II. Работа с учебником (с. 80–81)
1. Какую песенку поют все дети на Новый год? Чтение текста песни. – Как вы думаете, что означает многоточие? – Какие куплеты пропущены? Можно предложить детям спеть эту песню. 2. В какое время года – Новый год? – Во всех ли странах так? Чтение текста на с. 81. – Кто такой Санта-Клаус? – Чем он отличается от Деда Мороза? 3. Разгадайте ребусы. (Мишура, гирлянда, подарки.) – Что можете сказать о получившихся словах? (Это существительные, мишура – ед. ч., гирлянды и подарки – мн. ч.) – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. 4. Что желают люди друг другу в Новый год? – А кто прислал эти пожелания? Чтение пожеланий. (Винни-Пух, Колобок, Карлсон.)
III. Работа с тетрадью «Я читаю!», с. 30–31. – Что происходит в Новый год? – Какие фантазии можно осуществить? Чтение текста в тетради «Я читаю!». IV. Итог урока.
Урок 74. ИЗ ИСТОРИИ ЯЗЫКА Цель: познакомить с некоторыми моментами из истории языка. Ход урока I. Работа над темой. 1. Назовите пропущенные буквы. Д Ж – Что вы можете о них сказать? (Это буквы е, ё. Они обозначают гласные звуки. Если стоят после согласных, то обозначают их мягкость. Они обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных.) – Сегодня на уроке мы поговорим об этих буквах и звуках, которые они обозначают. Узнаете что-то новое и интересное. 2. Запись на доске: ДОБРОЕСЛОВОИКОШКЕПРИЯТНО – Что вы думаете об этой записи? – А знаете ли вы, что на Руси все слова писали слитно, без пробела между ними? – Как же тогда читали ваши ровесники? – Попробуйте прочитать эту запись. – Что она означает? II. Работа с учебником (с. 82). 1. Ещё раньше люди писали слова только согласными буквами. – Догадайтесь, какую сказку начали писать? Дети вставляют пропущенные гласные и читают начало сказки.
2. Чтение столбиков слов. – Почему в одном столбике записаны слова с буквой е (ё) в начале и в серединке слов? (Буквы е,ё в начале слова и после гласного читаются одинаково.) – Почему в одном (третьем) столбике написаны слова и с буквой е, и с буквой ё? – В 1-м, 2-м и 3-м столбиках подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. – Сколько букв в словах ёж, мел? – Сколько в них звуков и слогов? – Что можно сказать о словах третьего столбика? 3. А сейчас вы узнаете секреты буквы ё. Чтение текста. – Что вы узнали о букве ё из этого текста? – Какие секреты есть у буквы ё? III. Работа с тетрадью «Я читаю!», с. 26–27. – Что читали ваши прабабушки? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие секреты есть у буквы ё?
Урок 75. БУКВЫ Яя, Юю. РОЛЬ ФОНЕМЫ Цели: показать роль фонем в образовании слов; формировать умение выразительно читать стихотворение. Ход урока I. Работа над темой. 1. Какая буква стоит предпоследней в алфавите? (Ю.) – А последней? (Я.) – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? – Что вы можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами? 2. Запись на доске: Юра уют Люба Яша маяк моряк – На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с большой буквы и с маленькой.) – Почему слова написаны с большой буквы? – Какие ещё случаи написания в словах заглавной буквы вы знаете? – На какие ещё две группы можно разделить слова? (Слова, в которых звуков больше, чем букв, и слова, в которых и звуков, и букв одинаковое количество. Или слова, в которых ю, я обозначают два звука. Слова, в которых ю, я обозначают мягкость согласных.) 3. А знаете ли вы, что слово имя – очень древнее? Это интересно! Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребёночка Ун-Уис – «совёнок» или Хома-Хомани – «утреннее облачко». У древних греков встречались имена Пётр, что означало «камень»; Фока – «тюлень»; Хризис – «золото». – А знаете ли вы, почему вас и ваших друзей так назвали?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |