Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа с учебником (с. 79)



2016-09-16 341 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником (с. 79) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Чтение столбиков слов.

– Что заметили в первом столбике? (Добавили буквы и получились новые слова.)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «стой».)

– Что можете сказать о словах второго столбика?

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «острый».)

– На какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает?

– Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.

– На какие вопросы отвечают слова третьего столбика?

– Какое слово лишнее в третьем столбике? Почему?

– Что ещё можете рассказать об этих словах?

– Подчеркните твёрдые согласные.

2. Чтение стихотворения Б. Заходера.

– Что означает слово дикобраз?

– Что общего у ежа и дикобраза?

– Как вы думаете, почему его так назвали?

Это интересно!

Его недаром назвали так: угрюмый, вооружённый множеством длинных острых игл, он может вызвать страх. Однако внешность дикобраза обманчива: этот довольно большой, длиной почти в метр, зверь никогда ни на кого не нападает. Ведь он грызун и, как все грызуны, питается растительной пищей. Ну а иглы, которые придают дикобразу такой страшный вид, нужны не для нападения. Это его единственная защита, потому что на коротких ногах не очень-то убежишь от врага. А зубы у дикобраза, хоть и очень крепкие, – он может перегрызть даже толстую проволоку – устроены так, что не годятся для защиты.

У дикобраза около 30 тысяч игл. Казалось бы, такое количество толстых и длинных игл не даст дикобразу и шагу ступить, а уж в воде-то наверняка немедленно потянет на дно. На самом деле все иглы весят не больше 250 г. Они пустые внутри и потому, как поплавки, не дают дикобразу утонуть.

Иглы надёжно защищают дикобраза от хищников. Но они же становятся причиной его гибели. Люди охотятся на этих животных именно из-за игл, из которых делают различные украшения.

– Когда человека сравнивают с дикобразом? Почему?

3. Почему мы так говорим?

Ползёт как черепаха.

Трещат как сороки.

Молчит как рыба.

– А так мы говорим? Почему?

Трусливый как медведь.

Голодный как осёл.

Неуклюжий как заяц.

Упрямый как волк.

4. О какой сказке идёт речь? (Теремок.)

– Сколько героев в этой сказке?

– Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

– Покажите без слов, какую роль вы хотели бы выбрать? Почему?

5. Самостоятельная работа.

– Прочитайте столбики слов.

– Подчеркните слоги с буквами, обозначающими мягкие согласные звуки.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 73. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД.
ПОЖЕЛАНИЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ (Азбука, с. 80–81)

Цель: познакомить с историей праздника; упражнять в чтении текстов с изученными буквами.

Ход урока

I. Работа над темой.

– Узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вам поможет задание.

– Впишите в квадраты буквы-соседки.

Запись на доске:

М_О Н_П Б_Г Ъ_Ь И_К

В_Д Н_П Г_Е

– Что у вас получилось? (Новый год.)

– О чём сегодня будем говорить на уроке?

– Вы любите праздник Новый год? Почему?

Чудесный праздник – Новый год! С Нового года начинаются зимние каникулы, под Новый год загораются разноцветные весёлые огоньки ёлок. Это праздник сказки про Деда Мороза и Снегурочку. Это мороз и снег (хотя иной раз погода капризничает и распускает не ко времени лужи). Это зимние развлечения на воздухе: коньки, лыжи, санки.

Это интересно!

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огоньки пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозелёной ёли, зажигали возле неё костры и пели, плясали, веселились.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В древней Руси уже после принятия христианства вместе с новой религией пришёл из Византии и календарь. Там начало года приходилось на 1 сентября – а на Руси в это время самый сбор урожая. Поэтому впоследствии Новый год перенесли на март – перед началом полевых работ. А у северных народов – оленеводов – год начинался в апреле: это время, когда появляются на свет оленята.

У мусульман, у евреев, у некоторых народов Индии тоже свой счёт времени, свой Новый год. И не найдёшь одного точного ответа, почему Новый год начинается где весной, где осенью или зимой.

Когда-то у древних римлян, при их первом легендарном царе, воинственном Ромуле, началом года считался март, в честь бога войны Марса. А после Ромула правил царь Нума – мудрый и вовсе не воинственный. Превыше всего он заботился о порядке и спокойствии в своей стране. Нума исправил календарь Ромула, сделал в нём вместо десяти месяцев двенадцать и первый месяц назвал январём в честь двуликого бога Януса. По легендам, этот бог изменил дикий образ жизни первобытных людей и придал им новый облик.

Много позднее император Юлий Цезарь позаимствовал египетский счёт времени, внеся в него некоторые изменения, но порядок месяцев оставил таким же, каким он был при Нуме. В таком виде этот календарь распространился по всей Европе, и первым месяцем остался январь.

У нас в России только после указа Петра I Новый год стал праздноваться с 1 января – это было удобней при новых обширных связях с Европой.



2016-09-16 341 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником (с. 79) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа с учебником (с. 79)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)