Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт 2. Электрохимическая коррозия при контакте двух различных металлов



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
Опыт 2. Электрохимическая коррозия при контакте двух различных металлов 0.00 из 5.00 0 оценок




Запишите наблюдения:

1.______________________________

2.______________________________

Какой газ выделяется, где выделение более интенсивное и на каком металле________

_______________.

1. Запишите схему гальванопары Fe – Zn с водородной деполяризацией:

 

выпишите значения стандартных электродных потенциалов:

φ (Zn2+/Zn0) = _________эВ,_________, φ (Fe2+/Fe0) = _________эВ,_________,

какой металл является более активным______________

анодный участок____________________________, напишите уравнения реакций на анодном

участке_________

катодный участок_____________________________, напишите уравнения реакций на

катодном участке_______________________________

напишите суммарное уравнение реакций в ионном и молекулярном виде:

________________

_______________.

Рассчитайте значение ЭДС гальванопары:

ЭДС = __________

2. Запишите схему гальванопары Fe – Zn с водородной деполяризацией:

 

 

выпишите значения стандартных электродных потенциалов:

φ (Zn2+/Zn0) = _________эВ,_________, φ (Fe2+/Fe0) = _________эВ,_________,

какой металл является более активным_____________

анодный участок____________________________, напишите уравнения реакций на анодном

участке_________

катодный участок_____________________________, напишите уравнения реакций на

катодном участке________________________________

напишите суммарное уравнение реакций в ионном и молекулярном виде:

________________

_______________.

Рассчитайте значение ЭДС гальванопары:

ЭДС = __________

Вывод:(как влияет образование гальванических пар на коррозию металлов)__________________

_______________________________.

 

Опыт 3. Применение ингибиторов

Запишите наблюдения:

1.______________________________

2.______________________________

3._____________________________.

В какой из пробирок раньше появилось синее окрашивание________________________

Какую роль играет уротропин________________

________________

Вывод: (дать сравнительную характеристику наблюдениям в каждой из пробирок)_____________

________________________________

________________

_______________.

 

 

Опыт 4. Протекторная защита

Запишите наблюдения:

1.______________________________

2._____________________________

Почему синее окрашивание наблюдается только в одной из пробирок______________

_______________.

Напишите уравнения электродных процессов при работе короткозамкнутого гальванического элемента Fe – Zn:

анодный участок:_______________________________

катодный участок:______________________________

какой металл выполняет роль протектора_________.

Запишите схему протекторной защиты гальванопары Fe – Zn:

Может ли роль протектора выполнять медная пластинка при контакте с Fe______

_______________.

Вывод:___

________________

________________

________________

________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе №___

 

На тему: «Комплексные соединения»

 

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)


Цель работы:

- провести реакции получения комплексных соединений, реакции с участием комплексных соединений;

- изучить стойкость комплексного иона.

 

Теоретическая часть

Строение комплексного иона на примере K3[Co(NO2)6]:

- внешняя сфера -________________________________

- внутренняя сфера - ____________________________

- комплексообразователь, заряд - __________________

- лиганды - _____

- координационное число - _______________________.

По знаку заряда комплекса различают комплексные соединения (назовите):

- катионные: [Co(NH3)6]Cl3_________________________

[Cr(H2O)4Br2]NO3____________________

- анионные: Na4[Fe(CN)6]__________________________
K2[PtCl4(NO2)2]______________________

- нейтральные: [Ni(NH3)3(CNS)2]____________________

[Ag(N2H4)Br]________________________.

Если комплексное соединение втягивается магнитным полем, то проявляет

свойства____________________________, если выталкивается__________________________

свойства, что определяет структуру и пространственное строение соединения.

Определите тип гибридизации и пространственное строение комплексного иона [Cr(NH3)6]3+, обладающего парамагнитными свойствами (наличие трех неспаренных электронов):

- электронное строение комплексообразователя_______,

- схема образования связи между комплексообразователем и лигандами:

 

 

- тип гибридизации_,

- пространственная структура________________________.

Устойчивость комплексного иона определяется значением КН - ____, напишите уравнения первичной и вторичной диссоциации соединения K[Ag(CN)2]:

1. ______________

2. ______________

выражение константы нестойкости:_________________.

КН ([Ag(CN)2]+) = 1,4·10-22 КН ([Ag(NH3)2]+) = 9,8·10-8,

какой из ионов более устойчив и почему _____________

_______________.

 

Экспериментальная часть

Опыт 1. Получение и диссоциация соединений с комплексным катионом

Запишите наблюдения:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4._____________________________.

Напишите уравнения реакций образования основной соли и комплексного иона, если координационное число равно 4, отметьте окраску комплексного иона, назовите комплексное соединение:

1.______________

_______________

2.______________

________________

3.______________

________________

4.______________

_______________.

Напишите состав комплексного соединения, полученного в 1 пробирке:_____________

- внешняя сфера -_

- внутренняя сфера - _____________________________

- комплексообразователь, заряд - ___________________

- лиганды - ______

- координационное число - _______________________.

К полученным растворам комплексных солей добавьте раствор щелочи, запишите наблюдения и уравнения реакций:

1.______________

________________

2.______________

________________

3.______________

________________

4.______________

_______________.

Вывод:___

________________

________________

________________

_______________.

 

Опыт 2. Влияние концентрации раствора на стойкость комплексного иона

Запишите наблюдения:

1.______________________________

2._____________________________.

Напишите уравнение реакции, назовите полученное соединение:

_______________.

Напишите уравнение первичной и вторичной диссоциации комплексного соединения:

1.______________

2._____________.

Напишите уравнения ступенчатой диссоциации водного раствора комплексного иона:

1.______________

2.______________

3.______________

4._____________.

Вывод: (определите соотношение между константами нестойкости ступенчатой диссоциации иона)

________________

 

Опыт 3. Окислительно-восстановительная реакция с участием комплексного соединения

Запишите наблюдения:

______________________________.

Реакция протекает по схеме:

KMnO4 + K4[Fe(CN)6] + H2SO4 → MnSO4 + K3[Fe(CN)6] + K2SO4 + H2O

напишите реакцию в ионном виде:

_______________

подсчитайте материальный баланс:

MnO4-_______+________ → Mn2+_______+________ (процесс______________)

 

[Fe(CN)6]4-_______+________→ [Fe(CN)6]3-_______+________ (процесс______________)

найдите наименьшее общее кратное, подберите коэффициенты, напишите реакцию в ионном виде с учетом коэффициентов:

________________

расставьте коэффициенты в молекулярном уравнении.

Вывод:___

________________

________________

________________

_______________.

 



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
Опыт 2. Электрохимическая коррозия при контакте двух различных металлов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт 2. Электрохимическая коррозия при контакте двух различных металлов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)