Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мальчиков и девочек в детском саду»



2016-09-16 405 Обсуждений (0)
Мальчиков и девочек в детском саду» 0.00 из 5.00 0 оценок




Имя и фамилия ребенка______________

Возраст ребенка____________________

Дата проведения исследования________

Виды деятель­ности Наполнение деятельности Нали­чие приз­нака Отсут­ствие признака Приме­чания
Игровая Двигательная активность (бегает, играет с мячом, прыгает)      
Созидание, конструирование (кубики, конструкторы, пластилин)      
Лидерство в игре (руководит, указывает другим)      
Подчинение (слушается других, не проти­воречит)      
Выдвижение новых идей (предлагает ва­рианты, проявляет инициативу)      
Агрессия (дерется, ругается, нападает)      
Помога­ющая Выполняет поручения воспитателя (поли­вает цветы, убирает игрушки) с удоволь­ствием или по своей инициативе      
Выполняет поручения воспитателя без удо­вольствия или отказывается      
Помогает другим детям (завязать шнурки, застегнуть пуговицы, найти потерянное и т. д.)      
Учебная Внимательно слушает на занятиях      
Активно включается в деятельность      
Старается сделать все как можно лучше      
Мешает другим детям      
Часто отвлекается      

Приложение 2

Карта наблюдения

«Характер взаимодействия воспитателя

С мальчиками и девочками»

ФИО воспитателя_______________

Возраст воспитателя______________

Образование_____________________

Стаж работы по профессии_________

Действия воспитателя Маль­чики Девоч­ки Приме­чания
Поощряет Хвалит словом («Молодец!», «Правильно!»)      
Хвалит действием (дотрагивается до руки, гладит по голове)      
Ставит в пример («Посмотрите, Аня уже оделась!»)      
За что поощряет За послушание      
За активность, инициативу      
Наказы­вает Ругает («Как тебе не стыдно!», «Сейчас же замолчи!»)      
Применяет физическую силу (хватает за руку, подталкивает, шлепает)      
Приводит как отрицательный пример («По­смотрите, Петя все еще не заправит кровать!»)      
За что нака­зывает За излишнюю активность      
За непослушание      
За пассивность      
За неправильные ответы      

Глава 12

Исследование гендерной индентичности и гендерных стереотипов личности

Л. Н. Ожигова

Вводные замечания

Гендер — одна из базовых характеристик личности, обусловливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонент­ная структура гендера определяется четырьмя группами характерис­тик: биологический пол, гендерные стереотипы, гендерные нормы и гендерная идентичность [2, с. 46-65].

Гендерная идентичность — аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола. Гендерная идентичность — одна из базовых характеристик личности и формируется в результате психологической интериоризации муж­ских или женских черт, в процессе взаимодействия «Я» и других, в ходе социализации [3].

Развитие психических качеств, способов поведения не имеет жест­ких биологических предписаний. Это в полной мере относится и к половой дифференциации. Осознание собственной половой принад­лежности и становление гендерной идентичности человека — одно из направлений его социализации. Процесс гендерной социализации определяется и направляется с помощью различных социальных и культурных средств. Для этого в каждом обществе существуют опре­деленные гендерные роли [5].

В широком смысле понятие роли обозначает способ поведения людей в системе межличностных отношений, зависящий от их пози­ции в обществе и отвечающий принятому в данном обществе набору норм, предписаний и ожиданий. Под гендерной ролью понимают сис­тему социальных стандартов, предписаний, стереотипов, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика (мужчину) или девочку (женщину) [4].

Стереотип — это мнение о личностных качествах группы людей, которое может быть чрезмерно обобщенным и неточным. С их помо­щью человек воспринимает, «классифицирует» других людей по их принадлежности к той или иной группе, социально-экономическо­му классу или по их физическим характеристикам (пол, возраст, цвет кожи ит. д.), например подростки, женщины/мужчины, политики, безработные и т. д. Стереотипы, в том числе и гендерные, часто по­рождают слишком условное иупрощенное представление о людях, формируют ожидания и установки в отношении других, содейству­ют упрощенному восприятию илишают выгод, связанных с позна­нием отдельной личности [1].

Стереотипы осознаются и приобретаются индивидом в ходе со­циализации в той группе, к которой он принадлежит (родителей, приятелей, учителей, СМИ и т. д.). Причем даже собственные представления личности о себе могут быть тесно связаны со сте­реотипами.

Цель занятия

Знакомство со способами исследования особенностей гендерной идентичности и гендерных стереотипов личности.

Оснащение

1. Опросные бланки методики «Кто Я?».

2. Опросные бланки методики «Я — женщина/мужчина» со списком незаконченных предложений.

Методики позволяют выявить особенности гендерной идентичности и степень осознанности личностью собственных гендерных стереотипов.

Порядок работы

Исследование может проводиться индивидуально и в группах и со­стоит из двух заданий, включающих в себя ответы на методики «Кто Я» и «Я — женщина/мужчина». Методики можно использовать ком­плексно или независимо друг от друга.

Этап1. Заполнение опросника «Кто Я».

Этап 2.Обработка результатов.

Этап 3.Обсуждение результатов.

Этап 4.Заполнение опросника «Я — женщина/мужчина».

Этап5. Обработка результатов опросника «Я — женщина/мужчина».

Этап6. Обсуждение результатов.



2016-09-16 405 Обсуждений (0)
Мальчиков и девочек в детском саду» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мальчиков и девочек в детском саду»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)