II. Закрепление изученного. – Вернитесь к рисунку с изображением сказочных героев и подберите к любому из них как
– Вернитесь к рисунку с изображением сказочных героев и подберите к любому из них как можно больше слов-признаков и действий. – Слова, которые обозначают признаки предметов, в русском языке называют прилагательными. III. Итог урока. – Что нового узнали? – Как можно узнать предмет? – Какие вопросы нужно задавать к словам, если они обозначают признак предмета?
Урок 55. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Ход урока I. Повторение изученного. 1. Игра «Буква потерялась». Запись на доске: ка_ок с_ук аис_ ко_ кус_ы ни_ки кро_ кис_и – Какая буква «потерялась» в этих словах? – Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этой буквой? – На какие две группы можно разделить эти слова? (Единственное и множественное число.) – Назовите слова, в которых есть мягкие согласные. 2. Грамматическая арифметика. С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? (Скот.) С + спрятанные ценности = ? (Склад.) С + место для стоянки судов = (Спорт.) С + место для отдыха = ? (Сдача.) – Что общего у этих слов? – Что можно сказать о получившихся словах? – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? II. Работа над темой. Работа с учебником (с. 63). 1. Прочитайте предложения. – Кто это говорит? Как вы догадались? – Дополните предложения признаками предметов. 2. Рассмотрите рисунок. – Соедините слова и предметы, которые связаны между собой. – Соедините стрелками противоположные по значению слова. – На какие вопросы отвечают эти слова? – Что они обозначают? III. Закрепление пройденного. – Подберите близкие по смыслу прилагательные. – Вы узнаете, как их называют в русском языке. Запись на доске: Главный – с Мощный – и Энергичный – н Смышлёный – о Занимательный – н Негромкий – и Иностранный – м Скорый – ы – Вторые буквы слов-отгадок уже даны: Основной, сильный, инициативный, сообразительный, интересный, тихий, импортный, быстрый. Слова учитель может подобрать по своему усмотрению. IV. Итог урока.
Урок 56. ИГРАЕМ В «ТЕАТР» (Азбука, с. 64–65) Материалы этого разворота могут использоваться для урока-праздника, посвящённого театру, который может состояться в любое удобное время. Материал для учителя Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Она как будто вам знакома, но постепенно, всматриваясь, вы открываете в ней нечто новое. Невольно начинаете переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и становитесь сами как бы участниками происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаете о том, что видели, вспоминаете о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз. Театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись, архитектура. Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывете в неведомые края на корабле-стуле. Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют». Театр зародился в Древней Греции поначалу как торжественный праздник, заканчивающий сбор винограда. С тех пор он сильно изменился, но всегда занимал место в жизни человека. Он прославлял сильное и смелое чувство, глубину разума человека. Высмеивал аристократов, богачей и попов, показывал доброту, честность, ум простых людей. Артисты увлекали своей талантливой игрой зрителей, заставляя их сочувствовать добру и ненавидеть зло. Как же создаётся волшебство – театральное представление, спектакль, – которое так волнует людей? Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать другим людям. Он пишет пьесу – трагедию, комедию или драму, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами распределяются роли (то есть слова действующих в событиях лиц, персонажей). Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю. Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля. А их немало. Кроме артистов, нужен художник: по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы. Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра. Осветитель освещает сцену, готовит световые эффекты. Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником. Определение слова театр в толковом словаре В. В. Репкина: Театр – из французского, от греческого [тэатрóн] – «место для зрелищ». 1. Искусство представлять драматические произведения на сцене. 2. Помещение, где происходят такие представления, а также само представление, спектакль. 3. Совокупность драматических произведений одного или нескольких авторов. С и н о н и м: драматургия.
Урок 57. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ФОНЕМ. Цель: формировать умение определять сильную и слабую позицию фонем, умение понимать смысл текста. Ход урока
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |