III. Работа с учебником. 1. Рассмотрите рисунок
1. Рассмотрите рисунок. – Что вы видите? – Чем отличается кухня от других помещений в квартире? Работа парами. Один ученик находит на картинке следующие изображения: фонари, горшки, тарелки, звёзды – и показывает другому. Второй ученик находит изображения: фонарики, трубы, гармошки, горошки – и показывает первому. – Что можно сказать о словах? (Разговор о многозначности слов.) 2. Чтение слов: гостиная, кладовая, столовая, прихожая, мастерская. – Почему их так назвали? IV. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 26). V. Итог урока.
Уроки 67–68. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫМИ Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. На этих уроках учитель может использовать материалы тетради «Я читаю», с. 27–32.
Урок 69. ЧУДЕСА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕМЫ, Цель: формировать представления о значении фонемы, ударения в образовании слов, порядка слов в предложении. Ход урока I. Работа над темой. 1. Запись на доске: а н е м е р е п – О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если сможете прочитать слово. (Перемена.) – Что такое перемена? Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Перемена». ПЕРЕМЕНА «Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, Сходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, – Словом, Сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в классе плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём! Можно детям предложить прочитать стихотворение Л. Фадеевой в учебнике на с. 74. – Что вы думаете? – Для чего нужна перемена в школе? – Как нужно вести себя на перемене? 2. Имеет ли слово другие значения? – Что об этом слове можно сказать? (Многозначное.) – Какие бывают перемены? 1) Запись на доске: насос – сосна, ткани – нитка, навес – весна. – Что заметили? (Поменяли местами слоги.) 2) Какие произошли перемены в этих словах: лак – мак, рак, бак; лак – лук, люк, лик; лак – лай, лад, лаз? – Какие ещё задания вы могли бы предложить, где происходят перемены? II. Работа с учебником (с. 74). Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы можно предложить детям задание «Кто больше найдёт слов?», где перемена букв даст новые слова. Разгадать кроссворд и ребусы. III. Работа с учебником (с. 75). 1. Перемена ударного слова даст новую мысль. Чтение скороговорки разными вариантами: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. – Все ли варианты здесь записаны? – Как вы ответили на каждый вопрос? – А вы любите сушки? – А по шоссе пойдёте? Почему? 2. Перемена порядка слов придаст новый оттенок мысли. Чтение предложений. – Какие произошли перемены? – Что дают такие перемены? 3. Изменение жестов даст перемену настроения. 4. Перемена настроения даст новое лицо. – Какие ещё значения, о которых мы не сказали, есть у слова перемена? 5. Запись на доске: перемена – поменял – сменная (обувь). – Что можете сказать о словах? – Хорошо ли меняться? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие значения имеет слово перемена?
Урок 70. ДВУЗВУЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я. Цель: познакомить с буквами е, ё, ю, я; показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами. Ход урока I. Работа над темой. Запись на доске: А Б В Г Д Ж З Й И К – Что можете сказать об этой записи? (Буквы стоят в алфавитном порядке, но не хватает нескольких букв.) – Какие буквы забыли написать? (е, ё, ю, я.) Можно в алфавите закрыть эти буквы и предложить детям их назвать. Дети называют эти буквы и печатают их в тетрадях или в учебнике – Что можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы? (Они гласные.) – Почему? – Они особенные. А почему, мы это и должны выяснить на уроке.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |