Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа. Задание 1.Выберите правильный ответ из предложенных: Человека как индивида



2016-09-16 1382 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа. Задание 1.Выберите правильный ответ из предложенных: Человека как индивида 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1.Выберите правильный ответ из предложенных:

    1. Человека как индивида характеризуют: а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
    2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
    3. Личностные свойства, обусловленные социально: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны;
    4. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются : а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
    5. Личность это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) индивидуально выраженное всеобщее г) все ответы верны; д) все ответы не верны;
    6. Человека можно считать сложившейся личностью если а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
    7. процесс социализации состоит в следующем: а) привитие ребенку нравственных норм; б) усвоение ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм; г) познании действительности; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

 

Задание 2.Проанализируйте отрывки:

1.«Сверх-Я, Я и Оно – вот три царства, сферы области, на которые мы разложим психический аппарат личности… Оно – это темная, недоступная часть нашей личности;… Мы представляем себе, что у своего предела оно открыто соматическому, вбирая оттуда в себя инстинктивные потребности, которые находят в нем свое психическое выражение, но мы не можем сказать в каком субстрате… для процессов в оно не существует логических законов мышления, прежде всего тезиса о противоречии. Противоположные импульсы существуют друг подле друга, не отменяя друг друга и не удалясь друг от друга… Само собой разумеется, Оно не знакомы никакие оценки, никакое добро и зло, никакая мораль… Пользуясь популярными выражениями , можно сказать, что «Я» в душевной жизни представляет здравый смысл и благоразумие, а Оно неукротимые страсти. … «Я» является лишь частью Оно, частью целесообразно измененной близостью к грозящему опасностями внешнему миру…. В общем, «Я» должно проводить в жизнь намерения Оно, оно выполняет свою задачу, изыскивая обстоятельства, при которых эти намерения могут быть осуществлены наилучшим образом. Отношение «Я» к Оно можно сравнить с отношением наездника к лошади. Лошадь дает энергию для движения, наездник обладает преимуществом определить цель и направление движения сильного животного. Но между «Я» и Оно слишком часто имеет место далеко не идеальное взаимоотношение, когда наездник вынужден направлять скакуна туда, куда тому вздумается. …Сверх-Я является для нас представителем всех моральных ограничений, поборником стремления к совершенствованию, короче, тем, что нам стало психологически доступно из так называемого более возвышенного в человеческой жизни.» З.Фрейд.

 

2. «…в свете индивидуальной психологии уменьшается важность проблемы наследственности, так как важно не то, что человек наследует, а то что он делает со своей наследственностью в ранние годы, - иными словами, важен прототип, который формируется ребенком в его окружении. Наследственность, конечно же, ответственна за врожденные органические дефекты, но наша задача в данном случае заключается в том, чтобы облегчить частные трудности и поместить ребенка в более благоприятную ситуацию… мы считаем, что социальный интерес – это наиболее важный фактор в подходе к воспитанию и лечению… только смелые и уверенные в себе люди, чувствующие себя в мире как дома, могут извлекать преимущества как из благ жизни, так и из ее трудностей. Они знают, что трудности существуют, но они также знают, что в состоянии их преодолеть. Они готовы к любым проблемам жизни, которые неизменно оказываются социальными проблемами. Чтобы быть человеком, необходимо быть подготовленным к социальному поведению. У трех типов детей (детей с поврежденными органами, избалованных и отвергнутых детей), формируется прототип с наименьшей степенью социальной общности. У них отсутствует такая ментальная установка, которая бы помогла им воплощать их жизненные планы или разрешать проблемы. Чувство поражения рождает в прототипе ошибочную установку в отношении жизненных проблем и тенденцию развивать личность в бесполезном направлении. В противоположность этому наша задача в лечении этих пациентов заключается в том, чтобы направить их поведение в полезную сторону и закрепить общую позитивную установку в отношении жизни и общества» А. Адлер.

3.«Никто не в состоянии воспитать личность, если он сам не является личностью. И не ребенок, а только взрослый может достичь этого уровня развития в качестве спелого плода жизненных свершений, направленных на эту цель. Ведь достичь уровня личности означает максимально развернуть целостность индивидуальной сущности… Личность – высшая реализация врожденного своеобразия у отдельного существа. Личность – результат наивысшей жизненной стойкости, абсолютного приятия индивидуально сущего и максимально успешного приспособления к общезначимому при величайшей свободе выбора. Воспитать человека таким – это, по-моему, немалое дело… Личность развивается в течение всей жизни человека из темных или даже вовсе необъяснимых задатков, и только наши дела покажут, кто мы есть. …Личность как полная реализация целостности нашего существа – недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы – не что иное, как указатели пути, но никак не цели.» К.Г. Юнг.

4.«Прежде чем приступить к обсуждению психологической проблемы эгоизма и себялюбия, следует указать на логическую ошибку в утверждении, что любовь к себе и любовь к другим взаимно исключают друг друга. Если любовь к ближнему как к человеческому существу – добродетель, то и любовь к себе добродетель, а не грех, поскольку я – ведь тоже человеческое существо. Не существует понятия человека, в которое не включался бы я сам. Учение, настаивающее на подобном исключении, внутренне противоречиво. Идея, выраженная в библейской заповеди «люби ближнего твоего как самого себя», подразумевает, что уважение к своей личности, ее полноте и уникальности, любовь к себе, понимание своего собственного «я» неотделимо от уважения, любви и понимания другого. Любовь к собственной личности нераздельно связана с любовью к личности другого… Любовь есть проявление собственной энергии, способности любить, а любовь к другому человеку – это актуализация и концентрация этой энергии по отношению к нему. Идея романтической любви, согласно которой только один человек в мире может быть предметом собственной любви и что главная задача найти именно этого человека, - ошибочна. Не верно и то, что любовь к нему, уж если повезет встретить такого человека, будет иметь результатом отказ от любви к другим. Любовь, которая может переживаться только по отношению к одному человеку, этим самым фактом как раз и показывает, что это не любовь, а симбиотическое отношение…. Любовь к одному человеку предполагает любовь к человеку как к таковому. Своего рода «разделение труда» как говорит Уильям Джеймс проявляющееся, например, в том, что человек любит свою семью, но остается бесчувственным, когда речь идет о людях «посторонних», есть показатель изначальной неспособности любить… Любовь к себе и эгоизм не только не идентичны, они диаметрально противоположны. Эгоист любит себя так же мало, как и других; фактически он даже ненавидит себя. Действительно эгоисты не способны любить других, но они неспособны также любить и самих себя. Эгоизм будет проще понять, если сравнить его с таким отношением к другому, которое характеризуется ненасытностью, как отношение чрезмерно заботливой и целиком поглощенной своей заботой матери к своему ребенку. Хотя она и считает, что горячо любит свое дитя, на самом деле ею владеет глубоко скрытая и подавленная враждебность к нему. Она сверхзаботлива не потому что слишком сильно его любит, но потому, что вынуждена компенсировать свою неспособность вообще любить его.» Э. Фромм.

 

5.«Будем подразумевать под термином личность все то, чем обладает индивид ( в действительности или в потенции) и его возможности (действительные или потенциальные) в отношении реакций. Под тем, чем он обладает, мы подразумеваем, во-первых, общую массу его организованных навыков, социализированные и урегулированные инстинкты, социализированные и умеренные эмоции и сочетания и взаимоотношения этих последних и, во-вторых, высокие коэффициенты как пластичности (способности образования новых навыков и видоизменения старых), так и способности удержания (готовность установления навыков функционировать после периода непользования ими). Рассматриваемый с другой точки зрения актив его – это так часть снаряжения индивида, которая служит его приспособлению и равновесию в настоящей среде и также потенциальные или возможные факторы, которые подготовили бы его подъем для того, чтобы справиться с изменившейся средой. Выражаясь подробнее, мы подразумеваем, что можем перечислить причины его настоящей неприспособленности в таких терминах, как «недостаточность навыков» «отсутствие общественных инстинктов» (инстинкт, неизмененный навыком), «бурность эмоций» или «недостаток или отсутствие эмоций», и что мы можем заключить, что с его настоящим снаряжением и эластичностью индивид не в состоянии достигнуть удовлетворительного приспособления ни к настоящей обстановке, ни, может быть, к какой-нибудь другой. В том случае, когда его потенциальный актив достаточен, мы можем перечислить и начать запечатление тех факторов, которые будут пригодны для его приспособления. Этот способ рассматривания личности требует как будто нормы для приспособленности и как будто предполагает, что такая норма действительно существует. Норма, которой мы пользуемся в настоящее время, носит практический характер и основана на здравом смысле. На практике мы в нашей обыденной жизни берем индивидов, с которыми знакомы, и отмечаем существенные факторы, на основании которых они могут занимать то место, которое занимают в социальной и общественной жизни. Чем лучше мы подготовлены, тем точнее мы можем отметить эти факторы. Вопрос о том, будем ли мы когда-либо иметь научные и точные нормы, может не занимать нас в настоящий момент… Изучение личности в той или иной форме существенно для каждого вида общественной жизни. Все мы ежедневно в своей жизни сталкиваемся с проблемами личности. Мы становимся лицом к лицу с серьезными проблемами личности, когда нам приходится высказать суждение по поводу выбора нашим ребенком товарища для игр, избрать компаньона на всю жизнь в предприятие или для университетской работы. Приступить к изучению или новой тренировке какого-либо индивида, личность которого больна или извращена. При менее серьезных обстоятельствах мы сталкиваемся с этой проблемой, когда помещаем двух людей вместе за обедом, или составляем список гостей для партии бриджа, или даже водя вместе двух наших близких друзей. Умные хозяйки очень хорошо понимают общественную сторону проблемы, но они скажут вам, что их успех вызывается не каким-либо особым вдохновением с их стороны, а тем обстоятельством, что они изучают интимные подробности жизни их друзей и хорошо о них осведомлены.» Дж. Уотсон.

6. «Самоактуализированные люди обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно. Они не устают, удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает. Колин Уилсон назвал эту способность чувством новизны. Для такого человека закат солнца, пусть он даже видит его в сотый раз, будет так же прекрасен, как и в тот день, когда он увидел его впервые; любой цветок, любой ребенок может захватить его внимание, может предстать перед ним как чудо природы, пусть даже он перевидал на своем веку тысячу цветов и сотни детей. Ощущение великого счастья, огромной удачи, благоволения судьбы не покидает его даже спустя тридцать лет после свадьбы; его шестидесятилетняя жена кажется ему такой же красивой, как и сорок лет назад. Даже повседневность становится для него источником радости и возбуждения, любое мгновение жизни может подарить ему восторг. Разумеется, это не означает, что они постоянно пребывают в экстатическом состоянии или прилагают осознанные усилия, чтобы добиться этого. Столь интенсивные чувства они испытывают лишь время от времени, и эти чувства настигают их внезапно. Человек может десяток раз переправиться через реку, а в одиннадцатый раз к нему вдруг возвращается то чувство трепетного восторга, которое он испытал, впервые увидев живописный ландшафт, открывшийся ему с парома.» А. Маслоу.

 

 

Практическое занятие № 5. Тема: Понятие и строение человеческой деятельности.(2 ч.)

Цель: Раскрыть понятие и строение человеческой деятельности, виды и свойства деятельности.

Основные понятия:деятельность, действие, мотив, ориентированная основа, умения, навыки.

Рекомендуемые технологии: индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов.

В результате освоения данного материала у студента будут сформированы следующие компетенции:

-способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

В результате выполнения практического задания студент должен:

знать:

-пороговый уровень: фундаментальные понятиями психологии;

-углубленный уровень: закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза;

-продвинутый уровень: фундаментальные понятиями психологии; закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза; методы диагностирования.

уметь:

-пороговый уровень: применять современные методики и технологии в профессиональной деятельности;

-углубленный уровень: применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

-продвинутый уровень: применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и использовать научно обоснованные методы и современные информационные технологий в организации собственной профессиональной деятельности.

владеть:

-пороговый уровень: современными методиками и педагогическими технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся;

-углубленный уровень: практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в областиобразования;

-продвинутый уровень: методиками и технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и современными информационными технологиями в организации собственной профессиональной деятельности.

-готовность использовать систематизированные теоретические и практические

знания для постановки и решения исследовательских задач в областиобразования

(ПК-11);

В результате выполнения практического задания студент должен:

знать:

-пороговый уровень: теоретические аспекты исследовательских задач в областиобразования;

-углубленный уровень: теоретические и практические аспекты исследовательских задач в областиобразования;

-продвинутый уровень: теоретические и практические аспекты исследовательских задач для их определения и решения в образовательной области и в профессиональной деятельности;

уметь:

-пороговый уровень: систематизировать теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач;

-углубленный уровень: использовать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.

-продвинутый уровень: использовать систематизированные теоретические и практические

знания для определения и решения исследовательских задач в области психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.

владеть:

-пороговый уровень: современными способами решения исследовательских задач в областиобразования;

-углубленный уровень: современными способами решения исследовательских задач в областиобразования и в профессиональной деятельности;

-продвинутый уровень: теоретическими и практическими способами решения исследовательских задач в изучении закономерностей психического и психофизиологического развития личности.

 

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие и строение человеческой деятельности.

2. Структурные компоненты и функции деятельности.

3. Соотношение внешней и внутренней деятельности.

4. Умения, навыки и привычки.

5. Сущность социальной деятельности.



2016-09-16 1382 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа. Задание 1.Выберите правильный ответ из предложенных: Человека как индивида 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа. Задание 1.Выберите правильный ответ из предложенных: Человека как индивида

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)