Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ



2016-09-16 400 Обсуждений (0)
ПРИ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студент выполняет в лаборатории работы, только предусмотренные программой и заданиями преподавателей в установленные часы, в указанном месте, не допуская шума, занятий посторонними делами, приглашения в лабораторию посторонних лиц, скопления группами в проходах, у шкафов, весов, раковин, установок, приборов, средств тушения пожара, оказания неотложной помощи и дверей.

Перед началом работы все студенты обязаны надеть спецодежду (халат), верхнюю одежду оставлять в гардеробе. Соблюдать чистоту на рабочем месте (стол, тяга, весы), продуманно выполнять все операции, постоянно наблюдать за всем ходом реакции, в полном соответствии с методикой. Реактивы, находящиеся в общем пользовании, нельзя уносить на своё рабочее место; чтобы не спутать пипетки, служащие для взятия реактивов, и пробки от склянок, после взятия требуемого количества реактива их следует немедленно возвращать на место.

С ядовитыми газами, кислотами и щёлочами необходимо работать только в вытяжном шкафу, нагревать пробирку следует с помощью держателя, повернув отверстие пробирки от себя и от соседа по рабочему месту.

Не следует наклоняться над сосудом (стаканом, колбой, чашкой, пробиркой), в котором происходит нагревание или кипячение жидкости. При необходимости определить запах паров или выделяющегося газа достаточно движением руки направить их к себе и осторожно вдохнуть.

Тушить пламя нужно прежде всего песком, кошмой, огнетушителем, а где это возможно - водой. Если загорается жидкость легче воды (например, эфир, бензол и др.), то тушить пламя водой нельзя, так как такая горящая жидкость всплывает и будет продолжать гореть; тушить такие горящие жидкости надо углекислотным огнетушителем ОУ-2, ОУ-5. Нельзя тушить пламя водой и тогда, когда в пламени около него находится натрий, калий или литий.

Запрещается оставлять без наблюдения горящий газ (горелку) и другие нагревательные приборы, работать одному в отсутствии учебного лаборанта; убирать случайно пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках и включенных электронагревательных приборах; хранить и принимать пищу, а также курить на рабочем месте.

О любых происшествиях немедленно сообщить преподавателю или лаборанту, которые ликвидируют опасность и окажут первую помощь.

При ожогах концентрированными растворами кислот обожжённое место промывают сильной струёй воды в течение 2-3 минут, затем 2-3%-ным раствором соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором КМnО4.

При ожогах концентрированными растворами щелочей обожжённое место промывают обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2%-ным раствором борной или уксусной кислоты.

При попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует промыть их обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу.

По окончании занятия студент обязан:

- проверить и привести в порядок свое рабочее место, приборы и аппараты;

- проверить закрыты ли краны газовых горелок и выключены ли все электронагревательные приборы;

- закрыть общие газовые и водяные краны;

- закрыть все форточки и окна;

- проверить нет ли тлеющих предметов и не остались ли неубранная ветошь, бумага, полотенца, листовой асбест, разлитая вода и т. д.;

- содержимое пробирок слить в канистру для слива, сдать использованные пробирки учебному лаборанту.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе №___

 

На тему: «Важнейшие классы неорганических соединений

(оксиды, гидроксиды, соли)»

 

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)


Цель работы:

- ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений.

Теоретическая часть

Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: __________________

_________.

Оксиды – это __

____________________.

Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды делят на

_____________________

Гидроксиды – это _______________________________

____________________.

Основания – это ________________________________

____________________.

С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________

NaOH = _____________________ (кислотность равна___________)

Mg(OH)2 ⇄ ____________________ (кислотность равна_____)

Основания делят на ___

Водные растворы оснований изменяют окраску индикаторов. В присутствии оснований универсальная индикаторная бумага окрашивается в _________________ цвет, фенолфталеин становится ____________________, метиловый оранжевый − ______________________.

Кислоты – это __

____________________.

С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________.

H2CO3 ⇄ ______________________ (основность кислоты равна___________).

По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на __________________

____________________.

В растворах кислот некоторые индикаторы меняют свою окраску: лакмус становится __________________, универсальная индикаторная бумага –________________, метиловый оранжевый – __________________.

Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _________

____________________.

Соли – это _____

_____________________

Средние соли – _______

____________________.

Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом:

K3PO4 = _______________________________

NH4Cl = _______________________________

Название солей по международной номенклатуре:

K3PO4 – _____________

NH4Cl – _____________

Кислые соли – ________

____________________.

Уравнение диссоциации кислых солей:

NaHCO3 = ___

Название соли по международной номенклатуре __________

____________________.

Основные соли – _____

____________________.

Диссоциация основной соли выражается уравнением:

MgOHCl = __

Название соли по международной номенклатуре __________

____________________.

Смешанные соли – ____

____________________.

Диссоциация смешанной соли выражается уравнением

MgNO3Cl = __

Название соли по международной номенклатуре __________

____________________.

Двойные соли – ______

____________________.

Диссоциация двойной соли выражается уравнением:

NaKSO4 = ____

Название соли по международной номенклатуре___________

____________________.



2016-09-16 400 Обсуждений (0)
ПРИ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)