Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа с учебником (с. 80–81)



2016-09-16 339 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником (с. 80–81) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Какую песенку поют все дети на Новый год?

Чтение текста песни.

– Как вы думаете, что означает многоточие?

– Какие куплеты пропущены?

Можно предложить детям спеть эту песню.

2. В какое время года – Новый год?

– Во всех ли странах так?

Чтение текста на с. 81.

– Кто такой Санта-Клаус?

– Чем он отличается от Деда Мороза?

3. Разгадайте ребусы.

(Мишура, гирлянда, подарки.)

– Что можете сказать о получившихся словах?

(Это существительные, мишура – ед. ч., гирлянды и подарки – мн. ч.)

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

4. Что желают люди друг другу в Новый год?

– А кто прислал эти пожелания?

Чтение пожеланий.

(Винни-Пух, Колобок, Карлсон.)

III. Работа с тетрадью «Я читаю!», с. 30–31.

– Что происходит в Новый год?

– Какие фантазии можно осуществить?

Чтение текста в тетради «Я читаю!».

IV. Итог урока.

 

Урок 74. ИЗ ИСТОРИИ ЯЗЫКА
(Азбука, с. 82, «Я читаю!», с. 26–27)

Цель: познакомить с некоторыми моментами из истории языка.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Назовите пропущенные буквы.

Д Ж

– Что вы можете о них сказать?

(Это буквы е, ё. Они обозначают гласные звуки. Если стоят после согласных, то обозначают их мягкость. Они обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных.)

– Сегодня на уроке мы поговорим об этих буквах и звуках, которые они обозначают. Узнаете что-то новое и интересное.

2. Запись на доске:

ДОБРОЕСЛОВОИКОШКЕПРИЯТНО

– Что вы думаете об этой записи?

– А знаете ли вы, что на Руси все слова писали слитно, без пробела между ними?

– Как же тогда читали ваши ровесники?

– Попробуйте прочитать эту запись.

– Что она означает?

II. Работа с учебником (с. 82).

1. Ещё раньше люди писали слова только согласными буквами.

– Догадайтесь, какую сказку начали писать?

Дети вставляют пропущенные гласные и читают начало сказки.

2. Чтение столбиков слов.

– Почему в одном столбике записаны слова с буквой е (ё) в начале и в серединке слов? (Буквы е,ё в начале слова и после гласного читаются одинаково.)

– Почему в одном (третьем) столбике написаны слова и с буквой е, и с буквой ё?

– В 1-м, 2-м и 3-м столбиках подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

– Сколько букв в словах ёж, мел?

– Сколько в них звуков и слогов?

– Что можно сказать о словах третьего столбика?

3. А сейчас вы узнаете секреты буквы ё.

Чтение текста.

– Что вы узнали о букве ё из этого текста?

– Какие секреты есть у буквы ё?

III. Работа с тетрадью «Я читаю!», с. 26–27.

– Что читали ваши прабабушки?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие секреты есть у буквы ё?

 

 

Урок 75. БУКВЫ Яя, Юю. РОЛЬ ФОНЕМЫ
В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ
ЧТЕНИЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ
(Азбука, с. 83, «Я читаю!», с. 32–33)

Цели: показать роль фонем в образовании слов; формировать умение выразительно читать стихотворение.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Какая буква стоит предпоследней в алфавите? (Ю.)

– А последней? (Я.)

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

– Что вы можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

2. Запись на доске:

Юра уют Люба

Яша маяк моряк

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с большой буквы и с маленькой.)

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Какие ещё случаи написания в словах заглавной буквы вы знаете?

– На какие ещё две группы можно разделить слова? (Слова, в которых звуков больше, чем букв, и слова, в которых и звуков, и букв одинаковое количество. Или слова, в которых ю, я обозначают два звука. Слова, в которых ю, я обозначают мягкость согласных.)

3. А знаете ли вы, что слово имя – очень древнее?

Это интересно!

Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами.

Индейцы Америки могли назвать ребёночка Ун-Уис – «совёнок» или Хома-Хомани – «утреннее облачко». У древних греков встречались имена Пётр, что означало «камень»; Фока – «тюлень»; Хризис – «золото».

– А знаете ли вы, почему вас и ваших друзей так назвали?



2016-09-16 339 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником (с. 80–81) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа с учебником (с. 80–81)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)