Мальчиков и девочек в детском саду»
Имя и фамилия ребенка______________ Возраст ребенка____________________ Дата проведения исследования________
Приложение 2 Карта наблюдения «Характер взаимодействия воспитателя С мальчиками и девочками» ФИО воспитателя_______________ Возраст воспитателя______________ Образование_____________________ Стаж работы по профессии_________
Глава 12 Исследование гендерной индентичности и гендерных стереотипов личности Л. Н. Ожигова Вводные замечания Гендер — одна из базовых характеристик личности, обусловливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик: биологический пол, гендерные стереотипы, гендерные нормы и гендерная идентичность [2, с. 46-65]. Гендерная идентичность — аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола. Гендерная идентичность — одна из базовых характеристик личности и формируется в результате психологической интериоризации мужских или женских черт, в процессе взаимодействия «Я» и других, в ходе социализации [3]. Развитие психических качеств, способов поведения не имеет жестких биологических предписаний. Это в полной мере относится и к половой дифференциации. Осознание собственной половой принадлежности и становление гендерной идентичности человека — одно из направлений его социализации. Процесс гендерной социализации определяется и направляется с помощью различных социальных и культурных средств. Для этого в каждом обществе существуют определенные гендерные роли [5]. В широком смысле понятие роли обозначает способ поведения людей в системе межличностных отношений, зависящий от их позиции в обществе и отвечающий принятому в данном обществе набору норм, предписаний и ожиданий. Под гендерной ролью понимают систему социальных стандартов, предписаний, стереотипов, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика (мужчину) или девочку (женщину) [4]. Стереотип — это мнение о личностных качествах группы людей, которое может быть чрезмерно обобщенным и неточным. С их помощью человек воспринимает, «классифицирует» других людей по их принадлежности к той или иной группе, социально-экономическому классу или по их физическим характеристикам (пол, возраст, цвет кожи ит. д.), например подростки, женщины/мужчины, политики, безработные и т. д. Стереотипы, в том числе и гендерные, часто порождают слишком условное иупрощенное представление о людях, формируют ожидания и установки в отношении других, содействуют упрощенному восприятию илишают выгод, связанных с познанием отдельной личности [1]. Стереотипы осознаются и приобретаются индивидом в ходе социализации в той группе, к которой он принадлежит (родителей, приятелей, учителей, СМИ и т. д.). Причем даже собственные представления личности о себе могут быть тесно связаны со стереотипами. Цель занятия Знакомство со способами исследования особенностей гендерной идентичности и гендерных стереотипов личности. Оснащение 1. Опросные бланки методики «Кто Я?». 2. Опросные бланки методики «Я — женщина/мужчина» со списком незаконченных предложений. Методики позволяют выявить особенности гендерной идентичности и степень осознанности личностью собственных гендерных стереотипов. Порядок работы Исследование может проводиться индивидуально и в группах и состоит из двух заданий, включающих в себя ответы на методики «Кто Я» и «Я — женщина/мужчина». Методики можно использовать комплексно или независимо друг от друга. Этап1. Заполнение опросника «Кто Я». Этап 2.Обработка результатов. Этап 3.Обсуждение результатов. Этап 4.Заполнение опросника «Я — женщина/мужчина». Этап5. Обработка результатов опросника «Я — женщина/мужчина». Этап6. Обсуждение результатов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |