Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. расспрос. общий осмотр. осмотр и пальпация грудной клетки
Болезни органов дыхания, прежде всего, неспецифические, широко распространены и занимают одно из первых мест среди причин заболеваемости и смертности населения. Этим объясняется их медицинская и социальная значимость, необходимость овладения методами обследования больных для своевременной и правильной диагностики заболевания. Помимо методов исследования, студент должен привыкнуть к системному и тщательному обследованию больного, чтобы иметь полное представление о его жалобах. О том, как началось и протекало заболевание. Об окружающей его внешней среде (экология, региональные особенности), условиях быта, труда, профессии, вредных привычках и других внешних факторах, которые могут способствовать возникновению заболевания или быть его причиной. 2. Учебные цели: В результате освоения темы занятиястудент должен уметь: 1. провести опрос больного с заболеваниями органов дыхания; 2. выявить основные жалобы, детализировать их; - специфические для заболеваний органов дыхания жалобы - одышка, удушье, кашель, мокрота, кровохарканье, боль в грудной клетке; - неспецифические - лихорадка, потливость, снижение работоспособности, головные боли и другие 3. собрать анамнез заболевания; 4. выявить в анамнезе жизни факторы, способствовавшие заболеванию (условия труда и быта, вредные привычки, перенесенные ранее заболевания, наследственность). - перенесенные травмы грудной клетки; аллергия в анамнезе (к лекарствам, пищевым продуктам, бактериальным антигенам); - наследственность (врождённые формы патологии грудной клетки, лёгких, бронхов, наклонность к хроническим заболеваниям лёгких); 5. при проведении общего осмотра - выявить признаки, характерные для патологии органов дыхания; 6. проводить осмотр грудной клетки и давать клиническую оценку полученным данным; 7. проводить пальпацию грудной клетки и давать клиническую оценку полученным данным. Для формирования умениястудент должен знать: 1. основные жалобы при заболеваниях органов дыхания (кашель, наличие мокроты, кровохарканье, боли в грудной клетке, одышка, повышение температуры и др.) 2. патологические признаки, выявленные при общем осмотре - изменение положения тела, окраски кожных покровов, формы пальцев и ногтей, их диагностическое значение; 3. диагностическое значение асимметричности грудной клетки; 4. резистентность грудной клетки, диагностическое значение; 5. голосовое дрожание, определение понятия и значение в диагностике.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. Основные жалобы больного с заболеваниями органов дыхания и их патогенез. 2. Факторы из анамнеза жизни, способствующие заболеванию органов дыхания. 3. Основные изменения, выявляемые у больных с заболеваниями органов дыхания, механизмы их возникновения, диагностическое значение. 4. Физиологические и патологические варианты формы грудной клетки. Их диагностическое значение. 5. Симметричность грудной клетки и ее диагностическое значение. 6. Объективные признаки одышки, их диагностическое значение. 7. Резистентность грудной клетки и ее диагностическое значение. 8. Голосовое дрожание, его диагностическое значение. 4.Вид занятия:практическое занятие. 5.Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут. 6.Оснащение занятия:унифицированная схема истории болезни, словарь справочник по латинской терминологии; клинические истории болезни (3-5 больных); больные с различными заболеваниями; приложения 1,2 (набор тестов, задач).
Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. - Задания для самоконтроля: Тесты (см. приложение 1): Задание (тест) 1. Задание (тест) 2. Задание (тест) 3. Типовые задачи (см. приложение 2).
7.3. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. Задание №1 - провести опрос больного (жалобы и их детализация, анамнез болезни, анамнез жизни). Задание №2 - провести общий осмотр больного и осмотр грудной клетки. Задание №3 – провести пальпацию грудной клетки. Задание №4 - определить состояние лёгких и плевры с помощью громкой речи пациента (голосовое дрожание). Задание №5 - провести пробы Генча, Штанге, Тиффно, диагностику симптома Дегио. Задание №6 - полученные объективные данные доложить и/или показать преподавателю. Сравнить полученные данные с нормой и сделать соответствующее заключение о найденной патологии Оформить фрагмент истории болезни в учебной тетради.
7.4 – Контроль освоения темы занятия: - Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты (приложение №1), ситуационные задачи (приложение №2). Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, палаты больных.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: 1). Отечественные терапевтические школы: В.П.Образцова – Н.Д.Стражеско; В.Х.Василенко; Е.м.Тареева; А.М.Мясникова. 2). - Выявление и анализ "пропедевтических ошибок" в истории болезни "лёгочных" больных: при описании жалоб, истории развития настоящего заболевания и жизни; общего осмотра больного, осмотра и пальпации грудной клетки
- самостоятельное составление следующих схем: · кашель - перечислить все состояния и болезни при которых встречается этот симптом; · одышка - перечислить все состояния и болезни при которых встречается этот симптом; · кровохарканье - перечислить все состояния и болезни при которых встречается этот симптом; - самостоятельный разбор текущих и архивных историй болезней стационара для анализа "пропедевтических ошибок". Литература. Основная:
Дополнительная:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |