II. Повторение изученного
Работа с тетрадью «Я читаю», с. 19. III. Итог урока.
Урок 59. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫМИ Цель:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами, в продолжении текста по его началу. На этом уроке для работы учитель может использовать тетрадь «Я читаю», с. 18, 20, 21.
Урок 60. ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш. Цель:познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают. Ход урока I. Работа над темой. 1. Чтение учителем стихотворения Р. Суслова «Слушал Шорох тишину». В тишине лесной глуши Шёпот к Шороху спешит. Шёпот к Шороху спешит. Шорох по лесу шуршит. – Ты куда? – К тебе лечу. Дай на ушко пошепчу. Шу-шу-шу, да ши-ши-ши. Тише, Шорох, не шурши. Навостри-ка уши, Тишину послушай!.. – Слышишь? – Слышу. – Что ты слышишь? – Шебаршатся где-то мыши, Под кореньями шуршат, Дружно шишку шелушат… – Слышишь? – Слышу. Две букашки Спать устроились в ромашке. Под простынки влезть хотят, Лепестками шелестят. «Звинь-звинь-звинь!» А это Шмель Прошмыгнул и сел на ель. У пчелы-портнихи Шмель Шьёт хорошую шинель. Он вернётся с этой ели В новой шёлковой шинели, С медной шашкой, В звонких шпорах И умчится в вышину… – Что ещё ты слышишь, Шорох? – Тише! …Слышу Тишину… – Можно ли тишину услышать? Дети в классе слушают тишину. – Как звучит тишина? Нет ни мухи, ни жука, Нет ни грома, ни гудка. Вслушайся: звенит одна В целом свете тишина. – Какой звук повторялся в первом стихотворении? – О чём пойдёт речь на уроке? – Что можете сказать об этом звуке? – Какой буквой обозначается этот звук? Найдите её в алфавите. – На что похожа буква ш? – Напечатайте её в тетрадях. 1) Посмотри на букву ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать е и ё. 2) Ах, табуретка хороша! Перевернул – и буква ш! 3) На что похожа буква ш? На зубья этого ковша. 2. На доске: шум шумок шумный шут – Что можете сказать о словах? – Какое слово лишнее? Почему? – Что можно сказать о словах шум, шумок, шумный? – Выделите общую часть в словах. – Как образовались слова? На какие вопросы они отвечают и что обозначают? – Что означает слово шут? – Какими словами его можно заменить? (Клоун, арлекин, скоморох, паяц.)
– Отгадайте ребусы. 3. На доске: (Фонари, фонарики.) – Объясните различие в значении слов. – Как вы думаете, с какой ещё буквой мы сегодня познакомимся на уроке? – Какой звук она обозначает? Докажите. С буквой ЭФ на носу Филин ухает в лесу. – Назовите первый звук в слове филин. – Можете ли вы различить филина и сову? (У филина большие разлетающиеся надбровья.) – Напечатайте новую букву в тетрадях. 1) С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. 2) Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. 3) Я футбольный судья. Целый день с мальчишками, Два футбольных мяча У меня под мышками! – Кто из вас любит футбол?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |