Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 4 страница



2016-09-16 755 Обсуждений (0)
Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Рисунок:


Комментарий:
Когда якорная цепь займет вертикальное положение - "панер", т.е. такое положение, когда начнется подниматься веретено якоря.


Вопрос:Какую оконечность судна следует подводить к причалу первой при швартовке без буксиров?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Нос
Корму
Которая лучше управляется
Которая хуже управляется
Бортом

Рисунок:


Комментарий:
При самостоятельном выполнении швартовки (т.е. Без помощи буксиров) первой к причалу подводится оконечность судна, которая в данный момент хуже управляется.


Вопрос:На основе какого критерия подбираются швартовы судна?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Водоизмещение судна
Тяга швартовных лебедок
Xарактеристика снабжения
Наличие кранцев
Скорость в момент контакта с причалом

Рисунок:


Комментарий:
Число и размеры швартовных тросов на судне определяют по характеристике снабжения Nc (см. параграф 26)


Вопрос:Как осуществляется самостоятельная швартовка судна на попутном течении?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Судно следует к причалу кормой
На переднем ходу с отданным якорем, протаскиваемым по дну
На заднем ходу с отданными якорями
С учетом ветра без якорей
На циркуляции заднего хода

Рисунок:


Комментарий:
Швартовка по течению всегда осуществляется с отдачей якоря (рис. 13.9), который позволяет осуществить сближение с причалом при небольшой скорости относительно грунта, сохраняя в то же вре­мя управляемость судна за счет потока, вызванного работой винта.


Вопрос:Какой швартов подается первым при швартовке на встречном течении?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Носовой шпринг
Кормовой шпринг
Носовой продольный
Кормовой продольный

Рисунок:


Комментарий:
Если возможен выбор способа маневрирования, швартовка судна против течения предпочтительнее, чем по течению. … В этот момент подается и сразу же закрепляется носовой продольный, на котором судно постепенно спускается к месту стоянки.


Вопрос:Какой швартов подается первым при швартовке на попутном течении?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Носовой шпринг
Кормовой шпринг
Носовой продольный
Кормовой продольный

Комментарий:
Для выполнения маневра отдают якорь с противоположного причалу борта и вытравливают якорную цепь на столько смычек, чтобы судно могло двигаться вперед, подрабатывая машиной и волоча якорь по грунту. Как только позволят обстоятельства, подают кормовой продольный, останавливают двигатель и, потравливая швартов и якорную цепь, спускаются по течению к месту стоянки.


Вопрос:Какой маневр выполняет судно, показанное на рисунке?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Подходит к причалу
Поджимает нос к причалу
Поджимает корму к причалу
Отбрасывает корму от причала
Отшвартовывается

Рисунок:


Комментарий:
Если же j? < j, то корма остановится, не дойдя до причала. В таком случае для завершения маневра следует подать носовой шпринг и, положив руль в сторону от причала, осторожно подработать маши­ной на передний ход (рис. 13.4). Следует иметь в виду, что для наи­более эффективной работы шпринг в этом случае должен подаваться с клюза, расположенного в корму от точки контакта судна с при­чалом.


Вопрос:Какой маневр выполняет судно, показанное на рисунке?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Подходит к причалу
Подбивает нос к причалу
Подбивает корму к причалу
Отшвартовывается при прижимном ветре

Рисунок:


Комментарий:
Значительно сложнее выполнить отшвартовку судна без помощи буксиров при прижимном ветре. Для выполнения этого маневра необходимо произвести отбрасывание кормы или носа от причала, преодолевая давление ветра, а угол, на который отводится та или другая оконечность судна от причала, должен быть таким, чтобы после этого за время реверса двигателя ветром ее не набросило на причал.


Вопрос:Этот способ швартовки применяется:
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
При встречном течении
При попутном течении
В маловетрие без течения
В маловетрие при встречном течении

Рисунок:


Комментарий:
Швартовка судна против течения предпочтительнее чем по течению. Сближение судна с причалом необходимо планировать с таким расчетом, чтобы судно могло выйти несколько вперед по течению от намеченного места швартовки и полностью погасить к этому времени скорость относительно грунта (рис. 13.8), находясь от причала на расстоянии примерно 0,5-1,0 ширины судна. В этот момент подается и сразу же закрепляется носовой продольный, на котором судно постепенно спускается к месту стоянки.


Вопрос:Этот способ швартовки применяется:
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
При встречном течении
При попутном течении
При отсутствии ветра и течения
При прижимном течении
При сильном попутном ветре

Рисунок:


Комментарий:
13.2. Швартовка судна при отсутствии ветра и течения

Схема швартовки правым бортом судна с винтом правого вращения показана на рис. 13.5


Вопрос:Этот способ швартовки применяется:
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
При встречном течении
При попутном течении
При отсутствии ветра и течения
При прижимном течении
При сильном прижимном ветре

Рисунок:


Комментарий:
13.3. Швартовка судна при наличии ветра

Схема швартовки правым бортом судна с винтом правого вращения при наличии прижимного ветра показана на рис. 13.6


Вопрос:Укажите, какое судно швартуется
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Обычное судно без подруливающих устройств
Судно с кормовым подруливающим устройством
Судно с носовым подруливающим устройством

Рисунок:


Комментарий:
15.1. Швартовка на ролкерах

При выборе направления сближения с причалом следует иметь в виду, что на заднем ходу корма судна будет иметь тенденцию все время уходить влево под влиянием боковых сил, возникающих на винте. Чтобы облегчить задачу сближения судна с причалом в строго намеченной точке и заставить судно двигаться к причалу прямолинейно с постоянным углом дрейфа, одновременно с дачей заднего хода включают и НПУ.


Вопрос:Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
отжимной ветер
прижимной ветер
штилевая погода

Рисунок:


Комментарий:
При выполнении швартовки судна в штилевую погоду или слабом отжимном ветре транспортное судно выходит на траверз причала, погасив к этому времени инерцию поступательного движения вперед. Для обеспечения равномерного поджатия судна к причалу буксир устанавливается несколько впереди миделя транспортного судна


Вопрос:Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
отжимной ветер
прижимной ветер
штилевая погода

Рисунок:


Комментарий:
Для выполнения швартовки при свежем отжимном ветре буксир целесообразно швартовать к подветренному борту транспортного судна способом пуш — пул. Выбор места швартовки буксира зависит от направления ветра и возможности использования якоря швартующего судна


Вопрос:Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
отжимной ветер
прижимной ветер
штилевая погода

Рисунок:


Комментарий:
Швартовка судна при прижимном ветре осуществляется также с отдачей якоря. Для выполнения маневра судно выходит примерно на траверз причала и отдает наветренный якорь, который будет удерживать нос судна от навала на причал. Для удержания на ветре кормы судна с нее на буксир подают буксирный трос. Потравливая якорную цепь и уменьшая упор винта буксира, позволяют судну спуститься по ветру к причалу


Вопрос:Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
отжимной ветер
прижимной ветер
штилевая погода

Рисунок:


Комментарий:
При выполнении швартовки в условиях свежего прижимного ветра буксиры, как и в первом случае, выводят транспортное судно при­мерно на траверз причала, удерживая его на ветре. После этого, уменьшая постепенно тягу на гаке, позволяют швартующемуся судну начать спускаться по ветру к причалу. Чтобы не допустить резкого навала на причал, буксировщики сдерживают в последний момент перед контактом движения судна к причалу кратковременным увеличением мощности на движителях.


Вопрос:Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
отжимной ветер
прижимной ветер
штилевая погода

Рисунок:


Комментарий:
Несколько сложнее происходит маневрирование при подводе к причалу судна в свежий отжимной ветер. План маневрирования целесообразнее составлять с таким расчетом, чтобы сближение с причалом осуществлялось носом против ветра либо на острых курсовых углах. Буксиры подводят судно как можно ближе к причалу и удерживают его в этом положении, пока не будут поданы или завезены носовые швартовы. Первым подается швартов на ветер, т. е. носовой продольный, после закрепления которого отдают носовой буксир. Поскольку теперь нос удерживается на ветре швартовами, носовой буксир освобождается и переходит к кормовой части судна для работы на укол.


Вопрос:Укажите, каким способом работают буксиры при ошвартовке судна (см. рисунок)
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
буксировка с помощью буксирных тросов
буксировка лагом
буксировка способом "пуш-пул"
буксировка способом на укол

Рисунок:


Комментарий:
Маневрирование упрощается, если представляется возможным использовать буксиры, ошвартовав их у подветренного борта швартующегося судна способом пуш-пул. В этом случае в процессе всего маневрирования не потребуется перестановки буксиров, а будет только изменяться их положение относительно борта транспортного судна (будет изменяться угол между ДП судна и направлением упора движителя буксира).


Вопрос:Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
тандем
фертоинг
перекрещивающихся якорных цепей
с разносом якорных цепей

Рисунок:


Комментарий:
12.5. Постановка судна на два якоря Постановка судна на два якоря может производиться в целях: увеличения держащей силы якорного устройства; уменьшения амплитуды рыскания; уменьшения площади рыскания. Наиболее распространенным является способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей под углом 20—30o. В зависимости от условий, при которых принимается решение о постановке на два якоря, она может выполняться различными способами. В тех случаях, когда заранее известно, что ветер будет резко изменяться и в каком направлении, целесообразнее при постановке на два якоря использовать способ перекрещивающихся цепей. Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен, или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способом тандем. В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению сразу на 180o, предпочтительнее становиться на два якоря способом фертоинг, при котором якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 180o.


Вопрос:Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
тандем
фертоинг
перекрещивающихся якорных цепей
с разносом якорных цепей

Рисунок:


Комментарий:
12.5. Постановка судна на два якоря Постановка судна на два якоря может производиться в целях: увеличения держащей силы якорного устройства; уменьшения амплитуды рыскания; уменьшения площади рыскания. Наиболее распространенным является способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей под углом 20—30o. В зависимости от условий, при которых принимается решение о постановке на два якоря, она может выполняться различными способами. В тех случаях, когда заранее известно, что ветер будет резко изменяться и в каком направлении, целесообразнее при постановке на два якоря использовать способ перекрещивающихся цепей. Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен, или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способом тандем. В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению сразу на 180o, предпочтительнее становиться на два якоря способом фертоинг, при котором якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 180o.


Вопрос:Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
тандем
фертоинг
перекрещивающихся якорных цепей
с разносом якорных цепей

Рисунок:


Комментарий:
12.5. Постановка судна на два якоря Постановка судна на два якоря может производиться в целях: увеличения держащей силы якорного устройства; уменьшения амплитуды рыскания; уменьшения площади рыскания. Наиболее распространенным является способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей под углом 20—30o. В зависимости от условий, при которых принимается решение о постановке на два якоря, она может выполняться различными способами. В тех случаях, когда заранее известно, что ветер будет резко изменяться и в каком направлении, целесообразнее при постановке на два якоря использовать способ перекрещивающихся цепей. Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен, или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способом тандем. В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению сразу на 180o, предпочтительнее становиться на два якоря способом фертоинг, при котором якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 180o.


Вопрос:Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
тандем
фертоинг
перекрещивающихся якорных цепей
с разносом якорных цепей

Рисунок:


Комментарий:
12.5. Постановка судна на два якоря Постановка судна на два якоря может производиться в целях: увеличения держащей силы якорного устройства; уменьшения амплитуды рыскания; уменьшения площади рыскания. Наиболее распространенным является способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей под углом 20—30o. В зависимости от условий, при которых принимается решение о постановке на два якоря, она может выполняться различными способами. В тех случаях, когда заранее известно, что ветер будет резко изменяться и в каком направлении, целесообразнее при постановке на два якоря использовать способ перекрещивающихся цепей. Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен, или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способом тандем. В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению сразу на 180o, предпочтительнее становиться на два якоря способом фертоинг, при котором якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 180o.


Вопрос:На рисунке изображен процесс постановки судна на 2 якоря. Как называется и в каких случаях применяется этот способ?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Способ Фертоинга
Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям
Способ тандем
Применяется при проведении грузовых операций на рейде
Способ разнесенных якорных цепей

Рисунок:


Комментарий:
В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению на 180 градусов, предпочтительнее становиться на два якоря способом фертоинг, при котором якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 180 градусам.


Вопрос:На рисунке изображен схема постановки судна на 2 якоря. Как называется и в каких случаях применяется этот способ?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Способ Фертоинга
Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям
Способ тандем
Применяется при проведении грузовых операций на рейде
Способ разнесенных якорных цепей
Используется когда направление изменения ветра известно (при прохождении циклона)
Способ перекрещивающихся якорных цепей

Рисунок:


Комментарий:
В тех случаях, когда заранее известно, что ветер будет резко изменяться и в каком направлении, целесообразнее при постановке на якорь использовать способ перекрещивающихся цепей.


Вопрос:На рисунке изображен процесс постановки судна на 2 якоря. В каких случаях применяется этот способ и как он называется?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей при боковом ветре
Способ Фертоинга
Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям
Способ тандем
Применяется при проведении грузовых операций на рейде
Рекомендуется при продолжительном штормовом ветре

Рисунок:


Комментарий:
При продолжительном штормовом ветре или сильном течении рекомендуется стоять на двух якорях. Угол между канатами должен составлять 20—30o. Становиться на якоря можно как при боковом, так и при встречном ветре (течении). В первом случае судно следует к якорному месту курсом галфвинд, рис. 4.3. В точке отдачи первого якоря стопорят машину и отдают якорь наветренного борта. Якорь-цепь травят не задерживая, а руль перекладывают в сторону отданного якоря. Перед отдачей второго якоря дают задний ход. Когда инерция будет погашена и судно двинется назад, отдают второй якорь. Далее, дрейфуя под ветер, канаты выравнивают. Расстояние между точками отдачи первого и второго якорей должно быть 1/3—1/2 длины якорь-цепи, которая будет вытравлена.


Вопрос:На рисунке изображен процесс постановки судна на 2 якоря. В каких случаях применяется этот способ и как он называется?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей при встречном ветре
Способ Фертоинга
Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям
Способ тандем
Применяется при проведении грузовых операций на рейде
Рекомендуется при продолжительном штормовом ветре

Рисунок:


Комментарий:
При продолжительном штормовом ветре или сильном течении рекомендуется стоять на двух якорях. Угол между канатами должен составлять 20—30o. Становиться на якоря можно как при боковом, так и при встречном ветре (течении). При встречном ветре (течении) судно ставят на якоря в два приема, рис. 4.4. Вначале отдают один якорь. Когда судно выйдет на канат, замечают направление на отданный якорь, поднимаются на ветер под углом 20-30o по отношению к данному направлению, приводят отданный якорь на траверз и отдают второй якорь. Затем канаты выравнивают.


Вопрос:На рисунке изображен процесс постановки судна на 2 якоря. Как называется и в каких случаях применяется этот способ?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
При неизвестном характере изменения направления ветра
Способ Фертоинга
Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям
Способ тандем
Применяется при проведении грузовых операций на рейде
Рекомендуется при продолжительном штормовом ветре

Рисунок:


Комментарий:
Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способом тандем.


Вопрос:Решение каких задач необходимо при расчете якорной стоянки судна?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Определение минимальной длины якорной цепи, при которой исключается дрейф судна в конкретных условиях якорной стоянки
Рассчитывается величина радиуса сектора, в котором будет перемещаться судно в случае изменения направления действия ветра (течения)
Определение силы давления ветра, силы давления течения, инерционных силы от волнения, которые возникают за счет участия судна в орбитальном движении частиц воды на волнении и инерционных сил, возникающих при рыскании судна
Определение держащей силы якорного устройства (Т), которая зависит от типа якоря, характера грунта и длины вытравленной якорной цепи

Комментарий:
Расчет якорной стоянки сводится к решению двух отдельных задач: определению минимальной длины якорной цепи, при которой исключается дрейф судна в конкретных условиях якорной стоянки; расчету радиуса сектора, в котором будет перемещаться судно в случае изменения направления ветра (течения).


Вопрос:При благоприятных условиях погоды (ветер силой до 4 баллов и незначительном течении) рекомендуется вытравливать якорную цепь на длину равную:
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
на малых глубинах до 25-30 м - 5-6 глубин
на средних глубинах от 25-30 м до 50 м - 3-4 глубины
на больших глубинах более 50 м - не менее 2 глубин места якорной стоянки
Всегда не менее 5 смычек

Комментарий:
При благоприятных условиях погоды на малых глубина до 25-30 м рекомендуется вытравливать якорную цепь на длину, равную примерно 5-6 глубинам в месте отдачи якоря, на средних глубинах от 25-30 до 50 м - 3-4 глубины, а на больших глубинах более 50 м - не менее 2 глубин.



2016-09-16 755 Обсуждений (0)
Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)