III. Повторение пройденного
Запись на доске: сказка сказки сказочник сказку присказка в сказке – Что можете сказать о словах первого столбика? – Выделите общую часть в словах. – Как называют общую часть в словах? – Что ещё заметили в словах? – С помощью чего образовались слова? – Изменился ли при этом смысл слов? – Можно ли назвать эти слова родственными (однокоренными)? Почему? – Что можете сказать о словах второго столбика? – Будут ли они родственными? Почему? – Что изменилось в этих словах? – Это форма одного и того же слова. IV. Итог урока. – Что было интересного на уроке? – О чём бы вы хотели рассказать родителям? – Что нового узнали?
Урок 53. ЗВУКИ [C], [С’], [Т], [Т’] И БУКВЫ Сс, Тт. Цель: познакомить со звуками [c], [c’], [т], [т’] и буквами, которые их обозначают. Ход урока I. Работа над темой. 1. Наблюдение за звуками [с], [с’]. «Доскажите словечко». 1) Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … (собака). 2) И в море не купаются, И нет у них щетинки, А всё же называются Они – морские … (свинки). 3) На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец). 4) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (санки). – Что общего во всех словах-отгадках? (Все они начинаются со звука [с].) – Произнесите его ещё раз. Что можно сказать об этом звуке? – А может ли быть этот звук мягким? – Приведите примеры таких слов. – Найдите букву, которая обозначает эти звуки. – Напечатайте её в тетрадях. – На что похожа эта буква? 1) Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. 2) Шёл конь, Подковами звеня. Как буква С Следы коня. 3) Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. И г р а «Твёрдый – мягкий». – Если в слове твёрдый звук [с], встают друзья Тома, если мягкий – Тима. Сад, сено, карась, рис, колос, бусы, синий, сядь, суп. II. Наблюдение за звуками [т], [т’]. – Какая буква стоит в алфавите после буквы с? – Покажите её в алфавите. – Какие звуки обозначаются этой буквой? – Что о них можно сказать? – На что похожа буква, которая обозначает эти звуки? – Напечатайте эту букву в тетрадях. – Назовите предметы, в названиях которых есть звук [т] (1-я группа), звук [т’] (2-я группа). III. Работа с учебником (с. 60). 1. Прочитайте слова. – Вставьте в слова с или т. Дети самостоятельно вставляют буквы. – Что заметили? (В слово Лиза нужно вставить букву з.) – Какое слово лишнее? Почему? – Разделите слова на слоги. 2. Впишите подходящие по смыслу слова. – Что можно сказать о словах в скобках? – Чем они похожи? Чем отличаются? – Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки при написании слов? IV. Работа с учебником (с. 61). – Рассмотрите рисунок. – Что заметили? – Что так, да не так? – Найдите на рисунке предметы, в названии которых есть новые звуки. – Кто это? Пастух? Чабан? Ковбой? Докажите свой выбор. Чтение стихотворения С. Белорусца. – Почему их так назвали: подсолнух, колокольчик, одуванчик, снегирь, земляника? V. Итог урока. – Что нового узнали? – Дайте характеристику новым звукам.
Урок 54. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. Цель: формировать представление о признаках предметов, согласовании слов по смыслу. Ход урока I. Работа над темой. Работа с учебником (с. 62). 1. Чтение столбиков слов. – Что заметили? – Какое слово лишнее в первом (втором) столбике? Почему? – Как получились новые слова? 2. Чтение двустишия Е. Благининой. Дети сначала читают его шёпотом. – Прочитайте ещё раз, подчеркните непонятные слова. – Что значит слово сотый? Варианты детей. – От какого слова оно образовано? – Кто сможет написать цифрами? Записывают на доске. – Теперь два задания для очень внимательных. П е р в о е: прочитайте текст, подчеркните букву С. Сколько раз она встречается? В т о р о е: найдите и подчеркните слова, которые различаются одной буквой. – Кто выразительно прочитает это двустишие? – Как правильно нужно прочитать его? (Тихо.) – Почему? – Сколько раз встретилась буква С в словах? – Что это вам напоминает? (Скороговорки.) – А как читаются скороговорки? (Быстро.) – Попробуйте прочитать четверостишие быстро. – Это стихотворение серьёзное или шуточное? – А в нашем чтении это чувствуется? Могут попробовать прочитать ещё раз два ученика. – Произнесите двустишие наизусть всем классом. 3. Сом спит и видит сказочный сон с теми героями, которые нарисованы на картинке. – Всмотритесь в них внимательно. Выберите, кто больше всех понравился. – Что можно сказать о его признаках? Какой он? Дети называют признаки предметов. – Можно я вам загадаю загадку? О ком я говорю сказочный? – О ком или о чём я говорю? Плывёт. – Прочитайте шёпотом предложения под рисунком. – Что нужно сделать? – Индивидуальное чтение и показ действия – вы видели, как прыгал заяц? – Какие варианты? – Какой вывод можно сделать, как можно узнать предмет? (По его признакам. Мы опишем, какой он, и получится загадка.) – А можно и признаки, и действия описать. – Вот я говорю: в него играют, он прыгает, он круглый и резиновый.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |