Установление общих и специфичных, комплексных и
Изучение методов классификации потребительских товаров Цель работы: распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, установление их достоинств и недостатков. Подготовка студента к занятию:изучение темы «Классификация товаров» по учебнику [1]: Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров: теоретические основы» (С. 33-38). Средства обучения:стандарты на продукцию, в которых есть раздел «Классификация ассортимента» или «Ассортимент».
Задание 1. Проанализируйте разделы двух стандартов на продукцию: «Классификация ассортимента» и «Требования к качеству». Укажите объекты классификации и классификационные признаки, положенные в основу деления множества (товара определенного вида или однородной группы товаров) на подмножества (разновидности, наименования и т.п.). Задание 2. Нарисуйте схемы классификации ассортимента и показателей качества исследуемых товаров однородной группы или вида. Укажите на схеме ступени, признаки на этих ступенях и глубину классификации при иерархическом методе. Примерная схема классификации иерархическим методом представлена на рисунке 1.1.
Рис.1.1. Примерная схема классификации иерархическим методом Задание 3. Установите преимущества и недостатки иерархического метода классификации конкретных множеств товаров. Результаты оформите в виде табл. 1.1. Таблица 1.1. Достоинства и недостатки разновидностей методов классификации
Задание 4. Составьте самостоятельно две схемы классификации иерархическим методом (не менее 3 независимых группировок). Объектами классификации могут служить: товары, окружающие предметы, люди, явления, процессы, документы и другие объекты. Задание можно дать в виде домашнего. Задание 5. Ознакомьтесь с Общегосударственным классификатором промышленной сельскохозяйственной продукции (ОКП). Изучите его структуру. На примере двух групп товаров определите иерархический и / или фасетный методы классификации. Сделайте заключение.
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Расчет показателей ассортимента и анализ ассортиментной политики торговых организаций Цель работы:закрепление теоретических знаний в области ассортимента, приобретение умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчета ассортиментных показателей, их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в конкретных фирмах. Подготовка студента к занятиям:изучение учебника[1. С. 51-64]. Объект исследования:ассортимент товаров однородной группы (или групп) в трех торговых фирмах: специализированном магазине, магазине смешанного профиля и в палатке (или торговом павильоне). Средства обучения: стандарты по однородной группе продукции. Методы обучения: репродуктивный, аналитический и поисковый. Работа выполняется поэтапно в соответствии с заданиями, которые выдаются студентам за 2-3 недели до проведения занятий.
Задание 1. Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде табл. 2.1. Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней (сроки определяет студент). Таблица 2.1. Перечень и цены __ (название однородной группы товаров)
Примечание: перечень товаров включает все наименования товаров, в том числе вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку. В графах, отражающих наименование конкретной фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющийся в продаже или знак (+) (наличие товара), или (-) (в продаже отсутствует). Данные о ценах необходимы для расчета структуры ассортимента. Примечание: задание можно выполнить и по рекламным газетам, журналам. Задание 2. Рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность. Для пищевых продуктов повседневного спроса установить соблюдение ассортиментного минимума по наличию 2-3 наименований, определяющих товарный профиль магазина.
Расчет показателей производится по формулам Шф Кш = ----- х 100, Шб
где Кш – коэффициент широты, %; Шф – фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе); Шб – базовая широта. В качестве базовой широты могут быть приняты 1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах; 2) количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами (только для отечественных товаров); 3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).
Пф Кп = ----- х 100 , Пб, где Кп – коэффициент полноты, %; Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы; Пб – базовая полнота.
Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных погрупп.
Уф Ку = ----- х 100 Шб
где Ку – коэффициент устойчивости, %; Уф – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании). Нф Кн = ------- х 100, Шб где Кн – коэффициент новизны, %; Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
КшКвш + КпКвп + КуКву + КнКвн Кр = -------------------------------------------------- Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны. Кв – коэффициент весомости. Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения: Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн=0,3. При проведении более детальных исследований следует определять Кв методом социологических опросов. Результаты обследования оформите в виде табл. 2.2. Заключение: проанализируйте полученные результаты по показателям ассортимента. Таблица 2.2. Результаты обследования _ (наименование группы товаров) (в %)
Задание 3. Рассчитайте структуру ассортимента в денежном выражении (условно примите, что в обследованных магазинах товар каждого наименования поступил в количестве 1 т для развесной продукции и 1000 единиц упаковки для фасованной). Выявите соотношение (% между отечественными и импортными товарами). Результаты оформите в виде табл. 2.3. Таблица 2.3. Структура ассортимента __________ в торговых фирмах (в %)
Проанализируйте полученные данные и укажите, рациональна ли структура ассортимента в каждом из обследованных магазинов. Ответ аргументируйте.
Задание 4. Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой обследованной торговой фирмы с учетом ее местонахождения, предлагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов. Дайте обоснование вашим рекомендациям по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь. Групповое обсуждение результатов.
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Установление общих и специфичных, комплексных и
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |