Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 1. Тестовый контроль. 1. Укажите, как изменится перкуторный звук при очаговой пневмонии:



2016-09-16 1400 Обсуждений (0)
Приложение 1. Тестовый контроль. 1. Укажите, как изменится перкуторный звук при очаговой пневмонии: 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Укажите, как изменится перкуторный звук при очаговой пневмонии:

а) коробочный б) притупление

в) тимпанический г) ясный легочный

д) притупление с тимпаническим оттенком.

2.Выберите по 3 физических характеристики, свойственные для тимпа-нического перкуторного звука:

1) короткий звук 2) громкий звук 3) звук тихий

4) продолжительный 5) высокий (400-500 Гц) 6) низкий (60-70 Гц)

 

а) 2,4,6 б) 1,3,5 в) 2,4,5 г) 1,4,5 д) 1,3,6.

 

3.Выберите по 3 физических характеристики, свойственные для тупого перкуторного звука:

1) короткий звук 2) громкий звук 3) звук тихий

4) продолжительный 5) высокий (400-500 Гц) 6) низкий (60-70 Гц)

 

а) 2,4,6 б) 1,3,5 в) 2,4,5 г) 1,4,5 д) 1,3,6.

 

4. Какой перкуторный звук появляется над легкими при гидротораксе?

а) абсолютно тупой (бедренный) или притупленный звук

б) ясный легочный звук

в) тимпанический звук

г) притупление с тимпаническим оттенком

д) коробочный звук.

 

5. Какой перкуторный звук появляется над легкими при обтурационном ателектазе?

а) абсолютно тупой (бедренный) или притупленный звук

б) ясный легочный звук в) тимпанический звук

г) притупление с тимпаническим оттенком д) коробочный звук.

 

6. Какой перкуторный звук появляется над легкими при наличии крупной гладкостенной полости в легком?

а) абсолютно тупой (бедренный) или притупленный звук

б) ясный легочный звук в) тимпанический звук

г) притупление с тимпаническим оттенком д) коробочный звук.

 

7. Какой перкуторный звук появляется над легкими при наличии воспалительного уплотнения легочной ткани?

а) абсолютно тупой (бедренный) или притупленный звук

б) ясный легочный звук в) тимпанический звук

г) притупление с тимпаническим оттенком д) коробочный звук.

 

8. Какой перкуторный звук появляется над легкими при начальных стадиях воспаления?

а) абсолютно тупой (бедренный) или притупленный звук

б) ясный легочный звук в) тимпанический звук

г) притупление с тимпаническим оттенком д) коробочный звук.

 

9. Укажите наиболее характерный перкуторный звук при синдроме долевого воспалительного уплотнения легочной ткани:

а) коробочный б) притупление или тупой звук

в) тимпанический г) ясный легочный

д) притупление с тимпаническим оттенком.

10. Укажите наиболее характерный перкуторный звук при эмфиземе легких:

а) коробочный б) притупление или тупой звук

в) тимпанический г) ясный легочный

д) притупление с тимпаническим оттенком.

 

 

11. Укажите наиболее характерный перкуторный звук при компрессионном ателектазе:

а) коробочный б) притупление или тупой звук

в) тимпанический г) ясный легочный

д) притупление с тимпаническим оттенком.

Эталоны ответов

1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-в, 7-а, 8-г, 9-б, 10-а, 11-д.

 

 

Приложение 2. Ситуационные задачи

 

Задача 1.

Обследуя полного пациента, врач применил поверхностную перкуссию. При этом он не обнаружил изменения легочного звука. При рентгенологическом исследовании врач-рентгенолог обнаружил затемнение размером 2х1,5 см, находящееся на глубине 7 см. В чем ошибка врача? Почему он не смог определить перкуторно данный патологический очаг?

Задача 2.

При сравнительной перкуссии лёгких врач определил притупление легочного звука справа в шестом межреберье по переднеподмышечной линии. На основании этого сделал заключение о наличии воспалительной инфильтрации в этой области. Прав ли был врач?

Задача 3.

Обследуя больного, врач определил притупление перкуторного звука над нижними отделами легких. При рентгенологическом исследовании врач-рентгенолог обнаружил затемнение с горизонтальным уровнем с обеих сторон до уровня 7 ребра. Что, возможно, послужило причиной данных изменений?

Задача 4.

При сравнительной перкуссии лёгких врач определил небольшое притупление легочного звука справа над верхушкой легкого. На основании этого сделал заключение о наличии воспалительной инфильтрации в этой области. Прав ли был врач? Какие дополнительные методы обследования пациента следует провести?

Задача 5.

При сравнительной перкуссии лёгких у пациента астенической конституции со слабым развитием скелетной мускулатуры врач определил ясный легочный звук с коробочным оттенком. На основании этого сделал заключение о наличие у пациента эмфиземы легких. Прав ли был врач?

Задача 6.

Обследуя больного, врач применил громкую перкуссию. При этом он не обнаружил изменения легочного звука. При рентгенологическом исследовании врач-рентгенолог обнаружил затемнение размером 2х1,5 см, находящееся на глубине 1,5 см. В чем ошибка врача? Почему он не смог определить перкуторно данный патологический очаг?

Задача 7.

При проведении топографической перкуссии врач обнаружил у пациентки смещении нижнего края обоих легких кверху. Какие патологические, или физиологические изменения могут быть причиной этого?

Задача 8.

Во время приступа бронхиальной астмы у пациента врач зафиксировал смещение нижней границы легких книзу. Чем обусловлено подобное изменение? Стойкое ли оно?

Задача 9.

Врач при проведении топографической перкуссии у пациента определил подвижность нижнего края легких по средней подмышечной линии 5 см. Соответствуют ли данные параметры норме?

Задача 10.

Врач при проведении топографической перкуссии у пациента определил уменьшение подвижности нижнего края легкого с одной стороны. Что может послужить причиной подобных изменений?

 

Эталоны ответов

 

Ответ к задаче 1.

Учитывая полноту пациента, врач должен был применить глубокую перкуссию.

Ответ к задаче 2.

Врач был не прав, так как сравнительная перкуссия по переднеподмышечной линии в VI межреберье не проводится из-за близости расположения печени справа и пространства Траубэ слева. Справа и у здорового человека в этой области будет определяться притупление легочного звука.

Ответ к задаче 3.

Затемнение в нижних отделах легких с горизонтальным уровнем может быть объяснено наличием невоспалительной жидкости в плевральных полостях (транссудат). Это явление носит название гидроторакса. Причиной двухстороннего гидроторакса может быть сердечная недостаточность.

Ответ к задаче 4.

Вероятно, врач был не прав. У здорового человека при сравнительной перкуссии перкуторный звук над верхушкой правого легкого определяется более тихим и коротким, чем слева, вследствие большего развития мышц правого плечевого пояса и более низкого расположения самой верхушки правого легкого (за счет более короткого правого бронха). Рентгенологическое исследование легких позволит подтвердить вывод врача.

Ответ к задаче 5.

Врач не прав, поскольку должен был, учитывая слабую степень развития мышечной системы у пациента, использовать тихую перкуссию.

Ответ к задаче 6.

Врач должен был применить среднюю и тихую перкуссию. Громкая перкуссия позволяет выявлять патологические очаги, расположенные в легких на глубине 5-7см.

Ответ к задаче 7.

Смещение нижних границ обоих легких кверху может быть связано с высоким стоянием диафрагмы или наличием сморщивающего процесса (рубцевание) в нижних отделах легких.

Ответ к задаче 8.

Смещение нижних границ обоих легких книзу у пациентки с бронхиальной астмой во время приступа объясняется резким увеличением воздушности легочной ткани вследствие затрудненности фазы выдоха. Грудная клетка как бы застывает в положении максимального вдоха. После купирования приступа астмы смещение нижних границ обоих легких книзу должно исчезать или уменьшаться (при наличии эмфиземы легких).

Ответ к задаче 9.

В норме суммарная подвижность нижнего края легких по средней подмышечной линии составляет 6-8 см. У данного пациента наблюдается снижение данного параметра.

Ответ к задаче 10.

Уменьшение подвижности нижнего края легкого с одной стороны может быть обусловлено наличием на этой стороне воспалительной инфильтрации в легком, массивного выпота в плевральную полость или сращения/облитерации плевральных листков.

 

1.Тема и её актуальность.

Аускультация легких

(основные и побочные дыхательные шумы)

 

Аускультация - физический метод исследования, основанный на выслушивании самостоятельно возникающих в организме звуков, в данном случае - в лёгких. Метод разработал и внедрил в практику Рене Лаэненек в 1816 - 1819 гг.

Цели аускультации:

1). Распознать типы дыхания:

А - везикулярное и его разновидности (нормальное, ослабленное, усиленное, пуэрильное, жесткое, жёсткое, саккардированное).

Б - бронхиальное и его разновидности (нормальное, ослабленное, усиленное, амфорическое, металлическое).

В - стриозфозное (стенотическое).

2).Выслушать побочные дыхательные шумы: хрипы, крепитацию, шум трения плевры, плеврокардиальный шум, кардиопульмональные шумы

3). Исследовать бронхофонию.

 

2.Учебные цели:

- освоить методику аускультации лёгких,

- научиться различать патологические варианты везикулярного и бронхиального дыхания, побочные дыхательные шумы (хрипы, крепитация, шум трения плевры)

В результате освоения темы занятия студент должен уметь:

1. выслушивать симметричные участки нормальных лёгких;

2. владеть методикой аускультации лёгких в условиях патологии;

3. оценить основные дыхательные шумы у здорового человека и дать им характеристику;

4. распознавать патологические разновидности везикулярного и бронхиального дыхания;

 

Для формирования умения студент должен знать:

1. диагностическое значение аускультации как метода объективного исследования больного;

2. виды аускультации (непосредственная и посредственная);

3. правила аускультации (для пациента, для врача);

4. технику аускультации (места выслушивания лёгких на симметричных участках – спереди, с боков, сзади);

5. важнейшие причины нарушения бронхиальной проходимости;

6. изменение везикулярного дыхания в патологии и его диагностическое значение;

7. механизм образования и диагностическое значение бронхиального дыхания, проводимое на грудную клетку вне зон его нормальной локализации;

8. диагностическое значение побочных дыхательных шумов (хрипы, крепитация, шум трения плевры);

9. диагностическое значение бронхофонии (усиление, ослабление, отсутствие);

 

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Что такое аускультация, какие ее виды Вы знаете?

2. Перечислите звукопроводящие устройства.

3. Правила аускультации легких

4. Последовательность выслушивания легких.

5. Назовите физиологические варианты дыхательных шумов.

6. Что такое ларинго-трахеальное дыхание? Механизм его возникновения?

7. Места физиологического выслушивания ларинго-трахеального дыхания?

8. Что такое везикулярное дыхание? Механизм его возникновения

9. Какие Вы знаете патологические варианты везикулярного дыхания?

10. Что такое ослабленное дыхание? Механизм его возникновения.

11. Что такое жесткое дыхание? Механизм его возникновения.

12. Какие Вы знаете патологические варианты ларинго-трахеального дыхания?

13. Что такое бронхиальное дыхание?

14. Условия возникновения бронхиального дыхания?

15. Что такое амфорическое дыхание?

16. Условия возникновения амфорического дыхания.

17. Что такое побочные дыхательные шумы?

18. Перечислить побочные дыхательные шумы.

19. Механизм возникновения шума трения плевры, характер звучания.

20. Механизм возникновения крепитации.

21. Какие Вы знаете хрипы?

22. Где и почему образуются влажные хрипы?

23. Классификация влажных хрипов.

24. Механизм образования сухих хрипов

25. Какие сухие хрипы Вы знаете?

26. Дифференциальный диагноз побочных дыхательных шумов.

4.Вид занятия: практическое занятие.



2016-09-16 1400 Обсуждений (0)
Приложение 1. Тестовый контроль. 1. Укажите, как изменится перкуторный звук при очаговой пневмонии: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 1. Тестовый контроль. 1. Укажите, как изменится перкуторный звук при очаговой пневмонии:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)