Опыт 3. Изменение электрической проводимости раствора в результате смещения ионного равновесия
Напишите уравнение диссоциации серной кислоты: H2SO4 _______________ Степень накала лампы 0,02 М раствора серной кислоты ____. Напишите уравнение диссоциации гидроксида бария: Ba(OH)2 ____________. Степень накала лампы 0,02 М раствора гидроксида бария______________________________ При добавлении фенолфталеина к раствору гидроксида бария раствор окрашивается в___________________цвет. При добавлении серной кислоты к гидроксиду бария цвет раствора_______________________, а степень накала лампы_________________________. В момент исчезновения окраски индикатора (в точке эквивалентности) электрическая проводимость раствора_________________________ . Напишите ионообменную реакцию в молекулярной и ионной формах: H2SO4 + Ba(OH)2_ _____________________ ____________________. При добавлении к раствору избытка серной кислоты электрическая проводимость раствора_______. Вывод:(как изменяется электрическая проводимость при связывании ионов)______________________ __________________. Опыт 4. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита (смещение равновесия диссоциации) А. Напишите уравнения диссоциации: NH4OH ______________ NH4Cl _____________________
КД (NH4OH) = ______________________________.
При добавлении фенолфталеина к раствору аммиака наблюдается _______________________окрашивание. В присутствии хлорида аммония цвет раствора __________________________. Вывод:(как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации)__ _______________________________ ____________________. Б. Напишите уравнения диссоциации CH3COOH ___________ CH3COONa __________
КД (CH3COOH) = _____________________
При добавлении метилового оранжевого к раствору уксусной кислоты наблюдается _______________окрашивание. В присутствии ацетата натрия цвет раствора ___________________ ___________________. Вывод:(как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации)___ __________________. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Приготовление водных растворов»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: -освоить навыки приготовления растворов заданной концентрации и методики их количественного анализа. Теоретическая часть Количественный состав растворов выражается концентрацией. Концентрацией раствора называется___________ _________. Массовая доля растворённого вещества – ___________ ___________________ , где ω (Х) – ____ m(X) –______________ m – ________________. Молярная концентрация - ________________________ ____________________ где n2 – _________ V − ________________. Нормальная концентрация - _____________________ _____________________ где nЭ – _________ V − ________________. Моляльная концентрация – _______________________ _____________________
где n2 – __________ mраствора − ____________. Мольная доля – ______________________________ _________ Экспериментальная часть
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |