II этап. Мотивационный. Появление персонажа Мишутка
Появление персонажа Мишутка. Мишутка проснулся и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал. (герой принимает активное участие в занятии, все задания идут от имени гостя) III этап. Практический 1. Задание «Запоминайка 1»(зрительная память) (за столом) Перед началом выполнения задания Мишутка вместе с детьми вспоминают правила игры «Молчанка» Посмотри внимательно на картинку и постарайся запомнить как можно больше предметов, а потом они будут играть с нами в прятки. Найди на своем листочке эти предметы и обведи их. 2. Задание «Ежики» (исключение) (за столом) Найдите ежика, который отличается от других и раскрасьте его. Динамическая пауза «Танец в кругу» Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько, И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги, И похлопают ладони. Повернемся мы направо, Не начать ли все сначала? Упражнение повторить несколько раз. 4. Задание «Раздели на группы»(в кругу на ковре по карточкам) Каждый внимательно посмотрит на свою карточку и подумает: на какие две группы можно разделить все нарисованные предметы. 5. Задание «Лабиринт»(устойчивость внимания)(за столом) Проводи животных по дорожкам к любимым лакомствам. Пусть все дорожки будут разного цвета. 6. Игра «Съедобное - несъедобное» (слуховое внимание, быстрота реакции) 7. Задание «Грибочки»(переключение внимания) Обведи все грибочки на поляне. 8. Упражнение «Передай по кругу»(конкретизация) (в кругу на ковре) Мяч передаем по кругу вместе с названием …. (овоща, каждый передает свой овощ; фрукта, посуды, животного) 9. Игра «Угадай эмоцию» (по карточкам) Посмотрите на картинки и скажите, какое настроение у героев, изобразите такое же настроение.
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему, какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась? Дети прощаются с Мишуткой, психологом. Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно «До свидания!»
Занятие 31
Тема:Итоговая диагностика 2 Цели:
Материалы:бланки для диагностики,простые и цветные карандаши,карточки с заданием на обобщение,мяч,карточки с заданием «соотнеси эмоцию со схемой» План: I этап. Организационный Приветствие «Как живешь?» -Как живёшь? -Вот так! (известный жест - кулак с оттопыренным большим пальцем) - Как плывёшь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ешь обед? - Вот так! - Машешь вслед? - Вот так! - Утром спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так!
II этап. Мотивационный Появление персонажа. Сегодня к нам опять пришел Мишутка. Ему на нашем прошлом занятии так понравилось с вами учиться, что решил снова нас посетить.
III этап. Практический 1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память) Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов. Конфета, бабочка, машина, улитка, лягушка. А теперь переверните страницу и обведите только те предметы, которые я называла. 2. Задание «Ежик» (концентрация внимание) Что спрятано на картинке? Найди и раскрась. 3. Задание «Пустой квадрат»(анализ) Чего не хватает в пустом квадратике? Яблочка или грибочка? Нарисуй. Динамическая пауза «Танец в кругу» См. занятие 30 5. Задание «Назови одним словом»(обобщение) Посмотрите на карточку и назовите одним словом все рисунки, что нарисованы. 6. Задание «Флажки» (слуховое внимание) Раскрась флажок слоненка красным цветом, а остальные флажки – зеленым. 7. Задание «Чашка» (распределение внимания) Рассмотри чашку, которая нарисована в квадратике. Найди среди остальных чашек такую же и обведи ее. Игра «Медведь в берлоге» Игровая площадка – «лес». В середину садится водящий и закрывает глаза – «медведь». Дети встают в круг, берутся за руки и поют: Это кто тут спит, ребята? Это мишка косолапый. Вы, ребята, не шумите, И медведя не будите, Если он проснётся, Худо нам придется! С последними словами водящий вскакивает и старается запятнать кого-либо из детей, пока они не выбежали из круга. Тот, кого запятнали, становится медведем.
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему, какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась? Дети прощаются с Мишуткой, психологом. Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно «До свидания!»
Тематическое планирование психологических занятий для детей от 3 до 4 года
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |