Экспериментальная часть. Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах
Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах Заполните таблицу:
Вывод: _______ ___________________.
Для опытов №№ 2-4 заполните таблицу (запишите уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном ионно-молекулярном и сокращенном ионно-молекулярном формах, запишите наблюдения и выводы).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Дисперсные системы»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: - получить дисперсные системы различными методами; - исследовать свойства дисперсных систем.
Теоретическая часть Дисперсные системы – __________________________ ______________________________. Количественной характеристикой дисперсности (раздробленности) вещества является ___ (Д): Д = 1/a По степени дисперсности все дисперсные системы можно разделить на три группы: 1. ______________; 2. _______________; 3. __________________. Методы получения дисперсных систем: 1. _______________; 2. ___________________ _________. Коллоидные растворы называются золями. Гидрофобные золи – это _________________________ _________. Гидрофильные золи – это ________________________ _________. Различают кинетическую и агрегативную устойчивость дисперсных систем. Кинетическая устойчивость______________________ ______. По кинетической устойчивости самыми неустойчивыми являются ______________________ __________________. Агрегативная устойчивость ______________________ ___________________________. Коагуляция–__ _______. Cедиментация – ________________________________ ________________. Правило Шульца-Гарди – ________________________ ______. Количественная оценка коагуляции - пороговая концентрация – _______________________ _______. Грубодисперсные системы. Эмульсии Эмульсия – ____ ________. Название эмульсии составляется таким образом: сначала указывают _, а затем ___________. Примеры эмульсий: _____________________________ __________________. Аэрозоли – ____ ___________________________. К ним относятся _______. Пены – _______ __________________. Примеры : _____________________. Суспензии – ___ __________________. Примеры : _____________________.
Экспериментальная часть Опыт 1. Получение суспензии мела в воде Зарисуйте схему суспензии мела в воде: 1. в момент получения 2. спустя некоторое время
В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________. Вывод:(с помощью какого способа получили дисперсную систему? Устойчива ли дисперсная система? С чем это связано?) ______ ___________________. Опыт 2. Получение эмульсии масла в воде Зарисуйте схему эмульсии масла в воде: 1. без мыльного раствора 2. с мыльным раствором
Зарисуйте схему ориентации биполярных молекул мыла в эмульсии: В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________. Вывод: (какая эмульсия более устойчива и почему? как называются вещества, увеличивающие устойчивость эмульсий?) ______ ___________________. Опыт 3. Получение коллоидного раствора гидроксида железа (III) Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза хлорида железа (III): I. ___________ ___________ ___________ II. ___________ ___________ ___________ III. ___________ ___________ ___________
Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III), укажите основные части мицеллы: _____________________
Вывод: (с помощью какого способа получили коллоидный раствор гидроксида железа (III), какие ионы являются потенциалопределяющими, каков знак заряда гранулы) _____ _____________________ ____________________________. Опыт 4. Коагуляция коллоидных растворов
Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III):
_________
Заполните таблицу.
Вывод: (от действия какого реактива золь мутнеет, как влияют электролиты на устойчивость коллоидных систем, какой из электролитов проявил наибольшую активность и почему)________________________ _____________________ ______________________________.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Окислительно-восстановительные реакции»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: - провести качественные опыты, раскрывающие окислительные и восстановительные свойства отдельных веществ; - научиться составлять окислительно-восстановительные реакции методом ионно-электронного баланса и определять возможность их протекания.
Теоретическая часть Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это___________________________ ________________ Степень окисления – это_____________________ ________________ Определите степень окисления химических элементов: PbO2, KClO3, CrCl3, Ca(HSO4)2, KMnO4, CO2, C2H2, Na2Cr2O7, H2O2. Процесс повышения степени окисления – это___ Процесс понижения степени окисления – это___ Окислитель - ______________________________ ________________ Восстановитель - ___________________________ ________________ Какие из указанных веществ проявляют только окислительные, только восстановительные, как окислительные так и восстановительные свойства (за счет атома подчеркнутого элемента):
Классификация ОВР: 1.______________ 2.______________ 3.______________ Окислительно-восстановительный потенциал (стандартный электродный потенциал, ОВП, φ0) - ______ ________________ Чем положительнее величина ОВП, тем более__ свойства проявляет __________________ форма; Чем отрицательнее величина ОВП, тем более___ свойства проявляет __________________ форма; Электродвижущая сила (ЭДС) ОВР определяется по формуле_____________________ Направление протекания ОВР определяет величина_____________________________, реакция возможна, если_______________________
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |