Самостоятельная работа. Прокомментируйте отрывки с точки зрения психологии здоровья
Задание 1. Прокомментируйте отрывки с точки зрения психологии здоровья. Что Вам известно о методах борьбы со стрессом? «Наша оценка происходящего полностью зависит от на самих. Вы спросите, как я смею требовать от вас, когда ваши нервы напряжены и кажется вот-вот взорвутся, изменить образ мышления с помощью волевых усилий? Да, я настаиваю именно на этом! Если вы опечалены, прежде всего улыбнитесь широко, весело и от всей души, расправьте плечи, а потом попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песенки. Держу пари – вы невольно воспрянете духом. Ведь физически невозможно остаться сердитым, надев на себя маску счастливого человека» Д. Карнеги. «Люди с высокой самооценкой могут чувствовать себя не на высоте. Однако из-за этого они не считают себя безнадежными и не делают вид, что ничего такого не чувствуют. Они также не перекладывают свои переживания на других. Вполне естественно время от времени чувствовать себя не в лучшей форме. Это очень большая разница – обманываете ли вы себя, утверждая, что все в порядке, или признаете, что бывают нелегкие времена, с которыми вам необходимо справиться.» В. Сатир. Задание 2. В научно-фантастическом рассказе описано следующее. Однажды экспедиция археологов обнаружила пещеру, в которой жили человекоподобные существа, названные учёными троппи. Троппи питаются мясом, которое коптят на кострах самым примитивным образом. У троппи подвижные руки, напоминающие руки пигмеев, с длинными, хорошо развитыми пальцами. Указательным пальцем они часто показывают на отдалённые предметы. Они высекают огонь, обточенными кремнями над лишайником. Членам экспедиции удалось обучить троппи нескольким словам, но связной речи у них не наблюдалось. Они произносили отдельные звукосочетания: Одни, когда им было больно; другие - когда было радостно; третьи - когда угрожала опасность. Одного троппи удалось научить узнавать букву «Р», показывая ему банки с ветчиной, на которых была написана эта буква. Он научился писать эту букву карандашом. Троппи обтёсывают камни, ударяя по камню с необычайной точностью, отбивая от него сначала крупные, а потом всё более мелкие кусочки. Когда им показали, как обтёсывать камни при помощи настоящего молота и долота, троппи так и не научились пользоваться долотом, но из-за молота началась настоящая ссора. ( По Веркору. Люди или животные?). 1. Кто такие троппи - люди или животные? 2. По каким признакам это можно установить? Практическое занятие № 4. Тема: Общее понятие о личности. Психологическая структура личности. (2 ч.) Цель: Определить понятие личности. познакомить со структурой личности в разных теоретических школах. Рассмотреть закономерности развития личности. Основные понятия:личность, индивид, потребностно-эмоциональная, познавательная и эмоциональная сфера личности, воля, способности, самосознание, социальная среда, возрастные кризисы развития. Рекомендуемые технологии: индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов. В результате освоения данного материала у студента будут сформированы следующие компетенции: -способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); В результате выполнения практического задания студент должен: знать: -пороговый уровень: фундаментальные понятиями психологии; -углубленный уровень: закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза; -продвинутый уровень: фундаментальные понятиями психологии; закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза; методы диагностирования. уметь: -пороговый уровень: применять современные методики и технологии в профессиональной деятельности; -углубленный уровень: применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; -продвинутый уровень: применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и использовать научно обоснованные методы и современные информационные технологий в организации собственной профессиональной деятельности. владеть: -пороговый уровень: современными методиками и педагогическими технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся; -углубленный уровень: практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в областиобразования; -продвинутый уровень: методиками и технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и современными информационными технологиями в организации собственной профессиональной деятельности. -готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в областиобразования (ПК-11); В результате выполнения практического задания студент должен: знать: -пороговый уровень: теоретические аспекты исследовательских задач в областиобразования; -углубленный уровень: теоретические и практические аспекты исследовательских задач в областиобразования; -продвинутый уровень: теоретические и практические аспекты исследовательских задач для их определения и решения в образовательной области и в профессиональной деятельности; уметь: -пороговый уровень: систематизировать теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач; -углубленный уровень: использовать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни. -продвинутый уровень: использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни. владеть: -пороговый уровень: современными способами решения исследовательских задач в областиобразования; -углубленный уровень: современными способами решения исследовательских задач в областиобразования и в профессиональной деятельности; -продвинутый уровень: теоретическими и практическими способами решения исследовательских задач в изучении закономерностей психического и психофизиологического развития личности. Вопросы для обсуждения 1.Понятие о личности. Специфика человека как объекта познания.. 2.Психологическая структура личности. 3.Проблема развития личности и закономерности психического развития личности. 4.Современные теории личности. 5.Формирование и развитие личности. 6.Проблема устойчивости личности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1747)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |