные станки, сконструированные по новым методам и технологиям, позволяют изготавливать очки не только более высокого класса и привлекательной формы, но и делать это быстрее и качественнее. Таким образом, рост основных средств позволяет увеличить количество выпускаемой продукции и расширить её ассортимент. В настоящий момент в оптике «Меридиан» используются в работе ручной, полуавтоматический и автоматический станки, последний из которых полностью соответствует современным требованиям. В целом руководство компании характеризуют своё технологическое состояние как соответствующее уровню основных конкурентов.

Сильные и слабые стороны организации, а также угрозы и возможности внешней среды показывает SWOT-анализ, представленный в таблице 2.1.


 

Таблица 2.1

Матрица SWOT

  Возможности 1. Снижение цен на недвижимость. 2. Возможность выкупа снимаемых помещений. Угрозы 1. Отмена лицензирования деятельности. 2. Приход на региональный рынок новых сетей оптик.
Сильные стороны 1. Репутация. 2. Выгодное расположение основного филиала оптики. 1. Снижение цен на недвижимость даст возможность открыть новые торговые точки, обеспеченные клиентурой благодаря заслуженной уже репутации. 2. Возможность выставления на продажу снимаемого помещения оставляет надежду, что ООО «Меридиан» предложат первым приобрести данную площадь и при наличии заработанной репутации сохранить свою клиентуру. 3. Снижение цен на недвижимость, а также возможность выставления на продажу снимаемого помещения даёт возможность приобрести данное помещение и снизить риск переезда. 4. Выгодное расположение первого базового филиала, снижение цен на недвижимость, а также возможность выставления на продажу снимаемого помещения даёт возможность приобрести данное помещение и снизить риск переезда. 1. В случае отмены лицензирования, ООО «Меридиан» сохранит свои позиции на рынке, благодаря репутации. 2. Репутация крупных сетей оптик, безусловно, весомее, чем «Меридиан». 3. В случае отмены лицензирования деятельности, ООО «Меридиан» сохранит свои позиции на рынке, благодаря репутации. 4. Выгодное расположение основного филиала позволяет надеяться оптике «Меридиан» сохранить свою позицию на рынке сбыта.
Слабые стороны 1. Отсутствие запаса финансовых средств. 2. Недостаток квалифици-рованных кадров на рынке труда.   1. Отсутствие запаса финансовых средств может не позволить ООО «Меридиан» приобрести подходящее помещение даже в случае снижения цен на недвижимость. 2. В случае покупки помещения для открытия нового отделения оптики, благодаря снижению цен на недвижимость, предприятие может не найти квалифицированных специалистов для обеспечения ими новой торговой точки. 3. При отсутствии запаса денежных средств организации придётся брать дорогостоящий кредит для покупки желаемого помещения. 4. В случае покупки желаемого помещения, выставленного на торги, предприятие может не найти квалифицированных специалистов для обеспечения ими новой торговой точки. 1. При отмене лицензирования деятельности по изготовлению очков рынок наводнит дешёвая доступная продукция низкого качества. В этом случае ООО «Меридиан» необходимо будет увеличить затраты на рекламу и снизить себестоимость продукции за счёт увеличения её выпуска, что сложно осуществить в условиях недостатка финансовых средств для покупки сырья. 2. Вновь открываемые нелицензированные оптики могут переманить квалифицированных специалистов ООО «Меридиан». 3. Крупным сетям оптик, приходящим на региональный рынок, придётся вступить в жёсткую конкурентную борьбу, в ходе которой им придётся снижать цены на продаваемый товар. В этом случае ООО «Меридиан» придётся увеличить затраты на рекламу и снизить себестоимость продукции за счёт увеличения её выпуска, что сложно осуществить в условиях недостатка финансовых средств для покупки сырья. 4. Вновь открываемым отделениям оптик, принадлежащим крупным сетям, потребуется опытный квалифицированный персонал, который могут переманить у ООО «Меридиан».


2016-01-26 391 Обсуждений (0)
Внешняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя среда организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)