Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики непосредственной и посредственной аускультации



2016-09-16 425 Обсуждений (0)
Методики непосредственной и посредственной аускультации 0.00 из 5.00 0 оценок




(Подчёркивается необходимость соблюдения основных правил выслушивания:

- для пациента: грудная клетка обнажена; положение пациента. Его рук, головы такие же, как при сравнительной перкуссии; в помещении должно быть тепло и тихо;

-правила для врача: инструмент (стетоскоп, фонендоскоп) должен быть теплым, прикладываться к грудной клетке для создания герметического пространства между ухом врача и выслушиваемым органом; каждую точку аускультации выслушивает не менее одного дыхательного цикла (вдох, выдох); просит пациента дышать глубже носом или ртом, покашлять. Произвести форсированный выдох; во время исследования врач занимает удобное положение).

техники аускультации симметричных участки лёгких спереди, с боков, сзади (обращается внимание на отличительные признаки везикулярного дыхания (шума быстрого расправления и напряжения стенок альвеол при поступлении в них воздуха во время выдоха) и ларинготрахеального дыхания (дыхательного шума, который образуется при прохождении воздуха через голосовую щель, проводиться по бронхам до альвеол, где гасится) с указанием зон его нормальной локализации.

бронхофонии - исследования лёгких с помощью шепотной речи (методика, диагностическое значение)

7.3.Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

Задание №1 - провести под контролем преподавателя аускультацию легких у больного без патологии дыхательной системы. С помощью многократного сопоставления характера, особенностей звучания и соотношения длины вдоха и выдоха под хрящами гортани, в подлопаточных областях добиться четкого распознавания ларинготрахеального дыхания (продолжительный вдох и тихий короткий выдох).

 

Задание №2 - провести аускультацию легких у больных с заболеваниями дыхательной системы под контролем преподавателя с целью выявления патологических вариантов везикулярного дыхания (ослабленного, жесткого). Аускультацию проводить на симметричных участках грудной клетки в точках проведения сравнительной перкуссии. Оценку дыхания проводить в каждой точке выслушивания путем определения фазы дыхания, соотношения длины вдоха и выдоха, характера их звучания.

Задание №3 - записать полученные данные. Форма записи: «…над всей поверхностью легких выслушивается везикулярное дыхание»; «…справа над углом лопатки выслушивается жесткое дыхание, над остальной поверхностью легких – везикулярное дыхание»; «…слева сзади и в аксиллярной области дыхание резко ослаблено, над остальной поверхностью легких – везикулярное».

 

Задание №4 - провести аускультацию легких под контролем преподавателя у больных с заболеваниями дыхательной системы с целью выявления патологических вариантов ларинго-трахеального дыхания (бронхиальное, амфорическое). Аускультация проводится на симметричных участках грудной клетки в точках сравнительной перкуссии. Оценку дыхания проводить в каждой точке выслушивания, путем определения фазы дыхания, соотношения длины вдоха и выдоха, характера их звучания.

 

Задание №5 - провести аускультацию легких под контролем преподавателя с целью выявления побочных дыхательных шумов, шума трения плевры, крепитации, хрипов сухих и влажных. Для дифференциальной диагностики прежде всего необходимо определить слышен ли побочный дыхательный шум, изменяется ли он после кашля и при надавливании стетоскопом.

 

Задание №6 - записать полученные данные; при выявлении побочных дыхательных шумов подробно описать место и их характер. Форма записи: «…справа под лопаткой выслушиваются мелкопузырчатые звучные влажные хрипы.»; «…с обеих сторон под лопатками выслушивается большое количество сухих свистящих хрипов.»; «…с обеих сторон в заднебоковых отделах внизу выслушивается нежный шум трения плевры.».

 

7.4 – Контроль освоения темы занятия:

- Материалы для контроля уровня освоения темы:

тесты (приложение №1),

ситуационные задачи (приложение №2).

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1. Оформить реферат на тему «Важнейшие признаки нарушения бронхиальной проходимости».

2. Дается задание по составлению следующих схем.

a. Стридорозное дыхание (стенотическое) дыхание и его причины.

b. Отличие шума трения плевры от хрипов и крепитации.

3. Проведение аускультации лёгких у больных без патологии органов дыхания, распознавание физиологических вариантов дыхания.

4. Аускультация больных с различными заболеваниями дыхательной системы, распознавание патологических вариантов дыхания.

Запись результатов обследования.

Литература.

Основная:

  1. Мухин, Николай Алексеевич. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - 3-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 763 с. - Словарь терминов: с. 717-744. - Предм. указ.: с. 745-763. - ISBN 5-9704-0368-7
  2. Мухин, Н. А. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс] : учебник / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 848 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413968.html

 

Дополнительная:

  1. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты / Учебное пособие / под редакцией Ж.Д. Кобалава, В.С. Моисеева. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 400с.
  2. Струтынский, А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас / Учебное пособие/ А.В. Струтынский, А.П. Баранов, Г.Е. Ройтберг, Ю.П. Гапоненков. - М., Медпресс-информ, 2009. - 324с.
  3. Ивашкин, В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум / В.Т. Ивашкин, В.К. Султанов. – М., Литтерра, 2007. - Т.1, 3-е издание. – 560с.
  4. Академическая история болезни: правила обследования пациента и оформление в клинических описаниях [Текст] : учебно-методическое пособие для студ. по дисц. "Пропедевтика внутренних болезней" / ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ", Кафедра внутренних болезней ; сост. Э. Д. Поздеева [и др.] ; под ред. Х. Х. Ганцевой. - Уфа : БГМУ, 2012. - 111 с.
  5. Академическая история болезни: правила обследования пациента и оформление в клинических описаниях [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студ. по дисц. "Пропедевтика внутренних болезней" / ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ", Кафедра внутренних болезней ; сост. Э. Д. Поздеева [и др.] ; под ред. Х. Х. Ганцевой. - Уфа : БГМУ, 2011. - 112 с. // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А. Г. Хасанов, Н. Р. Кобзева, И. Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2012. – Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/.


2016-09-16 425 Обсуждений (0)
Методики непосредственной и посредственной аускультации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики непосредственной и посредственной аускультации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)