III. Работа с учебником (с. 54)
1. Перечитайте слова в первой строке. – Что вы о них можете сказать? – Какое задание можно предложить к словам второй строки? (Вставить пропущенные буквы.) – Что можете сказать об этих звуках? (Они парные.) – Прочитайте слова третьей строки. – В каком числе стоят эти слова? – Запишите на пустых строчках слова в единственном числе. – Что заметили? – Какие буквы написали на конце слов? Почему? – Докажите свой выбор. – Что можно сказать об этих согласных? – Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочное слово.) – Какое слово будет являться проверочным? Почему? – Какой можно сделать вывод? Вывод: чтобы проверить парный согласный на конце слов, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная. Парные согласные – Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. 2. Что ещё заметили? (Дуга над словами.) – Как вы думаете, что показывает эта дуга в словах? (Выделяет общую часть.) – А знаете ли вы, что в словах общая часть, которую выделяем дугой, называется корнем слова. – В какой части слова были пропущены буквы? (В корне.) – Слова состоят из разных частей, с которыми мы будем знакомиться на уроках, но самая главная часть, без которой нет слов, – корень. IV. Закрепление изученного. – Раскрасьте буквы соответствующим цветом. – Что у вас получилось? (Корабль.) – Кто главный на корабле? (Капитан.) – Кого ещё могут называть капитаном? – Что можете сказать об этом слове? V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Дайте характеристику новым звукам. – Назовите главную часть любого слова.
Урок 49. СТАРИННЫЕ ИМЕНА. Цель: развивать речь детей; учить сравнивать фантастические и правдивые тексты, решать ребусы и кроссворды. Ход урока I. Работа над темой. – Разгадайте ребусы. Наташа Надежда Вера Валя Вова – Что можете сказать о получившихся словах? – Что нужно знать о написании этих слов? – Какое слово лишнее? Почему? (Надежда – полное имя, а остальные – краткие имена.) – В старые-старые времена имя, которое давали человеку, отражало его особенность. Не надо пояснять, что обозначают имена Людмила, Надежда, Светлана, Владимир. Но есть имена, к которым мы уже давно привыкли, они пришли из других стран, где говорят на чужих для нас языках. Послушайте, что они обозначают. Женские имена: Анна – миловидность. Анастасия – воскресшая. Галина – тишина. Екатерина – чистая. Елена – избранная. Зоя – жизнь. Ирина – мир. Ксения – гостеприимная. Лариса – чайка. Марина – морская. Мария – госпожа. Наталья – родная. Ольга – святая. Татьяна – устроительница. Мужские имена: Александр – мужественный. Алексей – защитник. Андрей – храбрый. Антон – состязающийся. Борис – оберегающий. Виктор – победитель. Василий – царский. Дмитрий – плодородный. Евгений – благородный. Игорь – сила, воинство. Иван – дар богов. Константин – постоянный. Максим – величественный. Михаил – подобный богу. Никита – победитель. Олег – священный. Павел – малыш. Пётр – камень. Сергей – высокочтимый. Роман – римлянин. – Знаете ли вы, что означают ваши имена? II. Работа с учебником (с. 55). 1. Какие редкие имена вы слышали? – Прочитайте в учебнике старинные имена. – Встречались ли вы с ними и где? 2. Чтение и разучивание скороговорки С. Белорусца. – Кто такой капитан? – Кто ещё служит на корабле? 3. Чтение текста «Команда корабля». – Подчеркните в этом тексте имена людей и разделите на слоги. – Назовите слова с мягкими согласными. – Чей папа кормит всю команду? – Как называют повара на корабле? – Чем занимаются матросы, радист? 4. Разгадайте кроссворд. (1. Канат. 2. Парус. 3. Матрос. 4. Швабра.) – На корабле, в школе и других помещениях есть такая дверь. Что за этой дверью? (ПК – пожарный кран.) – Для чего нужен пожарный кран?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |