Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



2016-01-26 692 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




В энергетике поддержание оборудования в работоспособном состоянии, восстановление его наиболее важных характеристик, улучшение эксплуатационных качеств и повышение экономической эффективности его использования достигается за счет применения системы планово-предупредительного ремонта (ППР). ППР оборудования электростанций, подстанций, электрических и тепловых сетей представляет собой комплекс работ, включающих тщательный осмотр, проверки и испытания оборудования, ремонт и замену отдельных узлов и деталей, в результате которого значения технических и экономических показателей оборудования становятся близкими к проектным, что обеспечивает длительную надежную и экономичную работу оборудования.

Основной принцип ППР – ремонт оборудования до начала его интенсивного износа и соответственно предупреждение аварий, а не ликвидация ее последствий (это не исключает необходимость в аварийном ремонте, если авария все же имела место).

Ремонт по системе ППР включает текущий ремонт и капитальный. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых операциях и в процессе эксплуатации машины. Цель такого ремонта – обеспечить надежную работу оборудования до очередного ремонта (текущего или капитального). При текущем ремонте производят несложные ремонтные операции с разборкой или без разборки узлов, различного рода регулировки, замену отдельных частей.

Расширенный текущий ремонт (средний ремонт) отличается от текущего ремонта несколько большим объемом работ. При этом виде ремонта производится ремонт и замена деталей и узлов, которые не смогут нормально работать до очередного капитального ремонта; проверка устройств и при необходимости наладка систем управления, регулирования и автоматики.

Цель капитального ремонта – восстановление первоначальных качеств непригодной к дальнейшей эксплуатации с заданными параметрами машины. Капитальный ремонт должен гарантировать срок службы машины в течение установленного межремонтного периода при условии ее надлежащего технического обслуживания, проведения текущих ремонтов и эксплуатации в соответствии с утвержденными инструкциями и эксплуатационными характеристиками. Оборудование может быть выведено в капитальный ремонт, если большая часть основных узлов нуждается в восстановлении, а техническое состояние машины ухудшается в связи со снижением надежности большинства ее узлов.

Периодичность между двумя капитальными ремонтами агрегата называют межремонтным периодом, а период между началом одного капитального ремонта агрегата и началом следующего за ним капитального ремонта – ремонтным циклом этого агрегата (рис.8.1).

Рис. 8.1. Ремонтный цикл и межремонтный период:

Кр1, Кр2 – капитальные ремонты; Тр1, Тр2 – текущие ремонты; Ср – средний ремонт

 

Ремонтные циклы оборудования различных типов, как правило, нормируются. Характеристика нормативов, применяемых в системе ППР оборудования электростанций, приводится ниже на примере котельной установки энергоблока 300 МВт. Эти нормативы регламентируют периодичность и продолжительность разного вида ремонтов и технического обслуживания (структуру ремонтного цикла), численность ремонтного персонала, трудоемкость и стоимость работ. Длительность ремонтного цикла в этом примере составляет девять лет. Структура ремонтного цикла котла энергоблока 300 МВт приведена ниже:

Годы ремонтного цикла………1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вид ремонта…………………..... Tр Ср Кр1 Тр Ср Кр2 Тр Ср Кр1

В течение этого времени проводятся:

- капитальные ремонты трех категорий (Кр1, Кр2, Кр3), отличающиеся по объему и сложности работ, связанных с заменой поверхностей нагрева (трубных элементов), соответственно до 70 т, от 77 до 150 т и до 230 т труб, и продолжительности простоя – 55, 60 и 70 календарных дней;

- средние ремонты (Ср) – один раз в три года продолжительностью 28 календарных дней;

- текущие ремонты (Тр) продолжительностью 20 календарных дней – в годы, когда не проводятся средние и капитальные ремонты.

Кроме того, нормативами предусматривается техническое обслуживание остановленной установки (ТОО) общей продолжительностью 12 календарных дней в год в период планируемых кратковременных остановов (как правило, в выходные дни) с целью устранения отдельных неисправностей, а также техническое обслуживание на действующем оборудовании (ТОД) в целях поддержания его работоспособности.

Максимальная длительность МРП соответственно 4 – 5, 8—9, 3 – 4 года, при этом предполагается, что продолжительность текущего и капитального ремонта остается прежней.

Величина длительности МРП для энергосистемы не безразлична. При увеличении длительности МРП и сохранении продолжительности простоя в ремонте в заданных пределах возрастает степень готовности агрегата к работе, уменьшается потребная численность персонала, необходимая для ремонта, повышается эксплуатационный резерв энергосистемы.

 

Разработка ремонтного плана

 

Составление ремонтного плана энергопредприятия включает:

– разработку календарного графика вывода оборудования в ремонт;

– определение планового объема работ по отдельным агрегатам, цехам и электростанциям в целом;

– выявление потребности в запасных частях, материалах для ремонта и их стоимости;

– определение необходимого количества и состава рабочих по специальностям и квалификации, их распределение по ремонтным подразделениям и кооперацию труда персонала различных ремонтных подразделений;

– расчеты по определению сметной стоимости ремонта.

Разработка календарного графика вывода оборудования в ремонт предполагает тщательный анализ балансов мощности в энергообъединении, выявление свободных ресурсов мощностей, которые могут быть использованы для обеспечения нобходимого уровня эксплуатационного резерва мощности и проведения всех видов ремонта оборудования. От графика вывода основного оборудования в ремонт зависит состав работающего оборудования в энергообъединении, его изменение во времени и, следовательно , расход топлива в энергообъединении на выполнение заданных графиков электрической и тепловой нагрузки.

Продолжительность капитальных ремонтов основного оборудования тепловых электростанций весьма значительна, и проводятся они, как правило, весной и летом – в период сезонного спада электрической нагрузки потребителей. Кратковременные текущие ремонты оборудования проводятся в дни с пониженной нагрузкой (выходные, праздничные). Однако по мере роста мощности электростанций и укрупнения единичной мощности агрегатов длительность простоя в текущем ремонте возрастает. В связи с этим для обеспечения круглогодового проведения текущего ремонта в энергообъединениях необходим определенный ремонтный резерв мощности.

Если из общей резервной мощности вычесть расчетную величину необходимого эксплуатационного резерва, получится резерв мощности для проведения ремонта. Таким образом, может быть получен годовой график ремонтного резерва, при построении которого величина резерва для каждого месяца принимается постоянной, равной ее минимальному значению в данном месяце.

При заданном (неизменном) годовом графике месячных максимумов электрической нагрузки энергообъединения и изменения длительности простоя агрегатов в ремонте изменяется величина эксплуатационного резерва мощности в энергообъединении. При этом изменение величины эксплуатационного резерва может иметь место как в течение всего года, так и только в отдельные внутригодовые периоды времени. Соответственно этому будут различными и экономические последствия изменения длительности простоя в ремонте.

Составление оптимального годового ремонтного плана энергообъединения – сложная и трудоемкая задача, мак как при том или ином размещении во времени ремонта оборудования должны учитываться многочисленные и противоречивые требования, влияние графика ремонта на годовой баланс рабочей силы ремонтных предприятий, расход топлива и баланс мощности в энергообъединении.

Эта задача может быть успешно решена на основе принятых в стране методических положений с учетом особенностей энергоремонтного производства и современных средств вычислительной техники. Под оптимальным следует понимать такой ремонтный план, который при принятой в энергообъединении организации ремонтного обслуживания электростанций (заданном составе и размещении ремонтных подразделений, т.е. неизменных капиталовложениях в ремонтную базу) обеспечивает выполнение заданного графика нагрузки потребителей с надежностью не ниже нормативной и проведение планового объема ремонтных работ с минимальными затратами в энергообъединении (включая топливный и мощностной эффекты).

 



2016-01-26 692 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)