I этап. Организационный. Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников
Приветствие Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.
II этап. Мотивационный Путешествие в лес. После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлом занятии?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки. Отправляемся гулять, Вместе гномика искать. А дорога здесь трудна, Без асфальта ведь она, Вот извилистая тропка, С нею справимся мы ловко. Дружно за руки беритесь, Только лишь не оступитесь, Аккуратно проходите, И к бревну вы подходите, Ноги широко расставьте, Друг за другом вы ступайте. III этап. Практический Появление персонажа гномика Нюх-Нюха Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик. «Здравствуйте, ребятки! Как я рад, что вы ко мне в гости заглянули. Давайте знакомиться, да вот имени у меня нет». (Психолог предлагает внимательно рассмотреть этого человечка.) Может быть, и в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен нос? (Чтобы нюхать, сморкаться, запахи различать, дышать, чтобы воздух вдыхать и выдыхать - ответы детей.) Давайте придумаем ему имя. (Вдох-выдох, Большеносый, Носатый, Носорог, Нюхалкин, Нюхач, Ноздряк, Нюх-Нюх, Носопыркин.) Выберем из всех, названных вами имен, какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, человечек, нравится тебе твое имя? — «Да, оно мне очень подходит». А теперь давайте поиграем. Гимнастика для носика Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух — выдохнули, еще раз вдохнули — выдохнули, и последний раз вдохнули—выдохнули. Теперь указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и сверху вниз. Молодцы! 3. Упражнение «Запахи»(на коврике) Теперь давайте потренируем наш помощник носик, вспомним некоторые запахи. Я дам вам понюхать коробочку, а вы постарайтесь распознать, какой запах спрятался в этой коробочке (запахи: кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята). 4. Игра «Приятный - неприятный»(за столом) Какие запахи вам нравятся, какие нет? Одним словом одни запахи нам приятны, другие неприятны. Я раздам вам карточки с рисунками. Нам надо разделить их на две группы. Первая группа – предметы, которые источают приятный запах, вторая – неприятные. 5. Упражнение «Замок»( за столиком) Гномик Нюх-Нюх просит ребят открыть замок на его двери в кладовою, где он хранит интересные задания.
6. Задание «Внимательный носик»(на бланке) Посмотрите внимательно на рисунок и обведите карандашом только те предметы, которые имеют запах. 7. Задание «Лабиринт»(на бланке) Отгадайте загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (собака) Как вы думаете, почему Нюх-нюх загадал вам именно эту загадку? Правильно у собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведите ее по лабиринту к косточке. Упражнение на расслабление. Гномик Нюх-Нюх очень любит нюхать цветочки на его полянке. Гномик сообщает детям, что давно не было дождя, и цветочки завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Дети показывают, как завяли цветы. На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки вдоль туловища, «три» - приседают на корточки. Вдруг закапал дождик, и цветочки начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке.) Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети отпускают руки вниз.)
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания А теперь скажем спасибо гномику Нюх-Нюху, ведь благодаря нему мы так много узнали о нашем носике. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «До свидания, Ваня!» Отлично. Дети по кругу передают розу и говорят друг другу: «До свидания, …(имя).
Занятие 19 Тема:Мой помощник ротик. Цели: 1. совершенствование восприятия; 2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; 3. тренировка вкусовых ощущений 4. активизация творческой активности; Материалы:фигурка человечка с длинным языком; тарелка с кусочками разных по вкусу продуктов; зубочистки; карточки с изображениями тех же самых продуктов, что и на тарелке; карточки с надписями (горький, кислый, сладкий, соленый); бланки с заданиями; цветные карандаши. План:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (718)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |