Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 1 страница



2016-09-16 1238 Обсуждений (0)
Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Правило 38 Общие требования к спасательным плотам
5. Снабжение

Правило 41 Общие требования к спасательным шлюпкам
8. Снабжение спасательных шлюпок


Вопрос:В каком из перечисленных в ответах документе содержит правила в части сброса за борт пищевых отходов
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставление ИАМСАР

Комментарий:
1. b) (ii) Выбрасывание в море перечисленных ниже видов мусора производится настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае такой сброс запрещается, если расстояние от ближайшего берега составляет менее:
12 морских миль

с) выбрасывание в море мусора (пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл и т.д.) может быть разрешено если такой мусор пропущен через измельчитель или мельничное устройство.... Такой измельченный или размолотый мусор должен проходить через решетку с отверстиями не более 25 миллиметров


Вопрос:В каком из перечисленных в ответах документе регламентируются правила сброса с судна нефтесодержащих отходов
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставление ИАМСАР

Комментарий:
1 ... запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов ... за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия ...

b) с судна валовой вместимостью 400 рег.т и более, не являющегося нефтяным танкером...:
(i) судно находится вне пределов особого района;
(ii) судно находится в пути;
(iii) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;
(iv) на судне находится в действии оборудование требуемое правилом 15 настоящего Приложения (система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, и оборудование для фильтрации нефти)


Вопрос:В каком из перечисленных в ответах документе перечислены районы в которых действуют особые правила в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставление ИАМСАР


Вопрос:Руководство для капитана по использованию средств радиосвязи в ситуациях, связанных с бедствием, изображенное на рисунке, может быть найдено в ...
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставление ИАМСАР
Руководстве по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы


Вопрос:Правила назначения, обязанности и ответственность координатора на месте действия (OSC) при проведении спасательной операции описаны в
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставлении ИАМСАР
Руководстве по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы

Комментарий:
Координация поиска и спасания

- Назначение координатора на месте действия

- Обязанности координатора на месте действия


Вопрос:Рекомендованные схемы поиска при проведении координированных спасательных операций приведены в ...
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставлении ИАМСАР
Руководстве по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы

Комментарий:
СХЕМЫ ПОИСКА

- Поиск по расширяющимся квадратам (SS)

Поиск по секторам

Поиск по линии пути

Поиск параллельными галсами

Контурный поиск (OS)

Совместный поиск, выполняемый морским и воздушным судном


Вопрос:Рекомендованные маневры судна в случае падения человека за борт приведены в ...
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78 с поправками
МАРПОЛ-73/78
Наставлении ИАМСАР
Руководстве по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы

Комментарий:
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

- Маневры судна

Поворот Вильямсона (1)
Одинарный поворот (маневр 270 0) (2)
Поворот Шаронова (3)


Вопрос:Частоты радиосвязи в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности можно найти в ...
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78
МАРПОЛ-73/78
Руководстве ИАМСАР
Руководстве по радиосвязи МПС и МПСС (МСЭ)

Комментарий:
Руководство по радиосвязи, Глава VII "Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности"
Статья 31 "Частоты для ГМССБ"

Наставление ИАМСАР, книга 3.
Раздел 3. Координация на месте действий

"Частоты радиосвязи на случай бедствия"


Вопрос:Порядок действий при получении на судне сигналов бедствия от судна терпящего бедствие в диапазонах УКВ, ПВ и КВ регламентирован в
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
СОЛАС-74
ПДНВ-78
МАРПОЛ-73/78
Руководстве ИАМСАР
Руководстве по радиосвязи МПС и МПСС (МСЭ)

Комментарий:
Руководство по радиосвязи, Глава VII "Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности"
Статья 32 "Эксплуатационные процедуры для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ"

В Наставление ИАМСАР, книга 3.
Раздел 2. Оказание помощи помещены рисунки, содержащие алгоритмы действий при получении сигналов бедствия. Ниже приведен один из рисунков, определяющий последовательность действий которая должна быть выполнена при получении сигнала бедствия в диапазоне УКВ


Вопрос:Применительно к каким чрезвычайным ситуациям, из числа перечисленных в ответах, Наставление ИАМСАР содержит рекомендации по их преодолению?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Пожар на судне
Посадка на грунт
Повреждение корпуса
Оставление судна
Чрезвычайная угроза жизни пострадавшего (требуется посторонняя медицинская помощь)
Навал судов друг на друга
Внезапная остановка главного двигателя
Резкое изменение курса вследствие заклинивания руля

Комментарий:
В Наставлении приведены рекомендации при возникновении на судне в море следующих чрезвычайных ситуаций:

пожар на судне;
посадка на грунт;
повреждение корпуса;
оставление судна;
медицинские чрезвычайные происшествия.


Вопрос:Какие издания из перечисленных в ответах являются международными?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Кодекс ЛСА
ПДНВ-78
МАРПОЛ-73/78
Наставление ИАМСАР
Практика плавания во льда
Правила МОПОГ

Комментарий:
Правила МОПОГ и "Практика плавания во льдах"являются национальными документами


Вопрос:Какие из Приложений к МАРПОЛ 73/78 вступили в силу на сегодняшний день?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Приложение I
Приложение II
Приложение III
Приложение IV
Приложение V
Приложение VI

Рисунок:


Комментарий:
На сегодняшний день вступили в силу следующие Приложения к МАРПОЛ 73/78: Приложение I, Приложение II, Приложение III, Приложение V


Вопрос:Специальными районами в отношении требований по предотвращению загрязнения моря мусором (Приложение V к МАРПОЛ 73/78) являются:
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор нескольких ответов (флажок)
Ответы:
Мексиканский залив
Аденский залив
Гвинейский залив
Балтийское море
Средиземное море
Черное море

Рисунок:


Комментарий:
Согласно требованиям Приложения V МАРПОЛ 73/78 специальными районами в отношении загрязнения моря мусором являются: Средиземное море, Черное море, Балтийское море, Красное море и район заливов, Северное море, Арктический район, Карибское море, включая Мексиканский залив.


Вопрос:В условиях ограниченной видимости Вы обнаружили в РЛС опасно приближающееся судно на КУ=35o л/б. Вы должны
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Сохранять свой курс и скорость
Дождаться, пока другое судно не предпримет действие, после чего предпринять свои собственные действия, если это необходимо
Определить с помощью радиолокационной прокладки обстоятельства сближения, и предпринять соответствующие действия
Попытаться установить с ним связь с помощью УКВ-станции, и сделать запрос о его намерения

Рисунок:


Комментарий:
19 (d) Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения.


Вопрос:Наш курс - 130o, скорость - 10 узлов. На 6-мильной шкале РЛС наблюдается цель, пеленг и дистанция до которой сохраняется постоянными в течении трех измерений с интервалом 3 минуты. Каким курсом и скоростью идет цель?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Цель неподвижна
Курс 310o, скорость 10 узлов
Курс 130o, скорость 6 узлов
Курс 130o, Скорость 10 узлов

Рисунок:


Комментарий:
Курс 130o, Скорость 10 узлов


Вопрос:Что можно сказать об обстоятельствах сближения друг с другом двух целей, находящихся на автосопровождении на экране РЛС. Режим отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Векторы целей - истинные.
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Цель №2 пройдет чисто по носу у цели №1
Цель №1 пройдет чисто по носу у цели №2
Цели идут к столкновению
Ни одно из указанных выше утверждений не является правильным

Рисунок:


Комментарий:
Цели идут к столкновению


Вопрос:Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение, стабилизация изображения - по норду. Шкала - 6 миль, цена 1 НКД - 1 миля. Какая из указанных целей, находящихся на автосопровождении, является наиболее опасной. Векторы целей - относительные, длиной 6 мин.
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Цель №2
Цель №3
Цель №1
Все указанные цели являются опасными в одинаковой степени

Рисунок:


Комментарий:
Цель 2 наиболее опасна по параметру Ткр (время кратчайшего сближения)


Вопрос:Режим отображения на экране РЛС - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 6 миль. Цена 1 НКД - 1 миля. Вектор цели - относительный, длина 6 мин. Наш курс 310o, скорость - 10 узлов. Каким курсом и скоростью идет цель?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Цель неподвижна
Курс 130o, скорость 5 узлов
Курс 310o, скорость 10 узлов
Курс 310o, скорость 5 узлов

Рисунок:


Комментарий:
Курс 310o, скорость 5 узлов


Вопрос:На экране РЛС изображение в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении (истинном) перемещается цель?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
На восток
На северо-восток
На запад
На север

Рисунок:


Комментарий:
На северо-восток


Вопрос:Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет перемещаться цель, если мы остановим свое судно?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
На запад
На юг
На северо-запад
На юго-запад

Рисунок:


Комментарий:
На юго-запад


Вопрос:Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет располагаться вектор цели, если мы повернем на юго-запад?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
На запад
На юго-запад
На восток
На северо-восток

Рисунок:


Комментарий:
На восток


Вопрос:Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация - по норду. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки. По какому направлению будет направлен относительный вектор цели, если мы ляжем на курс, указанный линией красного цвета?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
C
A
B
D

Рисунок:


Комментарий:
Цель на экране является сателлитом, т.е. судном, идущим нашим курсом и нашей скоростью. У сателлита нет вектора относительной скорости и нет следа послесвечения в относительном движении. Как только мы изменим свой курс, так у него появится относительный вектор.


Вопрос:Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 12 миль. Все цели находятся на автосопровождении. Векторы целей - относительные. Вектор нашего судна указан в центре развертки. Какое судно становится опасным, если наше судно отвернет вправо на угол 90o (новый курс указан штриховой линией) при условии, что зона безопасности у нашего судна - окружность радиусом 2 мили?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Цель 1
Цель 4
Цель 2
Цель 3

Рисунок:


Комментарий:
Сразу же после выполнения маневра опасной становится цель 3 (рис 1)

Рис. 1


Рис. 2


Вопрос:Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель, указанная на экране, находится на автосопровождении. Вектор цели - относительный. Наш курс - 265o, скорость - 12 узлов. Через небольшой промежуток времени вектор цели превратился в точку. Какой маневр выполнила цель?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Остановилась
Легла на обратный курс
Сбавила скорость наполовину
Стала следовать одинаковым с нами курсом и скоростью

Рисунок:


Комментарий:
Цель стала следовать одинаковым с нами курсом и скоростью


Вопрос:Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении. Режим отображения вектора цели - относительный. В начальный момент у цели не было вектора., но через небольшой промежуток времени у цели появился вектор. Какой маневр выполнила цель?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Отвернула влево
Остановилась
Отвернула вправо
Сбавила скорость на три четверти от первоначальной

Рисунок:


Комментарий:
Цель отвернула вправо


Вопрос:На планшете показана радиолокационная прокладка цели в относительном движении, начиная с Т=00час00мин и по Т=00час15мин. Стабилизация - по норду. Вектор нашего судна показан при центре планшета. Какой маневр выполнила цель на 9-ой минуте (определите на глаз)?
Категории:Капитаны; Старшие помощники капитана; Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Отвернуло вправо
Наполовину сбавило скорость
Полностью остановилась
отвернуло вправо и увеличило скорость

Рисунок:


Комментарий:
Цель отвернула вправо и увеличила скорость


Вопрос:В лоцманской карточке содержится информация для лоцмана
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
о состоянии судна в период проводки в части загрузки (осадка, главные размерения), двигателей и движителей, рулевого и подруливающих устройств и другого соответствующего оборудования (якоря, РЛС, САРП и др.), максимальное количество запусков и др.
о состоянии судна в период проводки в части загрузки, количество контейнеров на борту, грузоподъемность стрел и кранов, наличие спойлеров
об обстановке в порту назначения, номер причала, наличие свободных складов для груза
о составе экипажа, наличие дипломированных специалистов на борту

Комментарий:
Лоцманская карточка, подлежащая заполнению капитаном, предназначается для того, чтобы представить информацию лоцману, принимающему судно под проводку. Эта информация должна дать представление о состоянии судна в период проводки в части загрузки, двигателей и движителей, рулевого и подруливающего устройства и другого соответствующего оборудования


Вопрос:Дайте сравнительные характеристики тормозных путей судна в грузу и в балласте
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
судно в грузу имеет значительно больший тормозной путь по сравнению с тем, который оно имеет, находясь в балласте
судно в балласте имеет значительно больший тормозной путь по сравнению с тем, который оно имеет, находясь в грузу
судно в грузу имеет такой же тормозной путь, как и судно в балласте

Рисунок:


Комментарий:
Судно в грузу имеет больший диаметр циркуляции и большую инерцию, чем в балласте O65


Вопрос:Дайте сравнительную характеристику циркуляций судна в грузу и в балласте
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
для каждого судна этот вопрос решается индивидуально, поскольку могут быть разные варианты
нет никакой разницы
в грузу диаметр циркуляции больше
в балласте диаметр циркуляции больше

Рисунок:


Комментарий:
Стр. 254. При изменении загрузки судна характеристики его поворотливости изменяются. Так, при изменении осадки судна от балластной до осадки судна с полным грузом поворотливость судна ухудшается.


Вопрос:Дайте сравнительную характеристику циркуляций судна на глубокой воде и на мелководье
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Диаметр циркуляции на мелководье увеличивается по мере уменьшения запаса воды под килем, но скорость судна в процессе циркуляции уменьшается в меньшей степени, чем при циркуляции на глубокой воде, так как угол дрейфа значительно меньше по величине
Все параметры циркуляции одинаковы для всех глубин
Все параметры циркуляции по величине прямо пропорциональны глубине места
Не представляется возможным в силу сложности этой зависимости

Рисунок:


Комментарий:
Экспериментальными и расчетными путями установлено, что на мелководье по сравнению с глубокой водой резко уменьшаются углы дрейфа, угловая скорость поворота и соответственно увеличивается радиус установившейся циркуляции при одинаковых углах перекладки рулевых органов.


Вопрос:Укажите основные свойства, характеризующие управляемость судна
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Управляемость судна характеризуется главным образом двумя его свойствами: устойчивостью на курсе и поворотливостью
Управляемость судна характеризуется двумя его свойствами: скоростью хода и реакцией на перекладки руля
Трудно выделить основные свойства, которыми характеризуется управляемость судна
Основное свойство управляемости судна - это его ходкость

Рисунок:


Комментарий:
Глава 2. СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ

2.1. Устойчивость на курсе и поворотливость.

… Управляемость характеризуется главным образом двумя свойствами судна: устойчивостью на курсе и поворотливостью.


Вопрос:Опишите поведение судна, следующего задним ходом, при ветрах различных направлений
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Поскольку у судна, следующего задним ходом, Pivot Point располагается в кормовой части, то большинство судов выходит кормой на ветер
Поведение судна, следующего задним ходом при ветрах различных направлений, ничем не отличается от поведения судна, следующего передним ходом
Все суда всегда разворачиваются кормой влево
Все суда всегда разворачиваются кормой вправо

Комментарий:
На заднем ходу судно более подвержено влиянию ветра и, несмотря на противодействие руля и винта, стремится развернуться кормой к ветру.

Смотри также:
Алексеев Л.Л. Практическое пособие по управлению морским судном. - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ. 1996. - 188 с. Стр.43.
Однако у судов с сильно развитыми надстройками в корме или большом дифференте на нос этого может не быть


Вопрос:Что такое "потеря управляемости первого рода" при плавании в штормовых условиях?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Невозможно предотвратить разворот судна на ветер
Невозможно предотвратить разворот судна под ветер
Полное падение скорости судна при встречном ветре
Невозможно предотвратить разворот судна на попутной волне

Рисунок:


Комментарий:
Явление, связанное с невозможностью предотвратить разворот судна на ветер, назовем условно потерей управляемости первого рода.


Вопрос:Что такое "потеря управляемости второго рода" при плавании в штормовых условиях?
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
Невозможно предотвратить разворот судна на ветер
Невозможно предотвратить разворот судна под ветер
Полное падение скорости судна при встречном ветре
Невозможно предотвратить разворот судна на попутной волне

Рисунок:


Комментарий:
Явление, связанное с невозможностью удержать судно от уваливания под ветер, - потеря управляемости второго рода


Вопрос:Укажите особенности поведения судна в условиях мелководья
Категории:Вахтенные помощники капитана
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
На мелководье по сравнению с глубокой водой резко ухудшается эксплуатационная устойчивость судна на курсе, повышается рыскливость, заметно ухудшается и поворотливость судна
Поведение судна как на глубокой воде так и на мелководье одинаково
На мелководье возрастает скорость судна и уменьшается рыскливость
На мелководье стабилизируется скорость судна и уменьшается рыскливость



2016-09-16 1238 Обсуждений (0)
Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел IV - Спасательные шлюпки и плоты 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)