Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 2 страница



2016-09-16 1040 Обсуждений (0)
Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Рисунок:


Комментарий:
На мелководье по сравнению с глубокой водой резко ухудшается эксплуатационная устойчивость судна на курсе, повышается рыскливость; заметно ухудшается и поворотливость судна.


Вопрос:Какие факторы влияния мелководья учитываются в первую очередь при управлении судном
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Увеличение осадки, ухудшение управляемости судна
Спутная волна, наличие укрепленных стенок канала
Уменьшение осадки, увеличение скорости хода
Увеличение сопротивления набегающего потока воды

Рисунок:


Комментарий:
Влияние мелководья незначительно при отношении глубины к осадке более 3, если скорость по величине менее 0.5 критической. С увеличением скорости меняется характер волнообразования на мелководье, возникает просадка кормы и ухудшается управляемость судна.


Вопрос:Укажите основную причину, приведшую к посадке судна на мель
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Большая скорость течения
Наличие камней
Большая длина судна
Крутой изгиб реки
Очень малая дистанция от бака до берега. Расположение носа и кормы судна в разных по направлению и силе полях течения

Рисунок:


Комментарий:
§ 14. Крутой поворот при сильном попутном течении

Сильное попутное течение, формирующееся на изгибах канала, может оказывать существенное влияние на судно, особенно груженое, заставляя его сильно разворачиваться. Как правило, течение имеет наибольшую силу в излучине канала, а в районе мыса вероятно образование водоворота. Поэтому при крутом повороте, когда на раковину судна направлена вся сила течения, а на его нос в это время течение не влияет (отсутствует или имеет противоположное направление), судно будет стремиться повернуть назад и „посмотреть на себя". Если в этих условиях проявится избыточное присасывание, возникнет серьезная опасность поворота судна на 180o или его движения поперек канала.


Вопрос:Укажите наиболее безопасный способ движения судна при плавании в узкостях или по фарватерам, в общем случае
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Движение по естественной оси узкости или фарватера
Движение около приглубого берега
Движение около мелководного берега

Рисунок:


Комментарий:
При плавании в узкостях или по фарватерам, в общем случае, наиболее безопасным является движение судна по их естественной оси, которую обозначают створом, буями или вехами.


Вопрос:На судне с ВФШ правого вращения при реверсе корма смещается
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
влево
вправо
не смещается
в сторону вращения винта

Комментарий:
При вращении винта назад закрученный поток воды набрасывается на кормовую часть судна. При этом благодаря закручиванию потока против часовой стрелки с правого борта под кормовым подзором создается повышенное давление воды, а с левого борта - пониженное. В связи с перепадом давлений результирующая сила - сила набрасывания струи на корпус всегда направлена в, т.е. стремится развернуть корму в сторону левого борта.


Вопрос:В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Оба судна стремятся отклониться друг от друга
Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курса
Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
Суда никак не взаимодействуют друг с другом

Рисунок:


Комментарий:
На рисунке представлены суда А и В, следующие встречными курсами в непосредственной близости.

В положении I область повышенного давления одного судна подходит к области повышенного давления другого. Оба судна стремятся отклониться друг от друга, что на рисунке показано стрелками


Вопрос:В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Оба судна стремятся отклониться друг от друга
Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курса
Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
Суда никак не взаимодействуют друг с другом

Рисунок:


Комментарий:
На рисунке представлены суда А и В, следующие встречными курсами в непосредственной близости.

В положении II носовые области повышенного давления располагаются против областей пониженного давления, что обозначено соответственно, знаками плюс и минус. Суда приобретают стремление довернуть свои форштевни к средней части другого судна. Это стремление обусловлено (расположением зон с минимальным давлением против зон с большим давлением.


Вопрос:Как ведут себя суда при встречном расхождении, находящиеся в положении, показанном на рисунке?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Оба судна стремятся отклониться друг от друга
Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курса
Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
Суда никак не взаимодействуют друг с другом

Рисунок:


Комментарий:
Когда суда будут в положении III, у них появится тенденция сблизиться друг с другом на параллельных курсах. При этом может появиться даже крен в сторону проходящего судна. Это происходит потому, что вследствие образования стесненного зазора между судами скорость течения воды между бортами увеличивается и становится выше скорости обтекания водой внешних бортов, давление воды между бортами оказывается меньше, чем у внешних бортов (уравнение Бернулли). Уровень воды между бортами становится ниже, чем на стороне внешних бортов.


Вопрос:В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Оба судна стремятся отклониться друг от друга
Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курса
Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
Суда никак не взаимодействуют друг с другом

Рисунок:


Комментарий:
В положении IV кормовые области высокого давления располагаются против областей низкого давления в сред­ней части судов. Вследствие этого корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна.


Вопрос:В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Оба судна стремятся отклониться друг от друга
Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курса
Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
Суда никак не взаимодействуют друг с другом

Рисунок:


Комментарий:
В .положении V кормовые области высокого давления располагаются друг против друга, и кормя каждого судна стремится оттолкнуть корму другого.


Вопрос:В какую сторону пойдет нос судна, следующего по оси канала при его несимметричном уширении, если не манипулировать рулем?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
влево
вправо
судно не изменит курса

Рисунок:


Комментарий:
Пусть имеется уширение канала, которое делает его несимметричным (рис. 17). В положении I судно идет по оси канала и не стремится куда-либо повернуть, так как влияние берегов и мелководья симметрично относительно бортов судна. Когда последнее оказывается в положении II, правый (берег канала круто уходит вправо, его влияние внезапно .прекращается, а влияние левого берета остается, и судно начинает поворачивать вправо, т. е. корма сближается с левым берегом, который начинает ее притягивать. В результате судно может занять положение III, сделавшись неуправляемым.


Вопрос:В сторону какого борта идет корма у судов с ВРШ правого вращения на заднем ходу?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Правого
Левого
Остается на месте

Комментарий:
2.5. Особенности управляемости судов, оборудованных ВРШ и подруливающими устройствами

Особенность влияния ВРШ на управляемость судна состоит в том, что при перемене режима работы винта с переднего на задний ход винт правого шага становится винтом левого шага и наоборот. На большинстве судов устанавливаются ВРШ левого шага (левого вращения). Поэтому при даче заднего хода корма судна под действием сил С и D уклоняется влево, как у судов, оборудованных ВФШ с правым вращением (2.4.,п.2). Следовательно, корма у судов с ВРШ правого вращения на заднем ходу пойдет в сторону правого борта.


Вопрос:В сторону какого борта идет корма у судов с ВФШ правого вращения на заднем ходу?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Правого
Левого
Остается на месте

Комментарий:
2.5. Особенности управляемости судов, оборудованных ВРШ и подруливающими устройствами

Особенность влияния ВРШ на управляемость судна состоит в том, что при перемене режима работы винта с переднего на задний ход винт правого шага становится винтом левого шага и наоборот. На большинстве судов устанавливаются ВРШ левого шага (левого вращения). Поэтому при даче заднего хода корма судна под действием сил С и D уклоняется влево, как у судов, оборудованных ВФШ с правым вращением (2.4.,п.2). Следовательно, корма у судов с ВФШ правого вращения на заднем ходу пойдет в сторону левого борта.


Вопрос:В сторону какого борта идет корма у судов с ВРШ левого вращения на заднем ходу?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Правого
Левого
Остается на месте

Комментарий:
2.5. Особенности управляемости судов, оборудованных ВРШ и подруливающими устройствами

Особенность влияния ВРШ на управляемость судна состоит в том, что при перемене режима работы винта с переднего на задний ход винт правого шага становится винтом левого шага и наоборот. На большинстве судов устанавливаются ВРШ левого шага (левого вращения). Поэтому при даче заднего хода корма судна под действием сил С и D уклоняется влево, как у судов, оборудованных ВФШ с правым вращением (2.4.,п.2).


Вопрос:Укажите, когда следует начинать поворот на обратный курс при следовании по волне в шторм
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
При плавании по волне поворот начинают, когда на обратном склоне последней из серии наиболее крупных волн окажется носовая часть судна
При плавании по волне поворот начинают, когда на обратном склоне предпоследней из серии наиболее крупных волн окажется носовая часть судна
На попутной волне поворот можно делать в любое время

Рисунок:


Комментарий:
При плавании по волне поворот начинают, когда на обратном склоне последней из серии наиболее крупных волн окажется носовая часть судна.


Вопрос:Укажите основные признаки мелководья
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Изменяется характер вибрации судна Вибрация приобретает ударный характер
За кормой появляются отчетливо выраженные поперечные волны
Судно становится более рыскливым и слабее реагирует на перекладки руля
Температура выхлопных газов резко повышается, что заставляет снизить обороты винта
Заметно увеличивается осадка судна
Скорость судна падает
В кильватерной струе отчетливо видны грязные разводья
Скорость судна увеличивается

Рисунок:


Комментарий:
Влияние мелководья

При плавании в районах мелководья ухудшается управляемость судна. На малых глубинах, особенно если рельеф дна не ровный, увеличивается рыскливость и снижается скорость. Судно проседает, что равносильно увеличению осадки и дифферента на корму, ухудшается управляемость. Это также ведет к уменьшению скорости. Если запас воды под килем небольшой, при проседании судна возможно касание грунта днищем. Поэтому при выходе на мелководье рекомендуется снижать скорость. Характерные признаки выхода судна на мелководье: увеличение вибрации судна, особенно в кормовой части, и появление крупной и крутой волны за кормой. При плавании на мелководье судно всегда стремится в сторону больших глубин. Это необходимо учитывать при расхождении с судами и плавании в узкости. Потеря скорости на мелководье достигает 25 % и более.


Вопрос:Какие действия из числа указанных необходимо предпринять для обеспечения безопасности буксировки при ухудшении погоды?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Уменьшить скорость буксировки
Увеличить длину буксирной линии
Отдать буксир
Завести буксир дуплинем

Комментарий:
УПРАВЛЕНИЕ БУКСИРУЮЩИМ И БУКСИРУЕМЫМ СУДАМИ ВО ВРЕМЯ ШТОРМА

Увеличение расхождения судов до требуемой величины может быть осуществлено путем снижения скорости буксировщика. Иногда рекомендуется иметь такую длину буксирного троса, чтобы и буксируемое и буксирующее суда одновременно всходили на волну и нисходили с нее.


Вопрос:Выберите из предложенных характеристики поля давлений вокруг корпуса судна при его движении
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Давление в носовой части пониженное
Давление в носовой части повышенное
Давление в средней части пониженное
Давление в средней части повышенное
Давление в кормовой части пониженное
Давление в кормовой части повышенное

Комментарий:
Теоретические исследования и натурные испытания позволили установить значение давления вокруг корпуса идущего вперед судна (рис. 23.1). У носовой его части располагается область повышенного давления, в средней части давление падает и по направлению к корме вновь повышается, имея, однако, меньшее значение, чем в носовой части.


Вопрос:При своем движении в узкости судно стремится уйти в сторону:
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
мелководья (банки и т.п.)
глубокой воды
сужения канала
расширения канала

Рисунок:


Комментарий:
При плавании в узкостях необходимо учитывать влияние всех факторов и окружающей обстановки на управляемость судна. Например, судно в узкостях стремится идти в сторону больших глубин или выемки в стенке канала, образующей его расширение.


Вопрос:Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при движении его с докритической скоростью
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
смещение судна с оси канала
увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
падение уровня воды между бортом и стенкой канала
уменьшение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
подъем уровня воды между бортом и стенкой канала

Рисунок:


Комментарий:
При движении судна с докритической скоростью в сечении канала, стесненном корпусом, скорость истечения воды между бортом и стенкой канала увеличивается и уровень поверхности понижается. При смещении судна с оси канала обтекание перестает быть симметричным. Скорость потока между бортом и ближайшей стенкой возрастает еще больше и возникает поперечная сила Р, которая притягивает судно к ближайшей стенке, рис. 3.5.


Вопрос:Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при отходе его от стенки канала
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
падение уровня воды между бортом и стенкой канала
уменьшение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
подъем уровня воды между бортом и стенкой канала
засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

Рисунок:


Комментарий:
Явление притягивания особенно заметно при отходе судна от стенки канала. В начале движения винт, работая вперед, засасывает воду со стороны носовой части судна. Поскольку приток воды со стороны борта, обращенного к стенке, затруднен, уровень воды между ними понижается, и со стороны противоположного борта также возникает сила давления Р, рис. 3.5


Вопрос:Укажите основные причины появления пары сил, действующей на судно при движении его с околокритической скоростью не по оси канала
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
повышение уровня воды в носовой части
интенсивное снижение уровня воды в кормовой части
уменьшение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
подъем уровня воды между бортом в кормовой части и стенкой канала
засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

Рисунок:


Комментарий:
Более сложным является взаимодействие корпуса и стенок канала при движении судна с околокритическими скоростями. Как указывалось выше, с началом образования одиночной волны [Профиль поверхности воды, обтекающей корпус, приобретает вид, изображенный на рис. 3.6. наверху. Если при этом судно смещается с оси канала (рис. 3.6.), со стороны ближайшей стенки в носовой части судна уровень воды повышается и возникает избыточное давление PI, отталкивающее скулу к противоположной стенке. Одновременно в канале ускоряется поток воды между бортом и ближайшей стенкой, что приводит к еще большему снижению уровня воды в кормовой части судна. Корма под влиянием силы Р2 притягивается к ближайшей стенке. В такой ситуации, если судно своевременно не одержать, произойдет навал.


Вопрос:Процесс циркуляции принято делить на периоды Укажите название периодов циркуляции
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
начальный
средний
конечный
маневренный
эволюционный
установившийся

Рисунок:


Комментарий:
За начало циркуляции принимается момент начала перекладки руля. Первый период - маневренный, продолжается в течение времени перекладки руля. Второй период - эволюционный, начинается с момента окончания перекладки руля и заканчивается, когда характеристики циркуляции примут установившиеся значения. Третий период - установившийся, начинается с момента окончания второго периода и продолжается до тех пор, пока руль остается в переложенном положении.


Вопрос:Какие силы действуют на судно, сидящее на мели?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Реакция грунта
Сила присасывания грунта
Сила ударов волн
Сила давления ветра
Сила ударов о грунт вследствие зыби или волнения
Держащая сила якоря
Натяжение швартовов

Комментарий:
8.3. Силы, действующие на судно, севшее на мель

В разделе перечислены силы, действующие на судно, севшее на мель и даются методики расчета этих сил: реакции грунта, силы ударов волн, силы давления ветра, силы ударов о грунт вследствие зыби или волнения, силы присасывания грунта и др.


Вопрос:Укажите название способа буксировки (см рисунок) и преимущества его по сравнению с другими способами буксировки в этих условия
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
буксировка с помощью буксирных тросов
буксировка лагом
буксировка способом "пуш-пул"
буксировка способом на укол
перестановка буксиров не требуется
легко менять направление тяги буксиров
не производится износ тросов

Рисунок:


Комментарий:
Маневрирование упрощается, если представляется возможным ис­пользовать буксиры, ошвартовав их у подветренного борта швартую­щегося судна способом пуш—пул (рис. 14.7). В этом случае в процессе всего маневрирования не потребуется перестановки буксиров, а будет только изменяться их положение относительно борта транспортного судна (будет изменяться угол между ДП судна и направлением упора движителя буксира).


Вопрос:Какие факторы влияют на величину просадки судна на мелководье?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Отношение глубины к осадке,
Скорость судна
Ширина судна и ширина канала
Наличие течения
Длина тормозного пути
Длина тормозного пути
Наличие подруливающих устройств

Рисунок:


Комментарий:
Влияние мелководья и узкости

На мелководье возникает трение воды о грунт, что тормозит движение судна и влияет на его управляемость. Влияние мелководья на управляемость судна зависит также от скорости судна и связано с отношением площади поперечного сечения канала к площади погруженной части миделя судна.


Вопрос:На рисунке показана схема движения судов по реке. Укажите соответствие между номером судна и направлением его перемещения относительно течения
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Последовательность ответов (список)
Ответы:
Судно номер 1
Идет по течению
Идет против течения
Судно номер 2
Идет по течению
Идет против течения

Рисунок:


Комментарий:
Управление судном усложняется на изгибах рек, в местах свальных течений, у островов. Основные принципы управления судном на реках в наиболее типичных условиях состоят в следующем. При движении судна вверх по реке курсы выгоднее располагать в стороне от стрежня. . Если к этому не обязывает навигационная обстановка, следовать нужно возможно более длинными прямыми курсами, плавно огибая естественные и искусственные препятствия. При движении по течению курсы надлежит располагать в основном русле реки. При подходе к перевалу следуют вдоль вогнутых берегов и начинают поворот, не доходя траверза верхнего знака, с расчетом выйти на перевальную линию (створ) с максимальным радиусом циркуляции.


Вопрос:Укажите соответствие между основными элементами циркуляции судна и обозначениями, использованными на рисунке
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Последовательность ответов (список)
Ответы:
выдвиг
l1
l2
l3
Dm
прямое смещение
l1
l2
l3
Dm
обратное смещение
l1
l2
l3
Dm
тактический диаметр циркуляции
l1
l2
l3
Dm

Рисунок:


Комментарий:
На рисунке показана наиболее типичная траектория судна на циркуляции с рулем, переложенным на борт. Геометрически траектория характеризуется следующими элементами циркуляции:

выдвиг (l1) — расстояние, на которое смещается ЦТ судна в направлении первоначального курса от начальной точки циркуляции до точки, соответствующей изменению курса на 90o;
прямое смещение (I2)— расстояние от линии первоначального курса по нормали до ЦТ судна к моменту изменения курса на 90o;
обратное смещение (I3) — максимальное смещение ЦТ судна от ли­нии первоначального курса в сторону, обратную направлению поворота, происходящее в начале циркуляции под влиянием боковой силы руля, вызывающей дрейф судна (обратное смещение обычно не превышает ширину судна, а на некоторых судах не наблюдается вовсе);
тактический диаметр циркуляции (D?) — расстояние между положениями ДП судна до начала поворота и в момент изменения курса на 180o



2016-09-16 1040 Обсуждений (0)
Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)