Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Единичных показателей качества товаров однородных групп



2016-09-16 1015 Обсуждений (0)
Единичных показателей качества товаров однородных групп 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы:изучение показателей качества товаров и выявление разных видов показателей, овладение умениями систематизировать показатели и их значения по наиболее характерным признакам.

Подготовка студента к занятию:усвоение теоретических вопросов по учебнику [1. С. 72-78].

Средства обучения:стандарты на продукцию (товары) однородных групп.

Задание 1. Проанализировать разделы «Технические требования к качеству» трех стандартов на продукцию однородной группы. Выявить общие и специфичные показатели качества для всех видов (наименований продукции). Результаты оформить в виде табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Общие и специфичные показатели качества продукции однородной группы

Наименование показателей Наименование продукции
А Б В
Общие показатели Пример Внешний вид: форма окраска состояние поверхности и др. Специфичные показатели:   + + +   + + +   + + +

Примечание: к общим показателям относятся наименования, выявленные во всех анализируемых стандартах. Специфичные показатели присущи лишь 1-2 видам продукции.

 

Задание 2. Сравните регламентированные значения одноименных показателей качества анализируемых видов продукции по стандартам. Выявите общность и/или различия между этими значениями. Дайте обоснование целесообразности общности и различий регламентированных значений показателей качества. Результаты заполните в виде табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Общность и различия регламентированных значений показателей качества

Наименования общих показателей качества Значение показателей качества
общие различные
     

Примечание: при заполнении графы 1 табл. 3.2 записываются наименования общих показателей качества, указанные в табл. 3.1. В графу 2 вносятся регламентированные значения (нормативная характеристика) показателей качества из анализируемых стандартов, а в графу 3 – отличающиеся по 1-2 видам продукции значения показателей с обязательным указанием вида продукции. При отсутствии различий в графе 3 ставить прочерк.

Результаты таблицы обобщаются путем констатации о преобладании общности или различий в значения показателей качества анализируемых видов продукции. В заключении необходимо дать обоснование целесообразности общности или различий значений показателей качества.

Задание 3. Проанализируйте разделы «Технические требования к качеству» тех же стандартов на продукцию для выявления комплексных и единичных показателей. Укажите, какие единичные показатели входят в состав комплексных. Результаты оформите в виде табл. 3.3.

Таблица 3.3.

Комплексные и единичные показатели качества

Наименование продукции Наименование показателей качества продукции
комплексных единичных
Пример 1   Пример 2 Вкус и запах   - - Вкус Запах Вкус Запах

Примечание: занесение в графу 2 наименования комплексного показателя должно сопровождаться записями в графе 3 наименований единичных показателей, входящих в ранее указанный комплексный показатель. В случае, если показатель единичный, то запись делается только в графу 3, а в графе 2 проставляется прочерк.

 

Задание 4. Выявите в перечне требований к качеству продукции анализируемых стандартов показатели качества: определяющие и предельные. Аргументируйте свой выбор. Результаты заполните в виде табл. 3.4.

Таблица 3.4.

Определяющие и предельные показатели качества

Наименование продукции Наименование показателей качества продукции
определяющие предельные
макс. мин. диапазоны
Пример картофель продовольственный заготовляемый   Внешний вид Размер Допускаемые отклонения   Допускаемые отклонения     -     -

Примечание: учтите, что один и тот же показатель качества может выполнять разное назначение, поэтому относится в разные графы.

Общее заключение по работе.Обобщаются результаты всех выполненных заданий.

Обсуждение результатов.Результатом обсуждения должно стать выявление общих показателей, в том числе и определяющих для однородных и разнородных групп продукции. Необходимо также установить целесообразность специфичных и предельных значений показателей качества.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

 

Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров

Цель работы:анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров по стандартам, установление групп, подгрупп, свойств и показателей их характеризующих.

Подготовительная работа студента к занятиям:изучение темы «Номенклатура потребительских свойств и показателей» по учебнику [1. С. 78-98].

Средства обучения:стандарты на продукцию (общие технические условия или технические требования).

Каждый студент работает индивидуально, анализируя раздел «Требования к качеству» не менее двух стандартов или ТУ на продукцию. Рекомендуется подбирать разные стандарты или ТУ для каждого студента.

 

Задание 1. Проанализируйте требования к качеству двух стандартов на продукцию. Отнесите регламентируемые стандартом показатели к одной из групп, входящих в номенклатуру потребительских свойств. Результаты оформите в виде табл. 4.1.

Таблица 4.1.



2016-09-16 1015 Обсуждений (0)
Единичных показателей качества товаров однородных групп 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Единичных показателей качества товаров однородных групп

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1015)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)