III. Работа с учебником (с. 10)
1. Рассмотрите картинку. – Скажите, кто позирует художнику. – Вы произнесли звуки в определённом порядке. – Что получилось? (Слово КОТ.) – Его можно записать разными знаками. Учитель показывает на доске схемы и слово КОТ. – Что обозначает каждый кружок (квадрат.)? (Звуки.) – Сколько звуков в этом слове? (Три звука.) – Но слово «кот» можно записать и специальными значками. Что это за знаки? (Буквы.) 2. Отгадайте загадки и составьте схемы слов-отгадок. Работа выполняется на доске и в тетрадях по чтению. Сначала дети квадратами (кружками) обозначают звуки слов. Дети, которые знают буквы, могут записать слова. 1. Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается.
2) Через речку лёг, Пробежать не мог. 3) В шубе летом, А зимой раздетый. 4) Сто одёжек, И все без застёжек. 3. Словами человек называл всё, что он узнавал и создавал сам. Неужели действительно всё имеет своё название? Проверьте. Дети рассматривают рисунки в учебнике (дом, избушка, комар, жираф). – Что можете сказать о доме? (Большой, четырёхэтажный, высокий.) – Сколько звуков в слове дом? Как вы узнали? – Произнесите последний звук в этом слове. – Как он произносится? – Подчеркните соответствующую букву синим цветом. – Что можете сказать об избушке? (Маленькая, деревянная и др.) – Сколько звуков в этом слове? – Произнесите последний звук в этом слове. – Как он произносится? – Подчеркните соответствующую букву красным цветом. – Как вы думаете, почему мы их подчеркнули разными цветами? – Об этом подробнее поговорим на следующем уроке. – Сравните величину предмета и величину слова. – Что заметили? – Зависит ли величина слова от величины предмета и наоборот? – Что можете сказать о комаре и жирафе? (Комар – маленький, жираф – большой.) – Что скажете о величине слов? (Они одинаковые.) – Почему комар маленький, а жираф – большой, но слова по величине одинаковые? Какой вывод можно сделать? Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и наоборот. – Каким цветом подчеркнуть последние буквы в словах комар и жираф? Какие звуки они обозначают? – На какие две группы можно разделить эти предметы? (Живые и неживые.) – На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?) – Неживые? (Что?) – Когда слова отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предметы (называют их), их в русском языке называют именами существительными. Об этом мы ещё будем говорить на уроках русского языка. – Как вы думаете, какой из этих предметов может быть лишним? Почему? Мнения детей. – Какое слово лишнее? Почему? Мнения детей.
Карлики – великаны Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, на слово «карлики» – приседать. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх. 4. Рассмотрите предметы в нижнем задании. – Что можно сказать о нарисованных предметах? (Все они дают тепло; белка живая, а свечка, грелка и печка – неживые; все нарисованы по одному; у свечки и печки огонь, а у грелки и белки его нет.) – А что можно сказать о словах? – Какой предмет лишний? Почему? – Что общего между словами? – Как можно соединить предметы парами? Почему? (Рифмующиеся слова.) Можно предложить детям вместе с родителями составить четверостишие со словами: свечка – печка, белка – грелка. IV. Итог урока. – Вам понравился наш урок? – Что нового вы узнали? – Из чего состоит наша речь? А предложения? – Что такое слово? – Как отличить предмет от слова, которое его обозначает? (Предмет можно взять, потрогать, а слово можно произнести, услышать, написать.) Домашнее задание:«Я читаю?» (рассмотреть с. 2–3).
Урок 5. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ. Цели: дать понятие «гласные и согласные» звуки; формировать умение читать схемы слов. Ход урока
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |