Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы ремонтного обслуживания



2016-01-26 1037 Обсуждений (0)
Способы ремонтного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существует три способа ремонтного обслуживания: хозяйственный, подрядный и смешанный.

Хозяйственный способ. При этой форме ремонта все ремонтное обслуживание осуществляется силами и средствами самих станций.

В случае хозяйственного способа может быть использована цеховая (децентрализованная) форма ремонтного обслуживания, централизованная внутри станции (применительно к тепловым станциям) или в пределах каскада (применительно к ГЭС) и также смешанная, когда часть ремонтов выполняется соответствующими цехами станции, а часть – общестанционным персоналом тепловой станции или общекаскадным персоналом при объединении ГЭС в каскады.

При цеховой форме ремонтного обслуживания капитальные и текущие ремонты оборудования рассредоточены по основным цехам станции и производятся ремонтным персоналом соответствующего цеха на закрепленном за ним оборудовании. В обязанности ремонтного персонала цехов входит также межремонтное обслуживание оборудования. Изготовление необходимых для ремонта запасных частей и приспособлений сосредотачивается в этом случае в мастерских станции.

Цеховая форма имеет как преимущества, так и недостатки.

С одной стороны, очень удобно, когда в распоряжении каждого начальника цеха станции имеется ремонтный персонал, который может быть использован как при проведении плановых, так и при проведении внеплановых, аварийных ремонтов. Высокая ответственность и квалификация ремонтного персонала и повторяемость работ не требуют особого контроля при ремонте со стороны руководящего инженерно-технического персонала. Высокая производительность труда и относительно низкие затраты на содержание цехового ремонтного персонала приводят к тому, что ремонты обходятся относительно недорого (по сравнению с подрядным способом).

С другой – цеховая форма не всегда экономически целесообразна. Эта форма экономически оправданна только для крупных станций, имеющих сравнительно большой объем ремонтных работ, в противном случае ремонтный персонал не может быть полностью в течение года загружен.

При централизации ремонта внутри предприятия (например, тепловой станции) ремонтный персонал объединяется в подразделения централизованного ремонта и выполняет в основном все работы по ремонту теплосилового и сантехнического оборудования. Капитальные ремонты электротехнического и турбинного оборудования, устройств автоматики выполняют соответственно цеха – электроцех, турбинный цех ит.д. – или службы ремонтов, которые ведут, как правило, только капитальные ремонты оборудования станции.

Централизация ремонтов дает возможность лучше использовать ремонтный персонал, а также ремонтное оборудование и приспособления.

Подрядный способ. При подрядном способе основная часть работ выполняется централизованно, но уже не своими силами, а силами специализированной организации – предприятия энергосистемы, Энергоремонта, других специализированных организаций.

Центральные ремонтные предприятия энергосистемы – самостоятельные хозрасчетные организации, так же как и специализированные предприятия Энергоремонта, выполняющие ремонты оборудования по договорам со станциями. В большинстве случаев эти предприятия выполняют также заказы по изготовлению запасных частей, приспособлений для ремонта и и инструмента по некоторым видам нестандартного оборудования; разрабатывают технологическую документацию по ремонту, реконструкции и модернизации оборудования и по механизации ремонтных работ.

Для ремонта транспортабельного оборудования в заводских условиях и изготовления запасных частей организуются специальные цеха: механический, ремонтный, тепломеханического оборудования, ремонта контрольно-измерительной аппаратуры и автоматики, электроремонтный.

Ремонт может осуществляться с различной степенью охвата оборудования станции. Наиболее развитая форма централизации –комплексный ремонт, при котором ремонтные предприятия выполняют все работы по капитальному ремонту основного и вспомогательного оборудования электростанции.

В некоторых случаях ремонтная организация ограничивается только техническим руководством ремонтными работами, проводимыми станционным персоналом.

Для выполнении ремонтных работ на предприятиях организуют выездные бригады (линейный персонал), последовательно выполняющие все необходимые ремонтные работы на отдельных станциях или организуют участки централизованного ремонта на обслуживаемых станциях с постоянным персоналом и местом проживания.

Преимущества централизованного ремонта:

- появляется возможность применять на некоторых ремонтных работах более квалифицированный труд – содержать специалистов высокой квалификации по отдельным видам работ (наладке, центровке узлов, устранению вибрации ит.д.), для проведения которых в случае децентрализованного ремонта приглашают специалистов из других специализированных организаций;

– лучше используется ремонтный персонал в течение года и снижается его численность в целом по энергосистеме;

– на станциях применяется более совершенное оборудование для ремонтных работ, улучшается их организация и технология;

– повышается качество запасных частей и снижается их себестоимость.

Недостатки централизованного ремонта:

– осложняется планирование работы ремонтного персонала;

– завышается стоимость ремонтных работ по сравнению с ремонтом, выполненным хозяйственным способом;

– в некоторых случаях возможно снижение ответственности ремонтного персонала за качество ремонтных работ;

– гарантии – всего один месяц.

Смешанный метод. В этом случае часть работ проводится силами и средствами предприятия, а часть – подрядной организацией при использовании той или иной формы централизации.

Вопрос о выборе рациональной формы ремонтного обслуживания в каждом конкретном случае должен решаться с учетом специфики энергосистемы, энергопредприятия и местных условий района.



2016-01-26 1037 Обсуждений (0)
Способы ремонтного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы ремонтного обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1037)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)