Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установление общих и специфичных, комплексных и



2016-09-16 865 Обсуждений (0)
Установление общих и специфичных, комплексных и 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение методов классификации потребительских товаров

Цель работы: распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, установление их достоинств и недостатков.

Подготовка студента к занятию:изучение темы «Классификация товаров» по учебнику [1]: Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров: теоретические основы» (С. 33-38).

Средства обучения:стандарты на продукцию, в которых есть раздел «Классификация ассортимента» или «Ассортимент».

 

Задание 1. Проанализируйте разделы двух стандартов на продукцию: «Классификация ассортимента» и «Требования к качеству». Укажите объекты классификации и классификационные признаки, положенные в основу деления множества (товара определенного вида или однородной группы товаров) на подмножества (разновидности, наименования и т.п.).

Задание 2. Нарисуйте схемы классификации ассортимента и показателей качества исследуемых товаров однородной группы или вида. Укажите на схеме ступени, признаки на этих ступенях и глубину классификации при иерархическом методе.

Примерная схема классификации иерархическим методом представлена на рисунке 1.1.

Классифицируемое множество (наименование группы, вида товаров)
Ступени классификации (N) и признаки
Классификационные группировки
Объекты классификации

 


Рис.1.1. Примерная схема классификации иерархическим методом

Задание 3. Установите преимущества и недостатки иерархического метода классификации конкретных множеств товаров. Результаты оформите в виде табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Достоинства и недостатки разновидностей методов классификации

Метод классификации Достоинства Недостатки
     

 

Задание 4. Составьте самостоятельно две схемы классификации иерархическим методом (не менее 3 независимых группировок). Объектами классификации могут служить: товары, окружающие предметы, люди, явления, процессы, документы и другие объекты. Задание можно дать в виде домашнего.

Задание 5. Ознакомьтесь с Общегосударственным классификатором промышленной сельскохозяйственной продукции (ОКП). Изучите его структуру. На примере двух групп товаров определите иерархический и / или фасетный методы классификации. Сделайте заключение.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Расчет показателей ассортимента и анализ ассортиментной политики торговых организаций

Цель работы:закрепление теоретических знаний в области ассортимента, приобретение умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчета ассортиментных показателей, их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в конкретных фирмах.

Подготовка студента к занятиям:изучение учебника[1. С. 51-64].

Объект исследования:ассортимент товаров однородной группы (или групп) в трех торговых фирмах: специализированном магазине, магазине смешанного профиля и в палатке (или торговом павильоне).

Средства обучения: стандарты по однородной группе продукции.

Методы обучения: репродуктивный, аналитический и поисковый.

Работа выполняется поэтапно в соответствии с заданиями, которые выдаются студентам за 2-3 недели до проведения занятий.

 

Задание 1. Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде табл. 2.1. Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней (сроки определяет студент).

Таблица 2.1.

Перечень и цены __

(название однородной группы товаров)

Перечень товаров однородной группы (Шб) Наименования торговой фирмы и сроки обследования
исходные данные через … дней исходные данные через … дней исходные данные через … дней
Отечественные товары            
Импортные товары            

Примечание: перечень товаров включает все наименования товаров, в том числе вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку. В графах, отражающих наименование конкретной фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющийся в продаже или знак (+) (наличие товара), или (-) (в продаже отсутствует).

Данные о ценах необходимы для расчета структуры ассортимента.

Примечание: задание можно выполнить и по рекламным газетам, журналам.

Задание 2. Рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность. Для пищевых продуктов повседневного спроса установить соблюдение ассортиментного минимума по наличию 2-3 наименований, определяющих товарный профиль магазина.

 

Расчет показателей производится по формулам

Шф

Кш = ----- х 100,

Шб

 

где Кш – коэффициент широты, %;

Шф – фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);

Шб – базовая широта.

В качестве базовой широты могут быть приняты

1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах;

2) количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами (только для отечественных товаров);

3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).

 

Пф

Кп = ----- х 100 ,

Пб,

где Кп – коэффициент полноты, %;

Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы;

Пб – базовая полнота.

 

Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных погрупп.

 

Уф

Ку = ----- х 100

Шб

 

где Ку – коэффициент устойчивости, %;

Уф – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

Нф

Кн = ------- х 100,

Шб

где Кн – коэффициент новизны, %;

Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.

 

КшКвш + КпКвп + КуКву + КнКвн

Кр = --------------------------------------------------

Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны.

Кв – коэффициент весомости.

Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров.

Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения:

Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн=0,3.

При проведении более детальных исследований следует определять Кв методом социологических опросов.

Результаты обследования оформите в виде табл. 2.2.

Заключение: проанализируйте полученные результаты по показателям ассортимента.

Таблица 2.2.

Результаты обследования _

(наименование группы товаров) (в %)

Показатели ассортимента Наименование торговых фирм
Даты проведения обследований
           
Коэффициенты: широты полноты устойчивости новизны рациональности            

 

Задание 3. Рассчитайте структуру ассортимента в денежном выражении (условно примите, что в обследованных магазинах товар каждого наименования поступил в количестве 1 т для развесной продукции и 1000 единиц упаковки для фасованной). Выявите соотношение (% между отечественными и импортными товарами).

Результаты оформите в виде табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Структура ассортимента __________ в торговых фирмах (в %)

Перечень товаров Наименование торговых фирм
Даты проведения обследований
           
             

 

Проанализируйте полученные данные и укажите, рациональна ли структура ассортимента в каждом из обследованных магазинов. Ответ аргументируйте.

 

Задание 4. Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой обследованной торговой фирмы с учетом ее местонахождения, предлагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов. Дайте обоснование вашим рекомендациям по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь.

Групповое обсуждение результатов.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

 

Установление общих и специфичных, комплексных и



2016-09-16 865 Обсуждений (0)
Установление общих и специфичных, комплексных и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установление общих и специфичных, комплексных и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)