Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 1. Предварительная подготовка



2016-09-16 532 Обсуждений (0)
Этап 1. Предварительная подготовка 0.00 из 5.00 0 оценок




Студентам предлагаются возможные варианты исследований по те­матике семинаров и осуществляется общее руководство работой.

Студенты на основе полученных теоретических знаний сами фор­мулируют тему исследования либо получают ее от преподавателя. В выборе темы студент может отталкиваться от методов исследова­ния. Он должен сам сформулировать цель, задачи, объект, предмет и гипотезу исследования. Оговаривается также форма отчета. Ниже пред­ставлен план отчета по проведенному исследованию, который может быть выдан студенту непосредственно перед началом работы.

1. Вводная часть (почему выбрана именно эта тема, ее актуальность).

2. Методическая часть (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы).

3. Основная часть (анализ и обсуждение полученных результатов).

4. Приложения (варианты опросных листов, протоколы, карты на­блюдений, графики, таблицы).

Возможные варианты исследований

Семинар 1. Гендерные стереотипыу дошкольников

1.1Ассоциативный эксперимент со словами (в качестве слова-сти­мула предлагаются слова «мама», «папа»; «мальчик», «девочка» и т. п.). Исследование проводится на базе детского сада или детского центра. Эксперимент проводится с каждым ребенком индивидуально. Жела­тельно до начала эксперимента провести с детьми тренировку (это мож­но сделать в групповой форме). Инструкция для детей: «Подумайте и скажите слова, которые связаны со словом "день рождения"». Жела­тельно, чтобы слова-стимулы были эмоционально насыщены. Это упростит для ребенка процесс выработки ассоциаций. После того как дети поняли суть работы, им можно предлагать слова-стимулы, состав­ляющие содержание эксперимента. Это нужно делать в индивидуаль­ном порядке. Ребенку дается та же инструкция, меняется только слово-стимул. Экспериментатор регистрирует ассоциации и спонтанные высказывания. Обработка полученных данных проводится с помощью контент-анализа. Студент должен, исходя из полученных данных, вы­делить категории контент-анализа, подсчитать частоту их встречаемо­сти и проинтерпретировать полученные данные.

1.2 Ассоциативный эксперимент с картинками (по В. В. Абраменковой, 1987): детям предлагаются картинки, имеющие фемининный (кастрюля, платье, коляска и т. п.), маскулинный (молоток, машина и т. п.) и гепдерно-нейтральный окрас (книга, дерево, стол и т. п.). Де­тей просят разделить картинки на «мамины» и «папины». Эксперимент проводится в индивидуальном порядке. Инструкция ребенку: «Посмот­ри на картинки. Положи справа мамины картинки, а слева папины (ва­рианты: те, которые подходят маме; которые ты бы отдал маме)». Если у ребенка возникают затруднения (например, он говорит: «А эта кар­тинка не подходит ни маме, ни папе» или «Эта подходит и маме и папе»), то эту картинку кладем в третью стопку (эти картинки мы бу­дем учитывать как гендерно-нейтральные). Обработка полученных дан­ных: учитывается количество картинок в каждой группе и их содержа­ние. Подсчитывается количество маскулинных, фемининных и гендер-но-нейтральных картинок в каждой группе («папины», «мамины», «общие или ничьи»). Студент должен проинтерпретировать и попы­таться объяснить причины полученного распределения.

1.3 Работа со сказкой: детям читают сказку и просят выбрать героя, которым бы ребенок хотел (не хотел) быть. Проводится гендерный ана­лиз. Например, детям в группе читается сказка, в которой присутству­ют персонажи обоих полов. Затем каждого ребенка отдельно спраши­вают, кем из героев сказки ребенок хотел бы быть (сначала) и кем бы не хотел (потом), просят объяснить почему. Экспериментатор фиксирует полученные данные. Обработка данных: студент должен выявить об­щие тенденции (при их наличии) в ответах мальчиков и девочек (вы­бор персонажа и обоснование выбора). Например, мальчик говорит: «Я хотел бы быть петухом, потому что он смелый и прогнал лису»; де­вочка говорит: «Я бы хотела быть лисой, потому что она красивая и умная». Анализируются социальные причины выборов.

1.4 Наблюдение: фиксируются и анализируются виды деятельно­сти (поведение) мальчиков и девочек в детском саду в течение опре­деленного отрезка времени (см. в приложении 1 пример карты наблю­дения). В данной карте представлены три вида деятельности и их со­держание (наполнение). Могут быть проанализированы также другие виды деятельности или пересмотрено наполнение упомянутых. Сту­дент, наблюдая за группой детей в детском саду, заполняет карты наблюдения за несколькими детьми (для каждого ребенка — отдельная карта). Обработка данных: подсчитывается наличие и отсутствие ре­гистрируемых признаков (в процентах) у мальчиков и девочек. Про­изводится интерпретация с анализом причин. Интерпретируется как наличие, так и отсутствие различий.

1.5 Наблюдение: фиксируются и анализируются высказывания и дей­ствия воспитателя (система поощрений и наказаний) по отношению к мальчикам и девочкам, (см. в приложении 2 пример карты наблюдения). Воспитателю говорится, что наблюдение будет проводиться за детьми. Возможно наблюдение на занятиях, во время свободных игр детей, на прогулке, за обедом и т. д. Обработка данных: производится подсчет на­личия или отсутствия регистрируемых признаков в отношении мальчи­ков и девочек. Основная задача студента — выявить, одинаково или по-разному воспитатель относится к детям разного пола; если по-разному — в чем это проявляется и в какой степени. Важно также попытаться найти и объяснить причины такого отношения со стороны воспитателя.



2016-09-16 532 Обсуждений (0)
Этап 1. Предварительная подготовка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 1. Предварительная подготовка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)