Методики непосредственной и посредственной аускультации
(Подчёркивается необходимость соблюдения основных правил выслушивания: - для пациента: грудная клетка обнажена; положение пациента. Его рук, головы такие же, как при сравнительной перкуссии; в помещении должно быть тепло и тихо; -правила для врача: инструмент (стетоскоп, фонендоскоп) должен быть теплым, прикладываться к грудной клетке для создания герметического пространства между ухом врача и выслушиваемым органом; каждую точку аускультации выслушивает не менее одного дыхательного цикла (вдох, выдох); просит пациента дышать глубже носом или ртом, покашлять. Произвести форсированный выдох; во время исследования врач занимает удобное положение). техники аускультации симметричных участки лёгких спереди, с боков, сзади (обращается внимание на отличительные признаки везикулярного дыхания (шума быстрого расправления и напряжения стенок альвеол при поступлении в них воздуха во время выдоха) и ларинготрахеального дыхания (дыхательного шума, который образуется при прохождении воздуха через голосовую щель, проводиться по бронхам до альвеол, где гасится) с указанием зон его нормальной локализации. бронхофонии - исследования лёгких с помощью шепотной речи (методика, диагностическое значение) 7.3.Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. Задание №1 - провести под контролем преподавателя аускультацию легких у больного без патологии дыхательной системы. С помощью многократного сопоставления характера, особенностей звучания и соотношения длины вдоха и выдоха под хрящами гортани, в подлопаточных областях добиться четкого распознавания ларинготрахеального дыхания (продолжительный вдох и тихий короткий выдох).
Задание №2 - провести аускультацию легких у больных с заболеваниями дыхательной системы под контролем преподавателя с целью выявления патологических вариантов везикулярного дыхания (ослабленного, жесткого). Аускультацию проводить на симметричных участках грудной клетки в точках проведения сравнительной перкуссии. Оценку дыхания проводить в каждой точке выслушивания путем определения фазы дыхания, соотношения длины вдоха и выдоха, характера их звучания. Задание №3 - записать полученные данные. Форма записи: «…над всей поверхностью легких выслушивается везикулярное дыхание»; «…справа над углом лопатки выслушивается жесткое дыхание, над остальной поверхностью легких – везикулярное дыхание»; «…слева сзади и в аксиллярной области дыхание резко ослаблено, над остальной поверхностью легких – везикулярное».
Задание №4 - провести аускультацию легких под контролем преподавателя у больных с заболеваниями дыхательной системы с целью выявления патологических вариантов ларинго-трахеального дыхания (бронхиальное, амфорическое). Аускультация проводится на симметричных участках грудной клетки в точках сравнительной перкуссии. Оценку дыхания проводить в каждой точке выслушивания, путем определения фазы дыхания, соотношения длины вдоха и выдоха, характера их звучания.
Задание №5 - провести аускультацию легких под контролем преподавателя с целью выявления побочных дыхательных шумов, шума трения плевры, крепитации, хрипов сухих и влажных. Для дифференциальной диагностики прежде всего необходимо определить слышен ли побочный дыхательный шум, изменяется ли он после кашля и при надавливании стетоскопом.
Задание №6 - записать полученные данные; при выявлении побочных дыхательных шумов подробно описать место и их характер. Форма записи: «…справа под лопаткой выслушиваются мелкопузырчатые звучные влажные хрипы.»; «…с обеих сторон под лопатками выслушивается большое количество сухих свистящих хрипов.»; «…с обеих сторон в заднебоковых отделах внизу выслушивается нежный шум трения плевры.».
7.4 – Контроль освоения темы занятия: - Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты (приложение №1), ситуационные задачи (приложение №2). Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: 1. Оформить реферат на тему «Важнейшие признаки нарушения бронхиальной проходимости». 2. Дается задание по составлению следующих схем. a. Стридорозное дыхание (стенотическое) дыхание и его причины. b. Отличие шума трения плевры от хрипов и крепитации. 3. Проведение аускультации лёгких у больных без патологии органов дыхания, распознавание физиологических вариантов дыхания. 4. Аускультация больных с различными заболеваниями дыхательной системы, распознавание патологических вариантов дыхания. Запись результатов обследования. Литература. Основная:
Дополнительная:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |