II. Работа с учебником (с. 79)
1. Чтение столбиков слов. – Что заметили в первом столбике? (Добавили буквы и получились новые слова.) – Какое слово лишнее? Почему? (Слово «стой».) – Что можете сказать о словах второго столбика? – Какое слово лишнее? Почему? (Слово «острый».) – На какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает? – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные. – На какие вопросы отвечают слова третьего столбика? – Какое слово лишнее в третьем столбике? Почему? – Что ещё можете рассказать об этих словах? – Подчеркните твёрдые согласные. 2. Чтение стихотворения Б. Заходера. – Что означает слово дикобраз? – Что общего у ежа и дикобраза? – Как вы думаете, почему его так назвали? Это интересно! Его недаром назвали так: угрюмый, вооружённый множеством длинных острых игл, он может вызвать страх. Однако внешность дикобраза обманчива: этот довольно большой, длиной почти в метр, зверь никогда ни на кого не нападает. Ведь он грызун и, как все грызуны, питается растительной пищей. Ну а иглы, которые придают дикобразу такой страшный вид, нужны не для нападения. Это его единственная защита, потому что на коротких ногах не очень-то убежишь от врага. А зубы у дикобраза, хоть и очень крепкие, – он может перегрызть даже толстую проволоку – устроены так, что не годятся для защиты. У дикобраза около 30 тысяч игл. Казалось бы, такое количество толстых и длинных игл не даст дикобразу и шагу ступить, а уж в воде-то наверняка немедленно потянет на дно. На самом деле все иглы весят не больше 250 г. Они пустые внутри и потому, как поплавки, не дают дикобразу утонуть. Иглы надёжно защищают дикобраза от хищников. Но они же становятся причиной его гибели. Люди охотятся на этих животных именно из-за игл, из которых делают различные украшения. – Когда человека сравнивают с дикобразом? Почему? 3. Почему мы так говорим? Ползёт как черепаха. Трещат как сороки. Молчит как рыба. – А так мы говорим? Почему? Трусливый как медведь. Голодный как осёл. Неуклюжий как заяц. Упрямый как волк.
4. О какой сказке идёт речь? (Теремок.) – Сколько героев в этой сказке? – Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки. – Покажите без слов, какую роль вы хотели бы выбрать? Почему? 5. Самостоятельная работа. – Прочитайте столбики слов. – Подчеркните слоги с буквами, обозначающими мягкие согласные звуки. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Урок 73. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД. Цель: познакомить с историей праздника; упражнять в чтении текстов с изученными буквами. Ход урока I. Работа над темой. – Узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вам поможет задание. – Впишите в квадраты буквы-соседки. Запись на доске: М_О Н_П Б_Г Ъ_Ь И_К В_Д Н_П Г_Е – Что у вас получилось? (Новый год.) – О чём сегодня будем говорить на уроке? – Вы любите праздник Новый год? Почему? Чудесный праздник – Новый год! С Нового года начинаются зимние каникулы, под Новый год загораются разноцветные весёлые огоньки ёлок. Это праздник сказки про Деда Мороза и Снегурочку. Это мороз и снег (хотя иной раз погода капризничает и распускает не ко времени лужи). Это зимние развлечения на воздухе: коньки, лыжи, санки. Это интересно! Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огоньки пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозелёной ёли, зажигали возле неё костры и пели, плясали, веселились. Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В древней Руси уже после принятия христианства вместе с новой религией пришёл из Византии и календарь. Там начало года приходилось на 1 сентября – а на Руси в это время самый сбор урожая. Поэтому впоследствии Новый год перенесли на март – перед началом полевых работ. А у северных народов – оленеводов – год начинался в апреле: это время, когда появляются на свет оленята. У мусульман, у евреев, у некоторых народов Индии тоже свой счёт времени, свой Новый год. И не найдёшь одного точного ответа, почему Новый год начинается где весной, где осенью или зимой. Когда-то у древних римлян, при их первом легендарном царе, воинственном Ромуле, началом года считался март, в честь бога войны Марса. А после Ромула правил царь Нума – мудрый и вовсе не воинственный. Превыше всего он заботился о порядке и спокойствии в своей стране. Нума исправил календарь Ромула, сделал в нём вместо десяти месяцев двенадцать и первый месяц назвал январём в честь двуликого бога Януса. По легендам, этот бог изменил дикий образ жизни первобытных людей и придал им новый облик. Много позднее император Юлий Цезарь позаимствовал египетский счёт времени, внеся в него некоторые изменения, но порядок месяцев оставил таким же, каким он был при Нуме. В таком виде этот календарь распространился по всей Европе, и первым месяцем остался январь. У нас в России только после указа Петра I Новый год стал праздноваться с 1 января – это было удобней при новых обширных связях с Европой.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |