Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы проведения занятий



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Методы проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




По структуре занятия «часа чтения» состоит из трех основных блоков:

1. Вступительная беседа.

2. Собственно чтение.

3. Беседа после чтения и творческие задания.

Последовательность блоков может варьироваться. Продолжительность чтения зависит от возраста детей.

Чтение одного произведения можно разделить на несколько встреч. Каждая складывается из тех же блоков: вступительная беседа, чтение, беседа о прочитанном и творческие задания.

Описание места курса

Над программой можно работать один год, в конце которого обучающийся проводит защиту своего проекта «Я читаю…», где он предлагает произведение, найденное им в течение года, и сам читает его вслух.

Универсальность программы заключается в том, что работать по ней можно, начиная с любого класса, можно менять произведения, учитывая специфику класса.

Программа предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю.

После каждого занятия предусматривается творческая работа, которая оценивается учителем. Отметки выставляются в журнал.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Личностные результаты

- осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

- испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну;

- осознавать себя гражданином России;

- объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- •искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

- уважать иное мнение;

- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Метапредметные результаты

Регулятивные

- учиться обнаруживать и формулировать проблему;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- работать по составленному плану;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные

- предполагать, какая информация нужна;

- выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные

- организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КЛАСС (35 ЧАСОВ)

 

Введение

Притча «Чему учат книги?».Книги помогают нам понять мир, изучить его, познать, учат чувствовать и сопереживать. «Без книги человек слеп».

Человек и родина

Юрий Куранов «Тепло родного очага» (отрывки). Поэтичные этюды о людях и природе современной деревни русской земли.

Иван Шмелёв «Русская песня».Что такое Родина. С чего начинается Родина?

Человек и школа

Москвина Марина «Моя собака любит джаз». Рассказы смешные, фантастические, остросюжетные. Герой их, Андрюха Антонов, — удивительный человек. Достаточно взглянуть на мир его глазами, и мир переворачивается с ног на голову. А может быть, наоборот, благодаря Андрюхе и его сногсшибательным приключениям, все встает на свои места, и наступает вселенская гармония.

Т. Крюкова «Веселая перемена».В книгу вошли весёлые рассказы о современной школе. Времена меняются, но в серьёзной школьной жизни с её вечными проблемами: конфликтами с учителями, невыученными уроками, двойками по поведению – всегда есть место для смеха.

М. Дружинина «Дело чести».Истории школьной жизни.

Л. Каминский «Урок смеха».Интересные и поучительные истории о школьниках, о дружбе.

Ирина Антонова «Эксперимент».Интересные и поучительные истории о школьниках.

Человек и семья

М. Самарский «Сирота». Семья. Родители, бабушка, потери.

Френсис Ходгсон Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».Маленький мальчик, разлученный со своей овдовевшей матерью, суровый старик аристократ, постепенно смягчающийся под влиянием открытого и благородного детского сердца, – вечная тема взаимоотношений взрослых и детей.

Любовь Воронкова «Девочка из города» (отрывок).Повествование о девочке, которая потеряла в годы войны всю семью, и о том, как приняла её новая семья.

Человек и его выбор

Любовь Воронкова «Старшая сестра» («Ветка дуба»).Эта книга – о судьбе девочки-пионерки Зины Стрешневой. У неё умерла мать. Потерять так рано мать – само по себе тяжёлое горе. Но Зине, старшей сестре, пришлось принять на себя заботу о хозяйстве, о младших братишке и сестрёнке, постараться сохранить тот же уклад жизни, что был и при матери. Для этого нужно большое мужество, и этого мужества у девочки не всегда хватало. Эта книга – о дружбе настоящей и ненастоящей, о мужестве и долге.

Сергей Георгиев «Дедушка». Уважение к старшим, внимательное отношение к тем, кто нуждается в нашей поддержке.



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Методы проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы проведения занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)