II. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7)
1. Разгадайте ребусы. Можно предложить это задание выполнить самостоятельно (с последующей проверкой). – Какое слово лишнее? Почему? (Лак – в нём три звука, а в двух других – пять; удача и улица начинаются со звука [у], а лак – с другого.) 2. Придумайте предложения со словами удача, улица, лак. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите слова, противоположные по смыслу.
Урок 14. ЗВУКИ [Ы], [И], БУКВЫ Ы, И, и. Цели: познакомить с буквами Ии, ы, звуками, которые их обозначают; показать роль гласных и, ы после согласных. Ход урока I. Повторение. 1. На наборном полотне: – Что заметили? (Буквы стоят неправильно.) – Поставьте буквы правильно. – Что можете о них сказать? – Какое задание можно предложить? (Разделить буквы на две группы.) – Разделите эти буквы на две группы. Дети на наборном полотне выставляют буквы. 2. У учителя на столе находятся кукла, шар, розы, а на доске висят схемы слов.
– Буратино перемешал схемы слов. Незнайка не может справиться с заданием – подобрать к предметам нужную схему слов. Помогите Незнайке. Дети соотносят предмет и схему. – Какими гласными буквами можно заменить гласные звуки Дети вставляют гласные из наборного полотна в схемы слов, замечают, что нет на наборном полотне Ы. II. Работа над темой. 1. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Учитель показывает букву Ы. – На что похожа эта буква? Мнения детей. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы, Все вы знать её должны. – Что можете сказать о букве и звуке, который она обозначает? Мнения детей. 2. Игра «Узнай звук». – Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [ы], хлопайте в ладоши. Кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь и др. – Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и в конце слов.) – Назовите слова, которые начинаются на [ы]. Дети не смогут назвать таких слов. – Давайте попробуем найти слова на [ы] в словаре. Можно взять словарь С. И. Ожегова или любой другой, но обязательно толстый словарь. – Какой вывод можно сделать? Вывод: в русском языке нет слов, которые начинаются с Ы. 3. Напечатайте в тетрадях по чтению букву Ы. III. Знакомство со звуком [и] и буквами И, и. – Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какой, вы узнаете, выполнив задание. 1. Учитель называет слова (можно показывать картинки с изображением предметов). Полка, игрушка, инструмент, ирис и др. – Какой звук вы услышали первым? – Какой он: гласный или согласный? Почему? – Какой буквой обозначается этот звук? Учитель показывает буквы И, и. На что похожа буква И? На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? (Три.) – А какая буква? (И.) – Почему букв И – две? – В каком случае мы пишем слова с заглавной буквы? – Приведите примеры таких слов. – Напечатайте эти буквы в тетрадях по чтению. 2. Работа с учебником (с. 20). – Рассмотрите картинки. – Назовите слова со звуками [и], [ы]. – На физкультминутке мы будем вместе составлять букет. Если в одном из слов словосочетания есть звук [ы], встают дети I варианта и изображают, как срывают цветы. Если есть звук [и] – встают дети II варианта и делают то же самое. Красный мак, белый ландыш, синий колокольчик, чёрная роза, жёлтый тюльпан и др. 3. Работа с учебником (с. 20). – Вставьте в схемы слов нужные буквы. Это задание можно вынести на доску. – Почему в первое слово вставили букву И, а во второе Ы? – Произнесите первый звук в каждом слове. – Что заметили при произнесении первых звуков в словах? – Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Как вы думаете, от чего это зависит? – Это зависит от того, какая буква стоит после согласного. Если стоит буква И, то согласный произносится мягко, а если буква Ы – твёрдо. Закрепление.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |