Сравнение в пользу манипулятора
Прием сводится к поиску объекта, на который можно было бы опереться, чтобы продукт выглядел в выигрышном свете. Таким образом, появляются в рекламе фразы типа "Это обыкновенный стиральный порошок, а это — Ариэль". Примеры из рекламы:
Переосмысление Очевидному и всем известному факту, событию, человеку, явлению присваивается новый смысл, удобный манипулятору. Все выглядит как новое знакомство с предметом. Иллюстрацией может быть цитата из рассказа А.Грина "Земля и вода": "Разумеется, я пил молоко, — жалобно сказал Вуич, — но это первобытное удовольствие навязали мне родственники. Глотать белую, теплую, с запахом навоза и шерсти, матерински добродетельную жидкость было мне сильно не по душе" (совершенно новый взгляд на молоко). Пример из рекламы: Очередь в разгар сезона — это не место ожидания, а новые знакомства, неожиданные встречи, интересное общение и определение планов на вечер. Объявление в холле гостиницы пытается снять напряжение с помощью переосмысления ситуации. Когда в Оттаве ограбили магазин "Ай-Джи-Эй", по радио было немедленно заявлено: "Даже грабители предпочитают иметь дело с нашим магазином, а не с каким-либо другим!" Слоган в рекламе серебряной посуды: "Серебро не стареет — оно становится старинным".
Вживленная оценка Признак предмета постоянно ставится рядом с его названием, превращаясь в его имманентное свойство. И ни у кого не возникает желания это оспаривать или уточнять. Примеры из рекламы: Отличное туристическое агентство ОТА. Благородный фарфор на каждый день. Происхождение Фарфора "Цептер" не вызывает сомнений. Незаменимый CALVE подходит к любому блюду. Речевое связывание Прием взят из практики нейролингвистического манипулирования. Это прием, с помощью которого два или более действий в предложении связываются временными оборотами "до того как", "перед тем как", "после того как" и т.д. Эффект приема обусловлен тем, что на такую двойную временную конструкцию в предложении человеку затруднительно дать двойное отрицание, если он хоть с чем-то не согласен. Пример: "После того как ваша газета напечатает наше интервью, мы сможем говорить о первых результатах нашего сотрудничества". Собеседник наверняка согласится с этим, тем самым дав косвенное согласие на публикацию интервью. Пример из рекламы: Куда бы вы не летели — не упустите возможности посетить Лондон. Тем более что British Airways может предложить вам любой полет через британскую столицу. Это даст вам шанс замечательно провести время в Лондоне перед тем, как отправиться за новыми приключениями куда-нибудь еще. Косвенное согласие на посещение Лондона получено. Импликатуры Имплицитный способ передачи информации — это способ, когда она открытым текстом в сообщении не присутствует, но с необходимостью извлекается читателем в силу стереотипов мышления и языковых конвенций (Ю.К.Пирогова). Здесь же импликатуры приведены для иллюстрации их манипулятивного потенциала.
Примеры из рекламы:
Как частный случай импликатуры, можно привести прием, называемый в рамках нейролингвистического программирования "ложным выбором". Это прием, который предоставляет собеседнику или аудитории фиктивную возможность выбора, создавая видимость их доброго согласия. Например, задавая вопрос, какого цвета марсиане — желтого или зеленого, подразумевается тем самым, что марсиане существуют вообще. И даже будучи уверенными, что жизни на Марсе нет, покупатель начинает размышлять о цветовых характеристиках марсиан. Еще один пример можно найти в разговоре персонажей мультипликационного фильма «Карлсон», когда Карлсон спрашивал у фрекен Бок: "Ты давно перестала пить коньяк по утрам?" Что бы фрекен Бок ни ответила на этот вопрос, подразумевается, что грех за ней есть, или, во всяком случае, был. Пример из рекламы: «Какой твой Чарли?» Подразумевается, что один из предлагаемых ароматов обязательно твой. Остается решить, какой же. Что, в принципе, детали. (Реклама духов Charlie) Риторические вопросы Перед покупателем ставятся вопросы, на которые невозможно ответить "нет". Но ответ "да" впоследствии оказывается ловушкой, так как означает гораздо больше, чем просто ответ на вопрос. Пример из рекламы: Вы давно ищете тушь, которая держалась бы на ресницах целых 24 часа? (реклама туши MARGARET ASTOR). Конечно, кто же из женщин не ищет такую тушь. Но, соглашаясь с этим, вы соглашаетесь и с другим предложением, следующим прямо за упомянутым вопросом: Вы нашли ее. Все данные приемы манипулирования будут приняты во внимание при практическом анализе материала данной дипломной работы. Найденные техники манипуляции будут рассмотрены в качестве экстралингвистических особенностей рекламных текстов. Однако, некоторые из них, такие как риторические вопросы, вживленная оценка очень тесно граничат со стилистическими приемами и средствами выразительности, так как, например, вживленная оценка достигается добавлением эпитетов. Рассмотрев в теоретической части многообразие стилистических приемов, средств выразительности, грамматических особенностей построения предложений рекламных текстов, можно отметить, что каждый рекламный текст содержит в себе сочетание определенных приемов как лингвистических, так и экстралингвистических, с помощью которых достигаются главные цели рекламного текста. Однако, средств используемых в рекламных текстах настолько много, что невозможно уделить внимание им всем в рамках одной дипломной работы. В связи с этим в практической части дипломной работы будут рассмотрены три аспекта рекламных текстов: стилистический, грамматический и лексический в трех составных элементах: заголовке, основном тексте, девизе. Будут выделены основные особенности построения и образования трех составляющих элементов рекламного текста, а также степень выразительности, форма, насыщенность теми или иными средствами выразительности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |