ПРИ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ
Студент выполняет в лаборатории работы, только предусмотренные программой и заданиями преподавателей в установленные часы, в указанном месте, не допуская шума, занятий посторонними делами, приглашения в лабораторию посторонних лиц, скопления группами в проходах, у шкафов, весов, раковин, установок, приборов, средств тушения пожара, оказания неотложной помощи и дверей. Перед началом работы все студенты обязаны надеть спецодежду (халат), верхнюю одежду оставлять в гардеробе. Соблюдать чистоту на рабочем месте (стол, тяга, весы), продуманно выполнять все операции, постоянно наблюдать за всем ходом реакции, в полном соответствии с методикой. Реактивы, находящиеся в общем пользовании, нельзя уносить на своё рабочее место; чтобы не спутать пипетки, служащие для взятия реактивов, и пробки от склянок, после взятия требуемого количества реактива их следует немедленно возвращать на место. С ядовитыми газами, кислотами и щёлочами необходимо работать только в вытяжном шкафу, нагревать пробирку следует с помощью держателя, повернув отверстие пробирки от себя и от соседа по рабочему месту. Не следует наклоняться над сосудом (стаканом, колбой, чашкой, пробиркой), в котором происходит нагревание или кипячение жидкости. При необходимости определить запах паров или выделяющегося газа достаточно движением руки направить их к себе и осторожно вдохнуть. Тушить пламя нужно прежде всего песком, кошмой, огнетушителем, а где это возможно - водой. Если загорается жидкость легче воды (например, эфир, бензол и др.), то тушить пламя водой нельзя, так как такая горящая жидкость всплывает и будет продолжать гореть; тушить такие горящие жидкости надо углекислотным огнетушителем ОУ-2, ОУ-5. Нельзя тушить пламя водой и тогда, когда в пламени около него находится натрий, калий или литий. Запрещается оставлять без наблюдения горящий газ (горелку) и другие нагревательные приборы, работать одному в отсутствии учебного лаборанта; убирать случайно пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках и включенных электронагревательных приборах; хранить и принимать пищу, а также курить на рабочем месте. О любых происшествиях немедленно сообщить преподавателю или лаборанту, которые ликвидируют опасность и окажут первую помощь. При ожогах концентрированными растворами кислот обожжённое место промывают сильной струёй воды в течение 2-3 минут, затем 2-3%-ным раствором соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором КМnО4. При ожогах концентрированными растворами щелочей обожжённое место промывают обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2%-ным раствором борной или уксусной кислоты. При попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует промыть их обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу. По окончании занятия студент обязан: - проверить и привести в порядок свое рабочее место, приборы и аппараты; - проверить закрыты ли краны газовых горелок и выключены ли все электронагревательные приборы; - закрыть общие газовые и водяные краны; - закрыть все форточки и окна; - проверить нет ли тлеющих предметов и не остались ли неубранная ветошь, бумага, полотенца, листовой асбест, разлитая вода и т. д.; - содержимое пробирок слить в канистру для слива, сдать использованные пробирки учебному лаборанту. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Важнейшие классы неорганических соединений (оксиды, гидроксиды, соли)»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: - ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений. Теоретическая часть Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: __________________ _________. Оксиды – это __ ____________________. Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды делят на _____________________ Гидроксиды – это _______________________________ ____________________. Основания – это ________________________________ ____________________. С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________ NaOH = _____________________ (кислотность равна___________) Mg(OH)2 ⇄ ____________________ (кислотность равна_____) Основания делят на ___ Водные растворы оснований изменяют окраску индикаторов. В присутствии оснований универсальная индикаторная бумага окрашивается в _________________ цвет, фенолфталеин становится ____________________, метиловый оранжевый − ______________________. Кислоты – это __ ____________________. С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________. H2CO3 ⇄ ______________________ (основность кислоты равна___________). По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на __________________ ____________________. В растворах кислот некоторые индикаторы меняют свою окраску: лакмус становится __________________, универсальная индикаторная бумага –________________, метиловый оранжевый – __________________. Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _________ ____________________. Соли – это _____ _____________________ Средние соли – _______ ____________________. Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом: K3PO4 = _______________________________ NH4Cl = _______________________________ Название солей по международной номенклатуре: K3PO4 – _____________ NH4Cl – _____________ Кислые соли – ________ ____________________. Уравнение диссоциации кислых солей: NaHCO3 = ___ Название соли по международной номенклатуре __________ ____________________. Основные соли – _____ ____________________. Диссоциация основной соли выражается уравнением: MgOHCl = __ Название соли по международной номенклатуре __________ ____________________. Смешанные соли – ____ ____________________. Диссоциация смешанной соли выражается уравнением MgNO3Cl = __ Название соли по международной номенклатуре __________ ____________________. Двойные соли – ______ ____________________. Диссоциация двойной соли выражается уравнением: NaKSO4 = ____ Название соли по международной номенклатуре___________ ____________________.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |